Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сысокина Анна Николаевна

Конспект сюжетного занятия в средней группе по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_srednyaya_gruppa.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

I

Конспект занятия по математики на тему «Путешествие в мир математики»

Задачи:

1.        Образовательные:

  1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах
    5 не отвлекаясь на цвет;
  2. Упражнять в счете звуков в пределах 5, и соответствии их цифре;
  3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры;
  4. Совершенствовать      навык      в      составлении      предметов      из
    геометрических фигур.

2.        Развивающие:

  1. Развивать умение слушать задание до конца;
  2. Развивать умение внимательно следить за действиями и ответами
    товарищей;
  3. Развивать чувство цвета, композиции, эстетическое восприятие.

3.        Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к занятиям по математике;
  2. Воспитывать инициативу, выдержку;
  1. Воспитывать умение не перебивать товарищей, отвечать по одному.
    Методические приемы: игровой, объяснение задания, напоминание, вопросы,
    помощь        детей,        поощрение,        музыкальное        сопровождение,
    дифференцированная оценка.

Предварительная   работа:   Дидактическая   игра  «Выложи   предмет»,   «что

лишнее», «Сосчитай правильно».

Демонстрационный    материал:    5    домов    разного    цвета,    фланелеграф,

магнитофон, подставки на стол двух цветов.

Раздаточный    материал:    Цифры    на    каждого    ребенка,     карточки    на

выкладывание предметов из геометрических фигур, геометрические фигуры,

билеты на поезд (в виде кругов и треугольников).

Индивидуальная работа: Помочь Кристине, Лии, Игорю, при выкладывании

предметов из геометрических фигур.

Дифференцированный подход:

  1. подгруппа - карточки более сложные по содержанию.
  2. подгруппа - карточки попроще.

Литература:

  1. В.П. Новикова «Математика в детском саду»
  2. З.А. Михайленко «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
  3. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред.М.А.
    Васильевой.
  4. Программа М. Л. Лазарева «Здраствуй».

-Ребята,    сегодня    у    нас    необычное

занятие,   мы   отправляемся   с   вами   в

страну Математики.

- Вы хотите туда поехать?

-Мы с вами поедим на поезде, но чтобы

нас   посадили   в   поезд  нам   что   надо

предъявить?

-Правильно!    Получайте    свои   билеты

(раздаю)   и   занимайте   места.  

(Звучит музыка М.Л.Лазарева «Паровоз»).

-Вот     ребята     мы     и     приехали     в

увлекательную  страну математики,  эта

страна не простая, она волшебная, здесь

много игр и забав.

-Ой,    ребята,    посмотрите,    что    это?

(Переворачиваю фланелеграф)

-Правильно!

-Яша, скажи каких цветов домики.

-Правильно!

-Настя Ш. сосчитай домики.

-Молодец,   а   сколько   всего   домиков?

Правильно!

Алеша Л.скажи пожалуйста какого цвета

домик,   находится   на   втором   месте?

Правильно!

-Даша Б. какой домик на пятом месте?

Правильно!

-Маша, а какой домик на третьем месте?

Правильно!

-А теперь домики хотят поиграть с вами

в игру  «Что  изменилось». Вам нужно

запомнить как расположены домики! А

потом   закрыть   глаза,   а  когда   вы   их

откроете сказать, что изменилось. Ну что

запомнили?  Закрывайте  глаза.  (Меняю

домики местами).

-Алик, что изменилось?

- Правильно!

•На каком теперь месте стал красный, а

желтый?

-Молодцы! Пойдемте дальше! Ребята, посмотрите, цифры вышли на прогулку, давайте с ними поиграем?

-Я буду хлопать, а вы слушать внимательно, и покажите мне такую цифру сколько раз я хлопнула. (Хлопаю 3 раза, 4 раза)

-Понравилось? Хотите еще? (Хлопаю 2 раза).

-Молодцы! Все хорошо знают цифры! -А теперь пришло время отдохнуть: Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам все

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать, вставать,

Приседать, вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

-Отдохнули?

-Ребята, посмотрите, а кто здесь живет?
-А как сказать, одним словом?
-Правильно,      а     давайте     чтобы     у
геометрических   фигур   было   хорошее
настроение,  выложим  из  них  веселые
картинки.  Занимайте места каждый за
своим столом у кого красный кружок за
стол с красным кружком, у кого зеленый
за стол с зеленым кружком.
-Перед    вами    на    столе    поднос    с
геометрическими        фигурами        и

карточками   с   рисунками   предметов, которые нужно выложить. Приступайте. Обращаю внимание на Кристину, Игоря и    Лию,    помогаю,    если    возникают трудности.

-Андрей,      расскажи      что      у      тебя получилось. -Из   каких   фигур   ты   выполнил   свой рисунок?

-Как ты думаешь ты правильно выложил?

Спрашиваю еще 4 детей.

-Хорошо,  молодцы.  Нам пора

возвращаться   обратно  в  детский  сад.

Занимайте свои места. (Звучит музыка

М.Л.Лазарева «Паровоз»).

-Вот мы вернулись. Наше путешествие

подошло к концу!

-Вам понравилось?

-Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите

на   столе   лежат   квадраты   синего   и

оранжевого        цвета.        Поднимите

оранжевый   квадрат,   если   вы   сегодня

справились со всеми заданиями, а если

вам что-то показалось сложным - синий.

-Тогда в следующий раз мы поедим в

путешествие по другим странам.

Да.

Билет.

Дети строятся друг за другом.

Домики!

Красного,   желтого,   зеленого, синего, оранжевого цветов.

1,2,3,4,5.

5.

Желтый,

Оранжевый.

Зеленый.

Да.

Красный   и   желтый   домики поменялись.

На 2, на 1.

Давайте.

Дети несут цифру 3, цифру 4. Да. Несут цифру 2.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Да.

Круги, квадраты, треугольники.

Геометрические фигуры.

Дети садятся.

Дети выкладывают предметы.

Зайчик.

Из кругов и треугольников.

 Да.

Дети строятся друг за другом по кругу имитируя движения поезда и подпевают.

Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

      Конспект занятия по формированию элементарных математических ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»

Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений(средняя группа)...