Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) по теме

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие 17.77 КБ
Файл приложение к занятию1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление рассказа по картине «Огород».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря по теме «Осень».

Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Формирование положительной установки на участие в занятии.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

Оборудование. Натуральные овощи, игрушечный грузовик, картинка «В огороде».

Предварительная работа. Экскурсия с родителями на рынок или в магазин «Овощи — фрукты», рассматривание овощей, разучивание упражнения «Урожай».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Объявление темы занятия. Развитие диалогической речи.]

Дефектолог ввозит в кабинет большой игрушечный грузовик с овощами. Дети встречают его, сидя полукругом на ковре. Дефектолог читает стихотворение.

Дефектолог. В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

И ста одежках старичок?

             Ребята, посмотрите, что привез нам грузовик?

Дети. Овощи.

Дефектолог. Откуда он их привез?

Дети. Из огорода.

Дефектолог. Где растут овощи?

1-й ребенок. В огороде.

2-й ребенок. На грядках.

3-й ребенок. В теплице.

4-й ребенок. В парнике.

Дефектолог.. Правильно. Сегодня мы с вами будем рассматривать картинку «В огороде» и составим по ней рассказ.

2. Рассматривание картины «В огороде» и беседа по ней. [Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по теме.]

Дефектолог. Кого вы видите на картинке?

Дети. Семью.

Дефектолог. Куда они пришли?

Дети. Семья пришла в огород.

Дефектолог. Что делают дети?

Дети. Дети собирают овощи.

Дефектолог. Что делает девочка?

Дети. Девочка собирает помидоры и отдает их маме.

Дефектолог. Что делает мальчик?

Дети. Мальчик выдергивает морковку и складывает ее в корзину.

Дефектолог. Что делает папа?

Дети. Папа выкапывает картошку.

Дефектолог. Кому они отдадут овощи?

Дети. Они отдадут овощи маме.

Дефектолог. Что мама сварит из овощей?

Дети. Мама сварит из овощей суп.

Упражнение «Урожай». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе. Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Овощи».]

Дефектолог приглашает детей встать на ковер и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст стихотворения.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

«Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.

И картошки накопаем.

«Копают»: выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.

Срежем мы кочан капусты,

«Срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.

Круглый, сочный,

очень вкусный.

Рисуют в воздухе круг три раза.

Щавеля нарвем немножко

«Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками.

И вернемся по дорожке.

Идут по кругу, взявшись за руки.

4. Рассказ дефектолога по картине. [Развитие речевого слуха.] Дефектолог предлагает детям вернуться на стульчики и выразительно рассказывает привлекая внимание детей к каждой схеме.

Рассказ по картине «В огороде»

Дефектолог. Наступила осень. В огороде созрел урожай.  Семья пришла в огород. Дети собирают овощи.

Девочка собирает помидоры и отдает их маме. Мальчик выдергивает морковку и складывает ее в корзину. Папа выкапывает картошку. Они отдадут овощи маме. Мама сварит из овощей суп.

5.Рассказвывание детей по картине. (Развитие связной речи, памяти, мышления)

Дефектолог предлагает составить рассказ по картинке, пользуясь схемами.

6. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Дефектолог просит детей рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

Занятие по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему: составление рассказа по картине "Аккуратный митя"

Занятие составлено для детей средней группы с ЗПР. В основу разработки занятия вошел метод наглядного моделирования. К занятию прилагается картина "Аккуратный Митя, также схемы предложений к картине....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...

Конспект НОД по конструированию в средней группе для детей с задержкой психического развития «Волшебная улица»

Цель:  создание среды для развития познавательной активности, творческих способностей через конструктивную деятельность.Задачи: Образовательные (коррекционно-обучающие): продолжать...