Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

зинченко елена владимировна

 

Содержание работы:

Образовательные:

-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.

-Учить считать до трех, называть числительные с предметами, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой , понимать , что оно обозначает общее количество предметов в группе.

- Считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.

 

Корркеционно-развивающие:

- развивать зрительно-моторную координацию; 

- Развивать тактильные ощущения;

- развивать умение использовать зрительный контроль, активизирующий зрительное внимание детей, мышление;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к деятельности;

 

Демонстрационный материал. « Чудесный мешочек» с цифрами 1,2 ,3; картинки с изображением машин, Геометрические фигуры :треугольник , квадрат, круг.

Раздаточный материал. Игра « Чудесный мешочек» »( с пуговицами), набор  картинок из 6 карточек  для каждого ребенка.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Игра « Чудесный мешочек» ». В мешочке цифры: 1, 2, 3. Дети по очереди подходят к столу педагога.

- «Достань цифру из мешочка, назови ее (если зна­ешь), положи перед собой на столе».

 

2.Основная часть

 Беседа

—Покажите цифры 1.

—Покажите цифры 2.

—Поднимите и покажите друг другу цифру, которую вы не знаете.

—Это цифра 3. (Заучивание слова «три».) Об этой цифре есть стихотворение:

Это — месяц дугой,

Ниже — месяц другой.

А теперь посмотри,

Получилась цифра три. В. Бакачдин

 

Повторное чтение стихотворения с одновременным обведе­нием дефектологом и детьми рукой в воздухе каждой части ци­фры 3.

—   На что похожа цифра 3 по описанию в стихотворении? (На два месяца: один выше, другой ниже.)

—После какой цифры идет цифра 3? (После цифры 2.)

Педагог выставляет на доску демонстрационные цифры1, 2, 3 по порядку. Предлагает детям посмотреть внимательно и запомнить, как надо считать:

 

 -Называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваться до них рукой, вот так. «Один, два, три — всего три кубика», — произносит дефекто­лог и делает круговое движение рукой

- «Надо сосчитать и по­казать, что всего три кубика», — (поясняет он, повторяя обоб­щающий жест).

Выставляет на наборное полотно одну карточку с изобра­жением машины,

—Сколько машин? (Одна.) Делает круговое движение ру­кой.

—   Какую цифру нужно поставить к этой карточке? (Цифру 1.) выставляю еще одну карточку с изображением  машины (убрав цифру 1) и спрашиваю: — «Сколько машин  стало теперь?» (Две.)( Делает круговое движение рукой).

—   Какую цифру нужно поставить к этой карточке? (Циф­ру 2.)

Выставляею еще одну карточку с изображением  машины  (убрав цифру 2) и спрашиваю

— «Сколько  машин стало теперь?» (Три.)( Делает круговое движение рукой).

— Какую цифру нужно поставить к этой карточке? (Цифру три.)

Пересчитывая карточки с машинами, обращаю внимание детей на то, что считать надо правой рукой слева на­право. Поочередно вызывает для пересчета двух-трех ребят. Все дети вместе с педагогом (хором) еще раз пересчитыва­ют карточки.

 

3.Счет до трех. Число и цифра 3

 

На столе педагога кубики, я предлагаю построить поезд. Поезд должен состоять из трех вагонов. Каждому ребенку дается задание сделать поезд из кубиков одного цвета – красного, синего, зеленого, желтого и тд., одинакового размера( кубики большого и маленького размера  )..

— Какого цвета твой поезд? Какого размера твои вагоны?( учить отвечать полным ответом)

—Посчитай вагоны, сколько всего? (один, два, три- всего три вагона)

 

Поезда готовы .Можно объявить посадку.

 Н а отдельном столе пассажиры – игрушки двух размеров ( большие и маленькие). В поезд надо посадить пассажиров  так, чтобы  в каждом вагоне ехал один пассажир и все пассажиры  поезда были либо большими , либо маленькими.(Каждый ребенок отсчитывает из множества игрушек по 3 игрушки одного размера) .

—Проверьте , чтобы в каждом вагоне было по одному пассажиру. Сколько всего пассажиров? (три).

—Как узнали?(Дети могут по-разному обосновать свой ответ: либо заметить , что пассажиров столько же , сколько вагонов, либо просто посчитать.( проговариваем).

Поезд может ехать. Чтобы его отправить , дети должны правильно показать цифру , обозначающую  число пассажиров и число вагонов, т.е. цифру 3.

 

4.Физкультминутка.

Игра «Поезд»

                 Загудел паровоз

                 И вагончики повез.

Дети цепляются друг за друга, гудят и «едут»  с разной скоростью.

Условие : Когда учитель-дефектолог  показывает геометрическую фигуру желтого цвета-дети разворачиваются и двигаются в обратном направлении , геометрическую фигуру красного цвета- останавливаются, геометрическую фигуру – зеленого цвета – «поезд» продолжает движение.

 

 

5. Игра «Чудесные мешочки» (с пуговицами)

Каждый ребенок должен на ощупь отсчитать 3 пуговицы и выложить их на стол. Взаимопроверка(контроль педагога)

 

6.Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка набор из 6 карточек с изображениями  предметов транспорта. Ребенок подбирает и подкладывает под каждую цифру на своем столе (1, 2, 3) нужное количество предметов  транспорта. 

 

КОРАБЛЬ - ЛОГОпедические ПРОГраммы           транспорт цветные картинки               детский двухколесный велосипед Profi 18. Доставка по всей УкраинеЭлектромобиль машина ауди W458QG Geoby супер цена Пазлы для малышей. Транспорт

 

 

1                                         2                                            3

 

7.Итог занятия.  Педагог обобщает материал, изученный на занятии.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель - дефектолог

Зинченко Елена Владимировна

2011-2012 учебный год

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

средняя группа для детей с задержкой психического развития

Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:

Образовательные: 

-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.

-Учить считать до трех, называть числительные с предметами, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой , понимать , что оно обозначает общее количество предметов в группе.

- Считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Корркеционно-развивающие:

- развивать зрительно-моторную координацию; 

- Развивать тактильные ощущения;

- развивать умение использовать зрительный контроль, активизирующий зрительное внимание детей, мышление;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к деятельности;

Демонстрационный материал. « Чудесный мешочек» с цифрами 1,2 ,3; картинки с изображением машин, Геометрические фигуры :треугольник , квадрат, круг.

Раздаточный материал. Игра « Чудесный мешочек» »( с пуговицами), набор  картинок из 6 карточек  для каждого ребенка.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Игра « Чудесный мешочек» ». В мешочке цифры: 1, 2, 3. Дети по очереди подходят к столу педагога.

- «Достань цифру из мешочка, назови ее (если знаешь), положи перед собой на столе».

2.Основная часть

 Беседа

  1. Покажите цифры 1.
  2. Покажите цифры 2.

—Поднимите и покажите друг другу цифру, которую вы не знаете.

—Это цифра 3. (Заучивание слова «три».) Об этой цифре есть стихотворение:

Это — месяц дугой,

Ниже — месяц другой.

А теперь посмотри,

Получилась цифра три. В. Бакачдин

Повторное чтение стихотворения с одновременным обведением дефектологом и детьми рукой в воздухе каждой части цифры 3.

—        На что похожа цифра 3 по описанию в стихотворении? (На два месяца: один выше, другой ниже.)

—После какой цифры идет цифра 3? (После цифры 2.)

Педагог выставляет на доску демонстрационные цифры1, 2, 3 по порядку. Предлагает детям посмотреть внимательно и запомнить, как надо считать:

 -Называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваться до них рукой, вот так. «Один, два, три — всего три кубика», — произносит дефектолог и делает круговое движение рукой

- «Надо сосчитать и показать, что всего три кубика», — (поясняет он, повторяя обобщающий жест).

Выставляет на наборное полотно одну карточку с изображением машины,

—Сколько машин? (Одна.) Делает круговое движение рукой.

—        Какую цифру нужно поставить к этой карточке? (Цифру 1.) выставляю еще одну карточку с изображением  машины (убрав цифру 1) и спрашиваю: — «Сколько машин  стало теперь?» (Две.)( Делает круговое движение рукой).

—        Какую цифру нужно поставить к этой карточке? (Цифру 2.)

Выставляею еще одну карточку с изображением  машины  (убрав цифру 2) и спрашиваю

— «Сколько  машин стало теперь?» (Три.)( Делает круговое движение рукой).

— Какую цифру нужно поставить к этой карточке? (Цифру три.)

Пересчитывая карточки с машинами, обращаю внимание детей на то, что считать надо правой рукой слева направо. Поочередно вызывает для пересчета двух-трех ребят. Все дети вместе с педагогом (хором) еще раз пересчитывают карточки.

3.Счет до трех. Число и цифра 3

На столе педагога кубики, я предлагаю построить поезд. Поезд должен состоять из трех вагонов. Каждому ребенку дается задание сделать поезд из кубиков одного цвета – красного, синего, зеленого, желтого и тд., одинакового размера( кубики большого и маленького размера  )..

— Какого цвета твой поезд? Какого размера твои вагоны?( учить отвечать полным ответом)

—Посчитай вагоны, сколько всего? (один, два, три- всего три вагона)

Поезда готовы .Можно объявить посадку.

 Н а отдельном столе пассажиры – игрушки двух размеров ( большие и маленькие). В поезд надо посадить пассажиров  так, чтобы  в каждом вагоне ехал один пассажир и все пассажиры  поезда были либо большими , либо маленькими.(Каждый ребенок отсчитывает из множества игрушек по 3 игрушки одного размера) .

—Проверьте , чтобы в каждом вагоне было по одному пассажиру. Сколько всего пассажиров? (три).

—Как узнали?(Дети могут по-разному обосновать свой ответ: либо заметить , что пассажиров столько же , сколько вагонов, либо просто посчитать.( проговариваем).

Поезд может ехать. Чтобы его отправить , дети должны правильно показать цифру , обозначающую  число пассажиров и число вагонов, т.е. цифру 3.

4.Физкультминутка.

Игра «Поезд»

                 Загудел паровоз

                 И вагончики повез.

Дети цепляются друг за друга, гудят и «едут»  с разной скоростью.

Условие : Когда учитель-дефектолог  показывает геометрическую фигуру желтого цвета-дети разворачиваются и двигаются в обратном направлении , геометрическую фигуру красного цвета- останавливаются, геометрическую фигуру – зеленого цвета – «поезд» продолжает движение.

5. Игра «Чудесные мешочки» (с пуговицами)

Каждый ребенок должен на ощупь отсчитать 3 пуговицы и выложить их на стол. Взаимопроверка(контроль педагога)

6.Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка набор из 6 карточек с изображениями  предметов транспорта. Ребенок подбирает и подкладывает под каждую цифру на своем столе (1, 2, 3) нужное количество предметов  транспорта.  

                           

1                                         2                                            3

7.Итог занятия.  Педагог обобщает материал, изученный на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

      Конспект занятия по формированию элементарных математических ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»

Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений(средняя группа)...