План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (старшая группа) по теме: "Профессии"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Дарья Вадимовна Новик

Интегрировнное занятие в старшей группе с здержкой психического развития по ознакомлению с окружаюим миром и развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_leksicheskoy_teme_professii.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 компенсирующего вида

    Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и воспитателя в старшей группе с задержкой психического развития  

по лексической теме «Профессии»

Санкт-Петербург

2017

Цель: уточнить и расширить представления детей о различных профессиях.

Задачи:

Образовательные: обучение образованию глаголов от существительных, формирование навыка словообразования, обучение пониманию и употреблению падежных форм имен существительных, обучение подбора подходящих по смыслу определений, упражнение в отгадывании загадок.

Коррекционно-развивающие: активизация словаря по теме профессии; обогащение словаря за счет глаголов и существительных; координации движений; развитие умеренного темпа речи; развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные: воспитание положительного отклика на занятии; воспитание интереса к занятию; формирование положительного отношения к совместной деятельности.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением различных профессий; сундук; конверт; мяч.

Предварительная работа:

Познавательная деятельность:

- беседа о различных профессиях

- рассматривание картинок по теме «Профессии»

Речевая деятельность:

- рассказ по серии сюжетных картинок

- пересказ

Игровая деятельность:

- игра «Лото» (профессии)

- дидактические игры «Кто чем занимается?», «Подскажи словечко»

 («Добавлялки»)

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Дефектолог: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный

 Озорник-шалун забавный.

 Он в огромной синей шляпе

 Неумеха и растяпа.(Незнайка)

(ответы детей)

Дефектолог: Правильно!

Входит Незнайка, в руках сундук средних размеров.

Незнайка: Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие-то конверты, ничего не понял?! Я — то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может поможете?

Дефектолог: ну что ж, поможем, ребята?

Дети: да, да!!!

Незнайка достает первый конверт и протягивает дефектологу.

Дефектолог: «Отгадайте загадки».

Прикрепляем  на магнит карточки с угаданной профессией.

Кто у постели больного сидит

И, как лечиться он вам говорит?

Кто – болен, он – капли

Предложит принять

Тому кто здоров – разрешит погулять.  (Доктор)

Встаю я очень рано,

Ведь моя забота, -

Всех отвозить по утрам

На работу.   (Водитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Вкусные котлеты

Салаты – винегреты,

Все завтраки – обеды?    (Повар)

С огнём бороться мы должны

 Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Так кто же мы…? (Пожарные)

 Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом.

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо вы жили в нём   (Строители)

Незнайка: Молодцы, ребята!

2. Основная часть

Дефектолог: А давайте поиграем.

Дети и Незнайка: Мы согласны.

2.1 Дидактическая игра «Скажи о себе» с мячом

(обучение пониманию и употреблению падежных форм имен существительных)

Дефектолог: Я буду называть профессию и кидать мяч, вы будите кидать мне обратно и говорить, что ты делаешь. Например: учитель учит, и я учу.

Водитель водит и я вожу, врач лечит и я лечу, строитель строит и я строю, пожарный тушит и я тушу, повар варит и я варю и др.

Незнайка: У меня есть еще конверт (отдает дефектологу)

2.2 Дидактическая игра «Выбери правильную картинку » (обучение подбора подходящих по смыслу определений)

Дефектолог: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

ловит преступников…

готовит еду…

поет песни…

лечит людей….

водит автомобиль…

тушит пожар…

учит детей…

пишет картины…

Незнайка: Можно я достану следующий конверт?

Тут пальчиковая игра «Повар»! А теперь покажите мне свои пальчики, будем играть!

 2.3 Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед,              (Ребром ладони дети стучат по столу)

 А тут отключили свет.

 Повар леща берет                  (Загибают большие пальцы.)

 И опускает в компот.

 Бросает в котел поленья,      (Загибают средние пальцы.)

 Угли бьет поварёшкой.         (Загибают безымянные пальцы.)

 Сахар сыплет в бульон.        (Загибают мизинец.)

 И очень доволен он.              (Разводят руками)

Дефектолог: Ребята, как весело у вас получилось играть с Незнайкой!  

А теперь поиграйте со мной! В сундуке остался последний коверт!

2.4 Дидактическая игра «Подбери слово» (подбор подходящих по смыслу определений).

Пожарный какой? – храбрый, смелый

Учитель какой? – умный, добрый

Водитель какой? – внимательный, осторожный

Строитель какой? – умелый, трудолюбивый

Врач какой? – старательный, добрый

Повар какой? – аккуратный, чистоплотный

Незнайка: Ребята, вы такие молодцы, такие умные! Смотрите, что еще я вам принес, это моя любимая игра! Сейчас вам нужно соединить правильно точки и получится рисунок! Ну что, начнем?!

2.5 ( Каждый ребенок соединяет по точкам. В результате, получится рисунок  человека какой-либо профессии)

3. Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: «Зима» для занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи подготовтельной группы детей с ЗПР.

Презентация по теме: «Зима»  для занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи подготовтельной группы детей с ЗПР.Разработана в рамках проекта «Использование приёмов мультимедиа-техн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".

Закрепление о обобщение знаний  детей о  своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....

«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» старшая группа для детей с овз конспект занятия тема "Весна"

конспект занятия непосредственной образовательной области "Познавательное развитие"Ознакомление с окружающим миров и развитие речи  старшая группа для детей с ОВЗ, лексическая тема "Ранняя весна"...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме: "Профессии"

Цель: уточнить и расширить представления детей о различных профессиях. Задачи:Образовательные: обучение образованию глаголов от существительных, формирование навыка словообразования, об...