Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Харченко Екатерина Васильевна

Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.

Задачи:

1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;

2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов;

3. Развивать ловкость, быстроту, двигательные умения.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, изобразительная, двигательная.

Материал и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением предметов в количестве от одного до пяти; двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Клохчет, клохчет,

Детей созывает.

Всех под крылья подбирает. (Курица)

2. Упражнение на закрепление геометрических фигур.

А) Воспитатель называет и показывает фигуры на рисунке, дети повторяют за ним.

Б) Дети называют и показывают фигуры на рисунке.

3. Счет до 4.

Воспитатель показывает карточки с цифрами от 1 до 4, дети называют их; строятся в две шеренги друг напротив друга. У детей одной шеренги цифры от 1 до 4, у другой – карточки с изображением одного, двух, трех, четырех предметов. По сигналу воспитателя дети находят свою пару: к цифре 1 – 1 предмет и т.д.

4. «Покорми цыплят». Ознакомление с цифрой 5.

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдец и зернышек.

Воспитатель: На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и зернышек поровну?

Предварительный ответ детей.

Воспитатель:По сколько блюдечек и зернышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять?

Дети выполняют задание.

Как получить пять блюдечек? Пять блюдечек и черыте зернышка – сравните, что больше.

Предварительный ответ детей. Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.

Воспитатель:Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше. Предварительный ответ детей.Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.

Воспитатель:Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделать так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек?

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

5. Физкультминутка «Курочка с цыплятами».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

(Дети идут вслед за воспитателем по кругу)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

(Грозит пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите.

(Присели и гребем руками)

6. Задание «Раскрасьте столько предметов, сколько обозначено цифрой».

7. Подвижная игра «Куры в огороде».

Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадку - «огород». Не далеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребенка на стойках натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (ленту), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривает: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под ленту и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptichiy_dvor_.docx65.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарного математического представления Средняя группа

Тема: «Птичий двор. Цифра 5»

Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.

Задачи:

1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;

2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов;

3. Развивать ловкость, быстроту, двигательные умения.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, изобразительная, двигательная.

Материал и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением предметов в количестве от одного до пяти; двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Клохчет, клохчет,

Детей созывает.

Всех под крылья подбирает. (Курица)

2. Упражнение на закрепление геометрических фигур.

А) Воспитатель называет и показывает фигуры на рисунке, дети повторяют за ним.

Б) Дети называют и показывают фигуры на рисунке.

3. Счет до 4.

Воспитатель показывает карточки с цифрами от 1 до 4, дети называют их; строятся в две шеренги друг напротив друга. У детей одной шеренги цифры от 1 до 4, у другой – карточки с изображением одного, двух, трех, четырех предметов. По сигналу воспитателя дети находят свою пару: к цифре 1 – 1 предмет и т.д.

4. «Покорми цыплят». Ознакомление с цифрой 5.

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдец и зернышек.

Воспитатель: На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и зернышек поровну?

Предварительный ответ детей.

Воспитатель:По сколько блюдечек и зернышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять?

Дети выполняют задание.

Как получить пять блюдечек? Пять блюдечек и черыте зернышка – сравните, что больше.

Предварительный ответ детей. Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.

Воспитатель:Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше. Предварительный ответ детей.Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.

Воспитатель:Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделать так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек?

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

5. Физкультминутка «Курочка с цыплятами».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

(Дети идут вслед за воспитателем по кругу)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

(Грозит пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите.

(Присели и гребем руками)

6. Задание «Раскрасьте столько предметов, сколько обозначено цифрой».

        

7. Подвижная игра «Куры в огороде».

Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадку - «огород». Не далеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребенка на стойках натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (ленту), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривает: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под ленту и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

      Конспект занятия по формированию элементарных математических ...

Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...

Формирование Элементарных Математических Представлений , средняя группа. Тема "Полетаем на ракете!"

Развивать математическое мышление, внимание, ориентировку в пространстве. Учить сравнивать фигуры по форме, размеру, цвету. Воспитывать умение детей работатьв группе. Интеграция образовательных област...

Познавательно-творческий проект по формированию элементарных математических представлений средней группы. Тема: «В стране геометрических фигур»

Актуальность. На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое ...