Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с элементами сюжетно-ролевой игры на тему: «Профессия врач».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Петрова Елена Алексеевна

    Цель: расширять представления детей о профессии врач.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_okr_miru.docx18.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с элементами сюжетно-ролевой игры на тему: «Профессия врач».

    Цель: 

    • Познакомить детей с профессией врач;
    • Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.
    • Воспитывать интерес к профессии врача.
    • Развивать диалогическую речь, учить детей задавать вопросы и отвечать на них
    • Воспитывать уважительное отношение к профессии врача
    • Решать образовательные задачи по средствам интеграции образовательных областей: социализация, познание, коммуникация.
    • Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных.

    Оборудование:

     кукла, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат для врача.

                                               Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, а отгадка к вам придет:

    Мы от простуды вновь страдаем,

    Его мы на дом вызываем.

    Он выдаст нам больничный лист.

    А кто он как специалист? (врач)

    • Чем занимается врач?
    • Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям?
    • Кто скажет, как нам вызвать врача? (по телефону)

    Рассказ воспитателя («Почему у врача белый халат»):

    Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, почему у врача халат белого цвета?

    (ответы детей)

    Воспитатель:  Верно - это специальная одежда. Она белая, чтобы не было микробов; если халат испачкается, будет сразу заметно и врач его постирает.

    Физкультминутка

    Ребята, раз, два, три повернись и в медведя превратись.

    (Дети идут по кругу). Бедный мишка заболел –

    Мишка много меду съел.

    (Поворачивают туловище влево, вправо). Мишка плачет и кричит:

    «У меня живот болит! »

    (Наклоняют туловище влево – вправо). Мишка стонет, слезы льет,

    У него живот болит.

    (Дети грозят друг другу пальчиком). Непослушный, жадный Мишка

    Съел лесной малины мишка.

    Воспитатель:  Давайте поиграем в игру «Поликлиника». Ребята, я слышу, что кто-то плачет, посмотрите это же кукла Катя. Что же делать?

    Дети: нужно позвонить врачу!

    Воспитатель: Давайте позвоним врачу (ребенок вызывает по телефону врача)

    Входит врач (Мария Игоревна): «Здравствуйте, дети! Вы мне звонили? Кто у вас болен?»

    Дети:  у нас заболела кукла Катя, ей нужен врач.

    Врач: давайте куклу полечим (лечат куклу)

    Врач: ну вот, Куклу Катю мы вылечили, а теперь давайте поиграем.

    Воспитатель: Посмотрите у нашего врача интересный мешочек, что же в нем? хотите

    узнать? Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

    Игра «Чудесный мешочек»

    Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

    Ход игры: в мешочек кладут несколько предметов. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав один из предметов, рассказывает о нем. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.

    Воспитатель: Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей

    Давайте назовем их еще раз. А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают? »

    Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.

    • Шприцом (делают уколы)
    • Градусником (измеряют температуру)
    • Бинтом (перевязывают)
    • Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
    • Ватой (смазывают царапины)
    • Ложечкой (смотрят горло)

    Врач: Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишний»

    Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий.

    Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны.

    Игра «Назови мамину профессию»

    Цель: Обогащение словарного запаса детей, развитие фонематического слуха.

    Ход: Игра проводится с перекидыванием мяча.

    Воспитатель напоминает детям, что есть мужские, женские и общие профессии. Затем детям объясняются условия игры: «Ребята, я буду бросать вам мяч и называть общие профессии так, как если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А вы возвращаете мне мяч и называете такую же мамину профессию». Например, повар – повариха, певец – певица, учитель – учительница, актёр – актриса, художник – художница и т. п.

    Врач благодарит за приглашение и прощается с ребятами.

    Рефлексия. Продолжение сюжетно-ролевой игры.

    Эту игру можно провести ещё раз. Для продления интереса к игре добавить игры - заменители. Роль врача берут сами дети.

                                                                     Литература

    1 – Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 1992.

    2 – Волчкова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. – Воронеж: «Учитель», 2004.

    3 – Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т.В.Галанова. – Ярославль: Академия развития, 2007.

    4 – Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: сценарии игр-занятий для дошкольников / О.В. Дыбина. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.

    5 – Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: Скрипторий, 2003, 2007.

    6 – Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду: разработки занятий для всех возрастных групп с метод. рекомендациями / Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова. – М.: Школьная пресса, 2000.

    7 – Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство») / авт.-сост. О.Ф Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007.

    8 – Ушакова О.С. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада и родителей / О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина; под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ИПТ, 2001.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

    Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

    Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»

    Цель: формировать знания детей о профессиях.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека...