Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_professii.docx183.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №77 г. Липецка

Конспект занятия по развитию речи  

в старшей группе для детей с ЗПР

на тему «Профессии»

Подготовила: учитель-дефектолог

                                                    Дорошина Е.Г.

г. Липецк 2020

Цели:

  1. Знакомить детей с профессиями людей.
    Расширять сведения о профессиях
  2. Обогащать и систематизировать словарь по теме;
  3. Развивать умение употреблять падежные конструкции;
  4. Учить подбирать слова – признаки и слова – действия;
  5. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
  6. Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительного восприятия.
  7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, мяч

Ход занятия 

I. Организационный момент.

Педагог. Сядет тот,  кто повторит ряд слов:

Весы, прилавок, товар.

Ножницы - расческа - лак.

Указка - журнал - доска.

Халат - шприц - лекарство. И т.д.

- Как вы думаете, кому нужны весы, прилавок товар? (продавцу), а указка, журнал, доска? (учителю)

  Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? ( на работу). 
- Для чего люди ходят на работу? (Дети отвечают). 

- Сегодня мы поговорим о разных профессиях.

II.  Основная часть.

2.1. Упражнение «Угадай профессию».

-Ребята, послушайте слова-действия и назовите соответствующую профессию на картинке. Педагог в процессе задания выставляет картинки.

Лечит людей (кто?)-

Водит машины, автобусы (кто?)-

Учит детей в школе (кто?)-

Воспитывает детей в детском саду(кто?)

Продает товары (кто?)-

Строит дома (кто?)-

2.2 Упражнение «Что для кого?»

-Ребята, а теперь я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, что для человека этой профессии нужно.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару - кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю - автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Художнику - кисти, мольберт, глина, краски.

Продавцу - весы, товар, фартук, касса, деньги…

Врачу - халат, шапочка, медицинская карта, ручка…

Пожарному - каска, шланг, вода, огнетушитель.

Швее - ножницы, ткань, швейная машина, иголка.

Воспитателю - группа, прогулка, игра, книга.

Плотнику - топор, пила, гвозди, доска, рубанок.

Строителю - кирпичи, цемент, дверь, рама.

Парикмахеру - ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.

2.3. Игра с мячом «Кто, где работает».

Педагог предлагает прослушать предложение и дополнить его.

Например: Продавец работает в магазине.

Учитель работает в ...

Врач работает в ...

Воспитатель работает в …

Строитель работает на         и т.д.

2.4. Физкультминутка.

Папа дал мне молоток          

И сказал: «Давай, сынок,

Дети поднимают руки перед собой, шагают на месте

Вместе сделаем забор,          

При ведем в пор док двор.

Руки вверх, в стороны, вниз

Буду я пилить, строгать,          

Ты - дощечки прибивать».

«Пилят»

«прибивают»

Дружно взялись мы за дело,          

И работа закипела.          

(Н. Ковалева)

Сжимают ручки в замочек.

Руки согнуты в локтях перед собой, делают «вертолет»

2.5. Упражнение «Подбери признак».

Ребята, а теперь нам нужно описать профессию. Считаем, кто больше подберет слов (за правильные ответы дети получают фишки).
Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный…
Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый…
Водитель (какой) - внимательный, осторожный…
Учитель (какой) - строгий, умный, добрый…
(парикмахер, повар, врач, милиционер).

2.6  Упражнение "Исправь ошибку"

Педагог произносит предложение, дети говорят, верно оно или нет.

Если ответ неверный, говорят правильный вариант.

Садовник — это тот, кто работает в детском саду.

Уборщица — это та, кто делает головные уборы.

Столяр — это тот, кто сидит за  столом.

Столяр — это тот, кто изготавливает предметы из дерева.

Плотник — это тот, кто делает плоты.

Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.

Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.

Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино

Учитель лечит больного, а врач учит учеников

2.7  Упражнение «Один -много»

Взрослый приводит название профессии в единственном числе, задача дошкольника — согласовать слово во множественном числе.

Один врач — много… (врачей).

Один доктор — много… (докторов).

Одна няня — много… (нянь).

Один водитель — много… (водителей).

2.8 Физкультминутка «Летчик»
Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше! (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат!
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
-В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны) 
Чтобы птицы пели.

2.9 Упражнение «Кто что делает?»

Учитель — учит читать, писать, считать.

Пожарный — тушит пожар.

Строитель — строит и ремонтирует дома.

Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит.

Фотограф — фотографирует.

Повар — ... .

Портной — ... .

Парикмахер — ... .

Библиотекарь — ... . Врач — ... . Писатель — ... . Водитель — ... .

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/25/s_58d6a2d771e99/595679_9.png

        

III.  Итог занятия.

Педагог : О чем мы говорили сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Звук [М]

ЦЕЛИ:- Познакомить со звуком «М».- Учить детей произносить звук «М» изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.- Продолжать учить выделять звуки из начала и из конца слова.- Закреплять навыки д...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Домашние животные.Цели урока: уточнять и расширять пр...

«Снежная семья». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Развитие навыков сотрудничества у детей на занятии лепкой с использованием нетрадиционной техники....

Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие речи)

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие...