Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:
    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»

    Трефилова Наталья Владимировна

    закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx17.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»

    «Обувь и головные уборы»

    Цель: закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда».

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений моя, мой;
    • учить детей образовывать множественное число существительных  и существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, подбирать синонимы;
    • учить детей понимать и выполнять инструкции;
    • подбирать признак к предмету.
    1. Коррекционно - воспитательные:
    • регулировать зрительную нагрузку;
    • предупреждать утомление (смена видов деятельности);
    1. Коррекционно – развивающие:
    • развивать слуховое внимание;
    • формировать навыки самоконтроля и самооценки;

    Оборудование: предметные картинки по теме, материал к игре «4 лишний», «Найди шапочку».

    Ход занятия:

    Я загадаю загадки, и вы узнаете тему нашего занятия.

    В ясный день сидим мы дома,

    Если дождь у нас работа

    Топать – шлепать по дорогам!

    (резиновые сапоги)

    В них упрячешь сапоги

    И в мороз гулять беги

    Все в шерсти, а кожи нет!

    (валенки)

    Всегда шагаем мы вдвоем,

    Похожие, как братья,

    Мы за обедом под столом,

    А ночью – под кроватью!

    (тапки)

    Два брата – ростом по колено

    Везде гуляют, ноги защищают!

    (сапоги)

    Сапоги, туфли, тапочки, ботинки и т.д. (показ картинок с чтение стихов) – это обувь. Обувь шьют на обувной фабрике из кожи и резины. Ее шьют для мальчиков и девочек. Зимой носят валенки и сапоги. Летом носят сандалии, босоножки, тапочки, туфли. Весной и осенью носят резиновые сапоги и ботинки.

    Обувь чистят кремом, можно мыть водой. Чтобы вычистить обувь нужна щетка.

    Какую обувь ты знаешь? Где шьют обувь? Для кого шьют обувь? Из чего?

    Какую обувь носят зимой, летом, почему? Чем чистят обувь? Чем моют? Какая обувь тебе нравится?

    Игра «4 лишний». Закройте красной фишкой лишнюю картинку.

    Физминутка.

    Посчитаем в первый раз,

    Сколько обуви у нас,

    Туфли, тапочки, сапожки

    Для Наташки и Сережки!

    Да еще ботинки

    для нашей Валентинки,

    А вот валенки

    Для нашей Галеньки!

    Мальчик маленький рыдает, маму убеждает: «Не надену больше шапку, мне она мешает!»

    Мама сыну отвечает: «Головной убор любой – кепка, шапка и панамка – очень нужен нам с тобой!»

    Выставляю картинки на которых изображены головные уборы (шапка, панама, фуражка, шляпа, кепка, платок). Что это? А какие головные уборы вы знаете? Какие одеваем летом? Зимой?

    Послушайте, так бывает?

    Надевал Антошка

    Варежки на ножки,

    На руки сапожки,

    Шапочку на рожки!

    Все не верно, все не так!

    Снова скажем, только как?

    В пустую клетку положите головной убор, которого не хватает, всех предметов должно быть по 3, разного цвета и формы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

    Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему: «Овощи».

    Конспект занятия учителя - дефектолога по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей средней группы с задержкой психического развития....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".

    Закрепление о обобщение знаний  детей о  своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"

    Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...