Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пожалова Раиса Сергеевна

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4

Тема: "Как много в мире есть профессий"

Пожалова Раиса Сергеевна

Цель:                                                                        

-Познакомить детей со словом "профессия" и его происхождением.

-Познакомиться с новыми современными профессиями и необходимости их возникновения в современном мире. Закрепить знания детей об известных им профессиях. Учить подбирать слова действия к той или иной профессии, напомнить детям слово-синоним к слову "профессия" (ремесло).

-Воспитывать уважение к профессиональной трудовой деятельности.

Оборудование и материалы :предметные картинки по профессиям, фишки.

Предварительная работа :рассматривание иллюстраций о профессиях, просмотр презентации "Чем пахнут ремесла?"

Ход занятия :

- Здравствуйте ребята, сегодня на занятии я хочу с вами поговорить на очень интересную тему. А какую, вы должны догадаться сами, в чем поможет вам Машенька ,которая принесла вам загадки.

Использование предметных картинок "Профессии" и загадок к ним.

- Вы догадались, о чём пойдет речь? Ответы детей.

- Правильно ,о профессиях. А как вы думаете что означает слово "Профессия"? Ответы детей.

- Ребята ,слово профессия пришло к нам из латинского языка "professio". И означает оно "публичное выступление". С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек и посвящал этим занятиям себя. Но профессия требует специальной подготовки ,специального обучения, чтобы человек смог потом работать по профессии и зарабатывать себе деньги на жизнь.

-А кем бы вы хотели стать и какую профессию получить? Беседа с детьми о будущей их профессии.

- Чтобы вы достигли своих мечтаний, вам необходимо учиться. Сначала в детском саду, затем в школе, а потом закончить ВУЗ(расшифровать) и освоить вашу профессию. Многие профессии перешли к нам из прошлого.

В прошлое время

В настоящее время

 

Псарь - слуга, ухаживающий за охотничьими собаками и участвующий в охоте при царе

 

Кинолог- специалист по разведению, содержанию и дрессировке собак

 

Писчий

 

Секретарь

 

Глашатые - человек объявлявший что либо всенародно

 

Радиоведущие

 

Лекарь

 

Врач

 

Цирюльник

 

Парикмахер

 

Счетовод

 

Бухгалтер

 

Ростовщик -  это человек, который предоставляет деньги в долг, как правило, под большие проценты

 

Банкир

 

- А теперь попробуем образовать название профессий по их действиям, дети отвечают как называются профессии по действиям.

Игра "Образуй профессию"

Доит коров - Доярка

Кладет печь - Печник

Строит дом - Строитель

Варит сталь - Сталевар

Кует железо - Кузнец

Учит детей - Учитель

Воспитывает детей - Воспитатель

Охраняет помещение - Охранник

Продает продукты - Продавец

Лес рубит - Лесоруб

,рыбу ловит - Рыболов

Водит машину - Водитель

Варит суп - Повар

За правильный ответ дети получают фишки

- А теперь ребята, назовите пожалуйста профессии которые есть у нас в детском саду?

"Профессии детского сада" (дети получают фишки за ответы, в конце занятия подсчитываем у кого больше)

- Молодцы, а вы знаете ребята как слово профессии можно сказать по другому? Ремесло.

Физминутка

"Заяц мчится что есть мочи"

Заяц мчится что есть мочи,

(изображают бег на месте)

Заяц схорониться хочет.

(закрывают лицо ладонями)

То бежит он, то кружит

(бег на месте, переворачиваются вокруг себя)

Бедный, он всего боится,

Где укрыться ото зла.

(руки лодочкой у груди)

От лисицы, от куницы

(повороты вправо-влево, изображая хвост лисы и хвост куницы)

От орлицы и орла,

(показывают крылья орла, широко расставив руки)

Он боится даже белки,

(показывают ушки белки)

Певчей птицы, даже мелкой.

(показывают клювик птицы, сложив пальцы)

Уши - стрелы, хвост- сучок,

(показывают заячьи уши, вытянув руки вверх)

Прыгнул белкой и молчок.

(показывают беличий прыжок, а затем подносят указательный палец к губам,

изображая молчание).

Мчатся что есть мочи- бежать изо всех сил, очень быстро.

Схорониться - спрятаться.

В заключение занятие воспитатель читает детям стихотворение.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

- Ребята вам понравилось занятие? Что вам больше запомнилось?

Ответы детей.

Не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны! Все молодцы! Спасибо за внимание!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью в подготовительной группе ОНР . Тема: "Я - гражданин! У меня есть права!"

На занятии детям в доступной и увлекательной форме даются понятия: "Права детей", "Гражданин" и др. Воспитанники учатся применять свои знания на примере героев известных сказок....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старше - подготовительной группе. "Что такое семья"

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим в старше - подготовительной группе."Что такое семья"...