Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе

    «Знакомство с животными севера и жарких стран»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integr_zanyatie.docx14.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация муниципального образования района "Сыктывдинский"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7 общеразвивающего вида" с. Выльгорт

    "Челядьöссöвмöдан 7 №-а видзанiн"

    Школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение

    Интегрированное занятие по ознакомлению

    с окружающим миром и развитию речи

     в старшей группе

    «Знакомство с животными севера и жарких стран»

    Выполнила:

    Солодянникова Е.С.

    С. Выльгорт

    Цель: Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.

    Задачи: Расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать животных с помощью схемы. Активизировать словарь детей.

    Ход занятия:

    В.: Я предлагаю вам сегодня стать путешественниками. А кто такие путешественники? А на чем можно путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолете.

    Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Заведите моторы! У-у-у Взлет!

    Сегодня наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой.

    Наш самолет летит низко над Тундрой! И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами. Кто это? (Вывешивается картина).

    Дети: Северный олень.

    Быстрые ноги не вязнут в снегу,

    Голову вскинул олень на бегу –

    Вскинул высоко, как будто гордится,

    Что человеку сумел пригодиться!

    В.: Кто хочет рассказать про оленя? Но рассказывать будем с помощью мнемотаблицы. (Где живет? Какого цвета, размера, покров? Строение животного? Чем питается?)

    Ребенок: Олень живет в Тундре. У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. Сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе. Питается мхом и травой.

    В.: Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в Тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше. Набираем высоту! У-у-у

    Дети: У-у-у

    В.: Мы подлетаем к Арктике. В центре, которой находится Северный Ледовитый Океан, где мы можем встретить дрейфующие льды и много снега. Каких животных мы можем встретить среди снега, льда и воды?

    Дети: перечисляют животных и подробно останавливаются на северном медведе.(Вывешивается картинка)

    В.: Почему его так называют?

    Дети: ответы детей.

    В.: А каких медведей вы еще знаете?

    Дети: Бурый медведь. (Вывешивается картина).

    В.: Давайте сравним белого медведя и бурого медведя.

    Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Шерсть у обоих теплая и пушистая. У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого медведя круглая голова с круглыми ушами на короткой шее.

    Физминутка:

    Мои руки – это волны (имитация волны руками)

    Ветер гонит их вперед (вытягиваем руки вперед волнообразными движениями)

    Мои руки – крылья чаек (взмахи руками)

    Небо их к себе зовет (вытягиваем руки вперед и вверх тянемся)

    Мои руки – это крабы (растопыриваем пальцы и шевелим)

    Плавают туда-сюда (движение рук из стороны в сторону)

    В.: А теперь наш самолет берет курс на юг. Взлетаем! У-у-у

    Дети: У-у-у

    В.: Подлетаем к Африке. Наш самолет идет на посадку. А каких животных жарких стран мы можем встретить?

    Дети: перечисляют животных. И останавливаются подробно на рассказе о  верблюде.

    Живет в пустыне. У него коричневато – песочная шерсть, один или два горба. Сильные, длинные ноги. На ногах два пальца соединены мозолистой подушкой. Шея длинная, изогнутая. Длинные ресницы. Может долго не есть и не пить. Питается тростником и кустарниками.

    В.: А сейчас возвращаемся домой. Пристегнули ремни! Набираем высоту! У-у-у

    В.: Дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кого видели? А вам понравилось наше путешествие?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме: «Зима» для занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи подготовтельной группы детей с ЗПР.

    Презентация по теме: «Зима»  для занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи подготовтельной группы детей с ЗПР.Разработана в рамках проекта «Использование приёмов мультимедиа-техн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе:" Знакомство с животными севера и жарких стран".

    Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи,расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять и углублять представление детей о диких животных: о северном олене, о ...

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (старшая группа) по теме: "Профессии"

    Интегрировнное занятие в старшей группе с здержкой психического развития по ознакомлению с окружаюим миром и развитию речи....

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием новых технологий -элементами театрализации по методике М.И.Родиной "Кукляндия". Морское путешествие.

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром,развитию речи.музыкальных.ритмических  и творческих способностейересные игры для развития рече-сенсорных способностей с использованием н...