Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Макарова Марина Борисовна

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей о личной безопасности. 2. Формировать понятие «можно – нельзя» в различных ситуациях. 3. Воспитывать творческую инициативу в выполнении задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_opasnaya_konfeta.docx17.16 КБ
Файл foto_konfet.docx573.89 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей.

Задачи: 
1. Закреплять знания детей о личной безопасности.

2. Формировать понятие «можно – нельзя» в различных ситуациях.
3. Воспитывать творческую инициативу в выполнении задания.

Оборудование

Демонстрационный материал на тему «Правила безопасности для детей»,

муляж конфеты, мяч, гуашь, кисточки, альбомные листы, тряпочки, баночки с водой.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица». Проведение игр «Съедобное-несъедобное», «Холодно-горячо».

Методы:

Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций;

Словесный: вопросы воспитателя;

Практический: рисование конфеты.

План проведения занятия.

  1. Беседа с детьми «Как вести себя с незнакомыми людьми».
  2. Дидактическая игра «Можно-нельзя».
  3. Физкультминутка «Конфета».
  4. Поэтапный процесс рисования «Опасной конфеты».
  5. Показ детских работ.

        Ход занятия

        

 Воспитатель:

- Дети, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: - Посмотрите, кто-то из гостей принёс конфеты и хочет вас угостить… Вы возьмёте эти конфеты?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему вы не хотите конфеты? Они такие красивые, вкусные, сладкие…Вам понравятся!

Дети: - Потому что они могут быть отравлены…

Воспитатель: - Правильно. НЕЛЬЗЯ брать ничего у незнакомых людей!

Конфеты могут быть отравлены, вы съедите и попадете в больницу или уснёте, как спящая красавица, которая съела отравленное яблочко.

А если к вам подошел на улице дядя и сказал: «Пойдем я тебя покатаю на машине и угощу конфетами. Вы сядете в машину?

Дети: - Нет. Дядя может увезти далеко от дома.

Воспитатель: - Да, незнакомец может увезти вас так далеко, что вы не найдете дорогу обратно домой и никогда больше не увидите маму и папу. Поэтому НЕЛЬЗЯ садиться в машину к незнакомым людям.

Воспитатель: - Хорошо. А если на улице к вам подошла тётя и сказала, что она мамина подруга. Давно не видела маму и хочет подождать ее дома. И угощение к чаю принесла. Вы пойдете с ней домой?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А что вы будете делать?

Дети: - Будем ждать маму и папу на улице.

Воспитатель: - Правильно. Заходить в подъезд, садиться в лифт с людьми, которых вы не знаете, НЕЛЬЗЯ!

А вот еще одна ситуация. Девочка заболела, и мама пошла в аптеку покупать для нее лекарство, оставив ее одну дома. В это время в квартиру позвонили. Девочка посмотрела в глазок и увидела там полицейского, который попросил открыть дверь. Как надо поступить девочке? Можно ей открыть дверь полицейскому?

Дети: - Нет. Может это плохой дядя, который переоделся в полицейскую форму.

Воспитатель: - Хорошо. А если дядя будет предлагать девочке конфеты и жвачку. Может ей всё-таки открыть дверь?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Да, всё верно. Помните, что произошло с козлятами в сказке «Волк и семеро козлят»? Козлята открыли волку дверь, а он их…

Дети: - Съел!

Воспитатель: - Поэтому никогда НЕЛЬЗЯ никому открывать дверь, и тем более, если дома нет взрослых.

Давайте еще раз повторим и запомним правила личной безопасности:

Нельзя брать угощения у незнакомых взрослых.

Нельзя садиться в машину к чужим людям.

Нельзя заходить в подъезд, лифт с незнакомым человеком.

Нельзя открывать дверь, если дома один.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Дети стоят полукругом. Воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос по теме. Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.

Физкультминутка «Конфета»

Конфета бывает простой и с помадкой        - гладят живот,

Немного с кислинкой и приторно-сладкой – морщатся, улыбаются

В обёртке блестящей и мало приглядной   – сжимают и разжимают кулачки

Клубничной, малиновой и шоколадной     – руки вверх, стороны, вниз

И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей          – повороты вправо, влево, вправо

Бывает орешков в ней целая куча.              – руки вверх

И каждый, кто пробовал, сам понимает,    - гладят по животу

Не нужной она – никогда не бывает.          – мотают головой

Воспитатель: - Садитесь на свои места. Сейчас мы с вами нарисуем «Опасную конфету», про которую говорили. Сначала посмотрите, как я буду рисовать конфету. Рисуем прямоугольник, уголки которого закругляем. К прямоугольнику пририсовываем с двух сторон треугольники. Конфету нарисовали. Теперь разукрасим её. В середине прямоугольника нарисуем цветочек: ставим точечку и вокруг неё рисуем лепесточки элементом рисования «Капелька» (примакивание кисти). Рядом с цветочком рисуем кустики, также элементом рисования «Капелька». На треугольниках рисуем полосы с точечками. После рисования моем кисточки и вытираем тряпочками.

Дети самостоятельно рисуют конфеты.

Воспитатель: - Ребята, покажите нашим гостям свои работы. Какие красивые получились у вас конфеты. Молодцы! На этом наше занятие заканчивается. 



Предварительный просмотр:

C:\Users\Sad\Desktop\2015-2018 уч.г\фото денеь откр дв. 2018\IMG_3504.JPG

C:\Users\Sad\Desktop\2015-2018 уч.г\фото денеь откр дв. 2018\IMG_3516.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Программное содержание:1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать...

Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»      Неделя «Специалист»...

ДОКЛАД На тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Доклад на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»...

ДОКЛАД На тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Формула безопасности гласит: предвидеть опасность, при возможности избегать, при необходимости действовать....

Проект На тему: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть?»

1.     Краткая аннотация проектаПроект на тему: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста «Как ребенку не попасть злому волку пр...

Проект На тему: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста

Краткая аннотация проектаПроект на тему: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть?» - ...