Конспект НОД по конструированию в средней группе для детей с задержкой психического развития «Волшебная улица»
методическая разработка (средняя группа)

Крушинская Надежда Викторовна

Цель:  создание среды для развития познавательной активности, творческих способностей через конструктивную деятельность.

Задачи: 

Образовательные (коррекционно-обучающие): продолжать учить детей сооружать постройку по картинке (заданной схеме); 

Развивающие (коррекционно-развивающие): развивать мышление, память, внимание, наблюдательность; побуждать к игровому и речевому общению.

Воспитательные (коррекционно-воспитательные): воспитывать самостоятельность, инициативность, умение играть сообща.Материалы и оборудование:

Набор строительного материала, рисунки (схемы построек), мелкие игрушки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_attestatsii_konstruirovanie.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по конструированию

 в средней группе для детей с задержкой психического развития

«Волшебная улица»

20.02.2021г.

воспитатель ГБДОУ детский сад №12 Московского района Санкт-Петербурга

Крушинская Н.В.

Тема: «Волшебная улица» (конструирование из деревянного конструктора)

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель:  создание среды для развития познавательной активности, творческих способностей через конструктивную деятельность.

Задачи:

Образовательные (коррекционно-обучающие): продолжать учить детей сооружать постройку по картинке (заданной схеме);

Развивающие (коррекционно-развивающие): развивать мышление, память, внимание, наблюдательность; побуждать к игровому и речевому общению.

Воспитательные (коррекционно-воспитательные): воспитывать самостоятельность, инициативность, умение играть сообща.

Материалы и оборудование:

Набор строительного материала, рисунки (схемы построек), мелкие игрушки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, подведение итогов.

Предварительная работа:

Рассматривание схем различных построек

Словарная работа: здания дом-домик, цилиндр, куб, кирпич, конус

 Ход занятия (введение в ситуацию):

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то где-то шумит, А откуда раздается шум, давайте откроем и посмотрим, что там происходит?

Это сказочные герои (в коробке потрясти).  Герои рассказывают, что у них были свои маленькие сказочные домики, но пришел злой волшебник и наш волшебный город исчез.  Они спрятались в коробке и не знают, что им теперь делать.

Ребята, что мы можем сделать, как можем помочь сказочным человечкам?  

Ответы детей (построить снова)

Воспитатель: А как мы это сделаем? (выслушать ответы детей). Построим волшебный город? А из чего? (из деревянного конструктора).

Что можно построить из нашего конструктора (ответы детей).

Воспитатель: Человечки спрашивают: а справятся и дети? Давайте, я буду загадывать загадку, а отгадку надо будет найти  в коробке  с конструктором:

  Что за деталь, ребята? Все стороны у нее квадраты (куб), покажите ее.

По полу он катился, но вот остановился

Поставь его дружок на ровненький кружок (цилиндр)

Из них строят дома, печи (кирпичик)

Как называется деталь, которая похожа на крышу? (конус)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Со всеми загадками справились, пора приступать к строительству волшебной улицы для наших человечков.

Но, для того, чтобы строить, как настоящие строители нам нужны схемы-рисунки. На столе лежат разные варианты, выберите тот, который вам нравится, и вы хотели бы построить.  Приступаем к строительству наших домиков на зеленой полянке (зеленый ковер на полу). Берите детали для вашего домика и схему.  

Начинаем строительство домиков, из которых получится улица нашего волшебного города. Чтобы улица была красивая, дома надо строить с разных сторон. А что можно еще добавить на улицу (деревья, машины, светофор).

Какая замечательная улица у нас получилась,  а теперь предлагаю сходить в гости друг к другу и строитель расскажет как он построил свой дом.

(дети рассказывают про свои постройки).

Расскажите, ребята, трудно было построить свой дом? у вас получилось как изображено на схеме? Нашим волшебным человечкам понравится наша новая улица? Трудно быть строителями? ( ответы детей)

Давайте скорее поселим жителей в наши новые домики и поиграем с ними!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

Занятие по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему: составление рассказа по картине "Аккуратный митя"

Занятие составлено для детей средней группы с ЗПР. В основу разработки занятия вошел метод наглядного моделирования. К занятию прилагается картина "Аккуратный Митя, также схемы предложений к картине....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

рекомендации дефектолога для родителей по усвоению темы "ранняя весна" (средняя группа для детей с задержкой психического развития)

домашние задания дефектолога для детей с задержкой психического развития средней группы...

Комплексно-тематическое планирование учителя-дефектолога в средней группе для детей с задержкой психического развития

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе (4-5 лет) на учебный год...