Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
формировать знания детей о профессиях. Цель:
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.
Наглядный материал: карточки с загадками, картинки.
Предварительная работа: беседа о людях разных профессий, кем работают родители.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Страну профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Совершенно верно! Мы поедем на автобусе. На пути нашего путешествия нас ждет много нового и интересного. Занимайте свои места в автобусе. Ну что, поехали?
Дети: Дааа!
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закружились - вперед мы покатились.
Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!
Воспитатель: Ребята, мы приехали на первую станцию. Она называется "Угадай - ка". (Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки при правильном ответе)
1. Варит, жарит, солит, тушит,
Месит, режет, лепит, сушит ...
У плиты его работа,
Пищи слушает он говор,
Проливает много пота
У горячей печки ...
Дети: Повар!
2. Если кто-то занеможет,
Он обязательно поможет!
Дети: Врач!
3. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут ...
Дети: Пожарный!
4. Кто на страже днем и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет?
С пистолетом кто в руке,
С верным псом на поводке?
Дети: Полицейский!
5. Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель. Это точно ...
Дети: Воспитатель!
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! Поехали дальше!
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закружились - вперед мы покатились.
Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами подъехали к станции, которая называется "Растеряшка".
Игра «Интересный сундучок»
Воспитатель: Давайте поиграем. У меня есть интересный сундучок, в котором лежит много интересных предметов, которые потеряли люди разных профессий. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»
(Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии необходим. Например. Это градусник. Он нужен доктору. Доктор меряет людям температуру. Таким же образом обыгрываются остальные предметы)
Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились отлично! А теперь давайте немножко отдохнем и сделаем физкультминутку.
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой,движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами подъехали к станции которая называется "Называйка"
Игра "Выбери правильную картинку"
Дети подходят к столу
Воспитатель: Ребята, смотрите. На столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый по картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого будет правильная картинка, поднимут ее и назовут профессию вслух.
1. Стрижет волосы …
2. Готовит еду…
3. Делает прививки…
4. Водит автомобиль…
5.Ловит бандитов...
6. Учит детей…
7. Строит дом...
8.Играет с детьми...
9.Тушит пожар…
10.Продает продукты...
Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, вот игра и закончилась. Нам пора на стульчики. Ну как, вам понравилось?
Дети: Дааа! (Садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись на станцию, которая называется "Детский сад". Где мы с вами сегодня путешествовали?
Дети: Мы путешествовали по "Стране профессий".
Воспитатель: А что вам больше поравилось?
Дети делятся впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«Все профессии важны»
Выполнила: Маркина Ю. А.
Цель: формировать знания детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.
Наглядный материал: карточки с загадками, картинки.
Предварительная работа: беседа о людях разных профессий, кем работают родители.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Страну профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Совершенно верно! Мы поедем на автобусе. На пути нашего путешествия нас ждет много нового и интересного. Занимайте свои места в автобусе. Ну что, поехали?
Дети: Дааа!
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закружились - вперед мы покатились.
Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!
Воспитатель: Ребята, мы приехали на первую станцию. Она называется "Угадай - ка". (Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки при правильном ответе)
1. Варит, жарит, солит, тушит,
Месит, режет, лепит, сушит ...
У плиты его работа,
Пищи слушает он говор,
Проливает много пота
У горячей печки ...
Дети: Повар!
2. Если кто-то занеможет,
Он обязательно поможет!
Дети: Врач!
3. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут ...
Дети: Пожарный!
4. Кто на страже днем и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет?
С пистолетом кто в руке,
С верным псом на поводке?
Дети: Полицейский!
5. Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель. Это точно ...
Дети: Воспитатель!
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! Поехали дальше!
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закружились - вперед мы покатились.
Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами подъехали к станции, которая называется "Растеряшка".
Игра «Интересный сундучок»
Воспитатель: Давайте поиграем. У меня есть интересный сундучок, в котором лежит много интересных предметов, которые потеряли люди разных профессий. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!» (Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии необходим. Например: Это градусник. Он нужен доктору. Доктор меряет людям температуру. Таким же образом обыгрываются остальные предметы)
Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились отлично! А теперь давайте немножко отдохнем и сделаем физкультминутку.
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой,движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами подъехали к станции которая называется "Называйка"
Игра "Выбери правильную картинку"
Дети подходят к столу
Воспитатель: Ребята, смотрите. На столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый по картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого будет правильная картинка, поднимут ее и назовут профессию вслух.
1. Стрижет волосы …
2. Готовит еду…
3. Делает прививки…
4. Водит автомобиль…
5.Ловит бандитов...
6. Учит детей…
7. Строит дом...
8.Играет с детьми...
9.Тушит пожар…
10.Продает продукты...
Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, вот игра и закончилась. Нам пора на стульчики. Ну как, вам понравилось?
Дети: Дааа! (Садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись на станцию, которая называется "Детский сад". Где мы с вами сегодня путешествовали?
Дети: Мы путешествовали по "Стране профессий".
Воспитатель: А что вам больше поравилось?
Дети делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии важны"
Тема:Все профессии нужны,все профессии важны....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»
Путешествие по импровизированным станциям познакомит детей с профессиями родного города....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, строитель, продавец)
Знакомство с профессиями: продавец, строитель, артист....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Тема: «Все профессии важны»
Данный материал может быть использован про изученнии лексической темы "Профессии"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.Программное содержаниеОбразов...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Образовательные задачи: расширять представления дете...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающиммиром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,...
- Мне нравится (1)