Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Трефилова Наталья Владимировна

    закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx17.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»

    «Обувь и головные уборы»

    Цель: закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда».

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений моя, мой;
    • учить детей образовывать множественное число существительных  и существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, подбирать синонимы;
    • учить детей понимать и выполнять инструкции;
    • подбирать признак к предмету.
    1. Коррекционно - воспитательные:
    • регулировать зрительную нагрузку;
    • предупреждать утомление (смена видов деятельности);
    1. Коррекционно – развивающие:
    • развивать слуховое внимание;
    • формировать навыки самоконтроля и самооценки;

    Оборудование: предметные картинки по теме, материал к игре «4 лишний», «Найди шапочку».

    Ход занятия:

    Я загадаю загадки, и вы узнаете тему нашего занятия.

    В ясный день сидим мы дома,

    Если дождь у нас работа

    Топать – шлепать по дорогам!

    (резиновые сапоги)

    В них упрячешь сапоги

    И в мороз гулять беги

    Все в шерсти, а кожи нет!

    (валенки)

    Всегда шагаем мы вдвоем,

    Похожие, как братья,

    Мы за обедом под столом,

    А ночью – под кроватью!

    (тапки)

    Два брата – ростом по колено

    Везде гуляют, ноги защищают!

    (сапоги)

    Сапоги, туфли, тапочки, ботинки и т.д. (показ картинок с чтение стихов) – это обувь. Обувь шьют на обувной фабрике из кожи и резины. Ее шьют для мальчиков и девочек. Зимой носят валенки и сапоги. Летом носят сандалии, босоножки, тапочки, туфли. Весной и осенью носят резиновые сапоги и ботинки.

    Обувь чистят кремом, можно мыть водой. Чтобы вычистить обувь нужна щетка.

    Какую обувь ты знаешь? Где шьют обувь? Для кого шьют обувь? Из чего?

    Какую обувь носят зимой, летом, почему? Чем чистят обувь? Чем моют? Какая обувь тебе нравится?

    Игра «4 лишний». Закройте красной фишкой лишнюю картинку.

    Физминутка.

    Посчитаем в первый раз,

    Сколько обуви у нас,

    Туфли, тапочки, сапожки

    Для Наташки и Сережки!

    Да еще ботинки

    для нашей Валентинки,

    А вот валенки

    Для нашей Галеньки!

    Мальчик маленький рыдает, маму убеждает: «Не надену больше шапку, мне она мешает!»

    Мама сыну отвечает: «Головной убор любой – кепка, шапка и панамка – очень нужен нам с тобой!»

    Выставляю картинки на которых изображены головные уборы (шапка, панама, фуражка, шляпа, кепка, платок). Что это? А какие головные уборы вы знаете? Какие одеваем летом? Зимой?

    Послушайте, так бывает?

    Надевал Антошка

    Варежки на ножки,

    На руки сапожки,

    Шапочку на рожки!

    Все не верно, все не так!

    Снова скажем, только как?

    В пустую клетку положите головной убор, которого не хватает, всех предметов должно быть по 3, разного цвета и формы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

    Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

    Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

    Занятие по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему: составление рассказа по картине "Аккуратный митя"

    Занятие составлено для детей средней группы с ЗПР. В основу разработки занятия вошел метод наглядного моделирования. К занятию прилагается картина "Аккуратный Митя, также схемы предложений к картине....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Домашние животные.Цели урока: уточнять и расширять пр...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Зимушка – зима» в старшей группе.

    Цель: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме.Задачи:Образовательные:- обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;- продолжать знакомить детей...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальным окружением в старшей группе "Вот остался дома я один..."

    Занятие может использоваться, как итоговое по теме "Безопасность", для закрепления правил пожарной безопасности. Для воспитания уважения к смелым людям - пожарным, которые приходят на помощь...