Занятие по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему: составление рассказа по серии катин "Как мышонок Пик обхитрил кота Рыжика"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Занятие составлено по серии из 4-х картин для детей средней группы. В приложении приложена серия картин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия16.9 КБ
Файл приложение к занятию370 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Составление рассказа по серии картин  « Как мышонок Пик обхитрил кота Рыжика».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Учить составлять последовательный рассказ по серии картин.

Коррекционно-развивающие. Развивать целостное восприятие серии картин, мышление, речь.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативности.

Оборудование. Серия картинок « Как мышонок Пик обхитрил кота Рыжика» (д\и «истории в картинках»)
массажные мячики по количеству детей.

Ход занятия.

1.Организационный момент. [ Создание эмоционально положительного фона занятия. Объявление темы. Учить выразительно и чисто проговаривать слова знакомой потешки].

2. Рассматривание серии картинок  « Как мышонок Пик обхитрил кота Рыжика». Беседа. [ Развитие диалогической речи ].

Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед магнитной доской. Дефектолог помещает на магнитную доску 4 картинки.

Дефектолог. Рассмотрите картинки и попробуйте расставить их по порядку.

Дети подходят к доске и расставляют картинки. Дефектолог помогает им, если это потребуется.

Дефектолог. Вы  правильно расставили картинки. Молодцы. Садитесь. Посмотрите на первую картинку. Кого вы видите на ней. Расскажите.

Дети. Кота Рыжика и мышонка Пика.

Дефектолог. Что делает кот Рыжик?

Дети. Рыжик спит, а около него стоит полное блюдце молока.

Дефектолог. Что делает мышонок Пик?

Дети. Мышонок увидел , что Рыжик уснул, и хочет выпить молоко.

Дефектолог. Давайте рассмотрим вторую картинку. Что делает мышонок Пик?

Дети. Он залез на стул и достает трубочку со стола.

Дефектолог. Правильно. Мышонок тихонечко залез на стул и достает трубочку со стола. Что нарисовано на третьей картинке?

Дети. Мышонок Пик пьет молоко через трубочку.

Дефектолог. Правильно. Пик осторожно опустил трубочку в блюдце Рыжика и выпил все молоко. Что вы видите на последней картинке?

Дети. Рыжик удивленно смотрит на свое пустое блюдце, а мышонок смеется.

Дефектолог. Правильно. Когда Рыжик проснулся, то был очень удивлен, что его блюдце пустое. Ведь блюдце с молоком было все время рядом с ним, и он не учуял Пика. А мышонок долго смеялся, что обхитрил Рыжика.

3. Игра с массажными мячиками. (Развитие мелкой моторики рук).

Дети выполняют знакомое упражнение.

4. Подготовка детей к рассказу.

Дефектолог приглашает детей сесть на стульчики у магнитной доски.

Дефектолог. Давайте подготовимся к рассказу по картинкам. Еще раз рассмотрите их. Вспомните, что вы отвечали мне, какие слова нужно использовать в рассказе.

5. Коллективный рассказ по серии картинок. [ Развитие связной речи ]

Дефектолог сам начинает рассказ, а дети его продолжают.

Дефектолог. Жили были кот Рыжик и мышонок Пик. Мышонок был очень хитрым и умным, а кот еще очень молодым и неопытным. Как то раз  Рыжик долго гулял и так устал, что не стал даже пить молоко, а лег рядом с миской и уснул. А мышонок Пик тут как тут.

1-й ребенок.  Он увидел, что Рыжик уснул, и решил выпить его молоко.

2-й ребенок Мышонок тихонько залез на стул и достал трубочку со стола.

3-й ребенок Затем он подкрался к блюдцу, аккуратно опустил трубочку в молоко и все выпил.

4-й ребенок А когда Рыжик проснулся, то очень удивился,  что его блюдце пустое. Ведь блюдце было рядом с ним, и он не учуял Пика. А мышонок Пик еще долго смеялся, что сумел так ловко обхитрить Рыжика.

6. Повторение рассказа одним из детей. [ Развитие связной речи ]

Дефектолог предлагает наиболее сильному из детей повторить рассказ целиком.

7. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Дефектолог просит детей рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.



Предварительный просмотр:

Приложение к занятию «Как мышонок Пик обхитрил кота Рыжика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

Занятие по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему: составление рассказа по картине "Аккуратный митя"

Занятие составлено для детей средней группы с ЗПР. В основу разработки занятия вошел метод наглядного моделирования. К занятию прилагается картина "Аккуратный Митя, также схемы предложений к картине....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

рекомендации дефектолога для родителей по усвоению темы "ранняя весна" (средняя группа для детей с задержкой психического развития)

домашние задания дефектолога для детей с задержкой психического развития средней группы...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...