Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия (средняя группа)

Корнеева Валентина Анатольевна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим

миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое

развитие.

Программное содержание:

1. Образовательная:

• расширять представления детей о профессиях;

• закреплять названия профессий людей, управляющих

различными видами транспорта, а также названия видов

транспортных средств;

• продолжать расширять представления о труде водителя;

2. Развивающая:

• развивать коммуникативные умения и навыки;

3. Воспитательная:

• аккуратность.

Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением разных

видов транспортных средств и картинки с изображением профессий (6-8

шт.), конверт, кружочки (красный, желтый, зеленый) и руль на каждого

ребенка.

 

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и

представления о профессиях.

ЗАДАЧИ:

Область «Познание»:

-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли

профессии, вызвать интерес к разным профессиям.

-Закрепить знания детей, о профессий людей и соответствующих этим

профессиям трудовых действий.

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление,

участвовать в имитационных играх, изображение профессий.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и

стремление учиться.

Область «Коммуникация»:

- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать

связную речь.

-Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

Область «Художественное творчество»:

-Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем

проведений линий соответствующих этим профессиям трудовых действий..

- Область «Социализация»:

-Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности

-.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

- .Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр.

Область «Художественная литература»:

- Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.

Развивать поэтический слух.

Область «Здоровье»:

- развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.

Область «Музыка»:

- использование музыкального сопровождения на НОД.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4. Чтение художественной литературы:

В.Маяковский «Кем быть?»

С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»

К.И.Чуковский «Айболит» и др.

5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье»,

«Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.

6. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету

профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.

2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.

3. Картина «Первобытные люди» (как возникли профессии?).

4. Дидактическая игра: »Кто, где работает».

7. Коробка с конвертами.

8. Сюрпризный момент, дидактическая игра «Лото-Профессии».

 

 

 

 

 

 

ООД

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живём в родном краю-

Всех  приветствуем мы вас!

Воспитатель: Ребята посмотрите  к нам сегодня пришел незнайка.    

 - Здравствуйте, ребята! Шел я детский сад и нашел сундучок. Но как открыть его не знаю. Очень мне интересно, что же там лежит!

Воспитатель: - Ребята, а вам интересно узнать что лежит в этом сундучке?

Дети: -Да

Поможем Незнайке? (да)

Воспитатель: - Ребята сундучок не открывается.

А сундук-то непростой

 –Он волшебный, вот какой!

 -Ребята давайте поиграем с ним

Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: - Вот нашли мы сундучок.

Как открыть его бочек?

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем,

Покачаем: раз, два, три!

Ты замочек отвори!

Сундучок, сундучок,

Приоткрой нам свой бочок!

Воспитатель: - Вот и открылся наш сундучок.

- Ребята а в сундучке загадки!

Давайте эти загадки мы с вами и отгадаем.

 Воспитатель: - Ребята ,а  в этом волшебном сундуке спрятались различные предметы. А какие именно предметы прячет от нас сундук, мы сможем узнать, если отгадаем его загадки. Вы готовы? Справитесь?

Ну, тогда слушайте первую загадку:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (парикмахер)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Они готовят нам в столовой,

Компоты варят, суп перловый...

Кто на работе в шесть утра?

Конечно, наши... (повара)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

- Как вы думаете о ком эти загадки? ( о людях разных профессий).

-Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие профессии людей здесь

изображены? (на мольберте картинки, ответы детей).

-А как вы думаете, что такое профессия? (ответы)

«Какие предметы нужны людям этих профессий».

-Давайте поговорим о том, как возникли профессии?(Дети подходят к мольберту).

-Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было

современных домов, современной одежды. Как вы думаете? Чем они занимались?

(ответы детей).

-Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из

того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур

одежду и одеяла.

-Давайте подумаем: Какие профессии людей зародились в те очень древние

времена. Как вы думаете? (ответы).

-Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя

более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились?

(ответы).

-Я предлагаю вам поиграть в игру-фантазию «Строим новый город» Чтобы

-Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие

расстояния, и он придумал транспорт. Как вы думаете ,какие профессии

появились? (ответы)

Игра «Выбери правильную картинку»

В.: Ребята, у вас под стульчиком лежат картинки с изображением людей разных

профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете

картинку, которая соответствует.

1. стрижет волосы …

4. ловит преступников…

5. готовит еду…

6. работает на комбайне…

7. танцует балет…

8. делает прививки…

9. водит автомобиль…

10. ловит рыбу…

11. Оперирует больных…

12. Ухаживает за садом…

13. Учит детей…

14. Работает на тракторе…

17. Водитель паровоза…

-Дети, как много разных и интересных профессий вы назвали, А что-же вам

нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

-Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

- О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц,

загадок.

Люди разных профессий создают своими руками такие нужные для нас вещи.

Для каждой профессии нужны разные орудия труда. Перед вами разные предметы, я предлагаю вам выбрать любой предмет и рассказать, человеку какой профессии нужно это орудие труда  и показать на картинке.

Первая игра называется «Назови предмет». Ребята, вокруг нас много предметов. Есть  мир предметов, которые человек создал своими руками. Как мы называем этот мир?  (Рукотворный). И есть предметы, которые создала природа. Как мы называем этот мир?  (Природный).  Я предлагаю вам взять по одному предмету и назвать, кто сделал этот предмет и отнести в нужную корзину. Например: «Платье - это одежда, ее делает человек, относится к рукотворному миру» «Яблоко - это фрукт, растет на дереве, относится к природному миру».

Предметы, которые нас окружают, делятся не только на природный и рукотворный миры, но  еще сделаны из разных материалов. Вспомним, какие материалы мы знаем? (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса).

 

Воспитатель: Здесь еще есть следующая загадка.

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех поутру

Отвозить на работу.

Воспитатель: кто же это такой? Кто знает?

Дети: ответы детей (Это водитель пассажирского транспорта)

Воспитатель: Правильно, эта загадка о водителях пассажирского

транспорта. Люди этой профессии помогают вовремя добраться до нужного

места всем жителям больших городов. Скажите, а какие эти люди по

характеру?

Дети: ответы детей. (Внимательные, трудолюбивые, ответственные,

вежливые, умные, смелые)

Дети: ответы детей. (Внимательные, трудолюбивые, ответственные,

вежливые, умные, смелые)

Воспитатель: Ребята у меня для вас игра. Это игра «Назови профессию».

Воспитатель задает детям вопросы, выкладывая карточки с изображениями

различных видов транспорта.

Вопросы воспитателя:

• Кто водит автобус? (Водитель).

• Кто управляет поездом? (Машинист).

• Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик).

• Кто управляет ракетой? (Космонавт).

• Кто управляет кораблем? (Капитан).

• Кто управляет трактором? (Тракторист)

Воспитатель: А теперь, посмотрите, на все картинки и назовите одним

словом, что это?

Дети: ответы детей. (Транспорт)

Воспитатель: А для чего транспорт нужен людям? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а в сундучке то еще что-то осталось (показать

кружочки). А на что они похожи? А теперь, давайте, поиграем.

Игра «Водители».

Воспитатель: Мы проведем с вами игру на внимание. Представьте себе, что

вы не просто участники игры, а водители автомобиля. В руках у вас руль,

перед вами – дорога, а на пути у вас светофор.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – предупрежденье,

Свет зеленый – путь открыт,

Продолжай движенье.

Воспитатель: А, давайте, ребята, для Незнайки за то, что он нам прислал

такие подарки, сделаем светофорчики.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, Желтый, Красный.

Воспитатель: Что я вам показываю? (Светофор). С какого цвета мы начнем с

вами делать светофор? На какой цвет мы не переходим дорогу? (На

красный). Мы начнем с вами сверху вниз, приложим кружочек. А на какой

цвет ждем сигнала? (На желтый). А какой цвет самый основной для

движения, чтобы мы двигались и транспорт? (Зеленый).

- Итак, мы с вами сделали аппликацию, называется она «Светофор».

Покажите, ребята свои светофоры друг другу. Какие замечательные подарки

мы приготовили Печкину!

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

Сюрпризный момент.

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Я хочу вам подарить дидактическую

.игру-лото «Профессии» , теперь я очень много знаю о

профессиях, побегу скорее е в Цветочный городок и расскажу своим друзьям о

профессиях. До свиданья! »

Итог занятия:

- Ребята, вот и подошло к концу наше с вами занятие, вам понравилось? О

чем мы с вами сегодня говорили. Правильно о различных профессиях. А кем

бы вы хотели стать? (Ответы детей).

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы

не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей)

-Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому

что они все нужны.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим

миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое

развитие.

Программное содержание:

1. Образовательная:

• расширять представления детей о профессиях;

• закреплять названия профессий людей, управляющих

различными видами транспорта, а также названия видов

транспортных средств;

• продолжать расширять представления о труде водителя;

2. Развивающая:

• развивать коммуникативные умения и навыки;

3. Воспитательная:

• аккуратность.

Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением разных

видов транспортных средств и картинки с изображением профессий (6-8

шт.), конверт, кружочки (красный, желтый, зеленый) и руль на каждого

ребенка.

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и

представления о профессиях.

ЗАДАЧИ:

Область «Познание»:

-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли

профессии, вызвать интерес к разным профессиям.

-Закрепить знания детей, о профессий людей и соответствующих этим

профессиям трудовых действий.

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление,

участвовать в имитационных играх, изображение профессий.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и

стремление учиться.

Область «Коммуникация»:

- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать

связную речь.

-Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

Область «Художественное творчество»:

-Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем

проведений линий соответствующих этим профессиям трудовых действий..

- Область «Социализация»:

-Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности

-.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

- .Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр.

Область «Художественная литература»:

- Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.

Развивать поэтический слух.

Область «Здоровье»:

- развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.

Область «Музыка»:

- использование музыкального сопровождения на НОД.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4. Чтение художественной литературы:

В.Маяковский «Кем быть?»

С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»

К.И.Чуковский «Айболит» и др.

5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье»,

«Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.

6. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету

профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.

2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.

3. Картина «Первобытные люди» (как возникли профессии?).

4. Дидактическая игра: »Кто, где работает».

7. Коробка с конвертами.

8. Сюрпризный момент, дидактическая игра «Лото-Профессии».

ООД

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живём в родном краю-

Всех  приветствуем мы вас!

Воспитатель: Ребята посмотрите  к нам сегодня пришел незнайка.    

 - Здравствуйте, ребята! Шел я детский сад и нашел сундучок. Но как открыть его не знаю. Очень мне интересно, что же там лежит!

Воспитатель: - Ребята, а вам интересно узнать что лежит в этом сундучке?

Дети: -Да

Поможем Незнайке? (да)

Воспитатель: - Ребята сундучок не открывается.

А сундук-то непростой

 –Он волшебный, вот какой!

 -Ребята давайте поиграем с ним

Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: - Вот нашли мы сундучок.

Как открыть его бочек?

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем,

Покачаем: раз, два, три!

Ты замочек отвори!

Сундучок, сундучок,

Приоткрой нам свой бочок!

Воспитатель: - Вот и открылся наш сундучок.

- Ребята а в сундучке загадки!

Давайте эти загадки мы с вами и отгадаем.

 Воспитатель: - Ребята ,а  в этом волшебном сундуке спрятались различные предметы. А какие именно предметы прячет от нас сундук, мы сможем узнать, если отгадаем его загадки. Вы готовы? Справитесь?

Ну, тогда слушайте первую загадку:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (парикмахер)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Они готовят нам в столовой,

Компоты варят, суп перловый...

Кто на работе в шесть утра?

Конечно, наши... (повара)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

- Как вы думаете о ком эти загадки? ( о людях разных профессий).

-Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие профессии людей здесь

изображены? (на мольберте картинки, ответы детей).

-А как вы думаете, что такое профессия? (ответы)

«Какие предметы нужны людям этих профессий».

-Давайте поговорим о том, как возникли профессии?(Дети подходят к мольберту).

-Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было

современных домов, современной одежды. Как вы думаете? Чем они занимались?

(ответы детей).

-Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из

того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур

одежду и одеяла.

-Давайте подумаем: Какие профессии людей зародились в те очень древние

времена. Как вы думаете? (ответы).

-Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя

более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились?

(ответы).

-Я предлагаю вам поиграть в игру-фантазию «Строим новый город» Чтобы

-Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие

расстояния, и он придумал транспорт. Как вы думаете ,какие профессии

появились? (ответы)

Игра «Выбери правильную картинку»

В.: Ребята, у вас под стульчиком лежат картинки с изображением людей разных

профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете

картинку, которая соответствует.

1. стрижет волосы …

4. ловит преступников…

5. готовит еду…

6. работает на комбайне…

7. танцует балет…

8. делает прививки…

9. водит автомобиль…

10. ловит рыбу…

11. Оперирует больных…

12. Ухаживает за садом…

13. Учит детей…

14. Работает на тракторе…

17. Водитель паровоза…

-Дети, как много разных и интересных профессий вы назвали, А что-же вам

нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

-Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

- О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц,

загадок.

Люди разных профессий создают своими руками такие нужные для нас вещи.

Для каждой профессии нужны разные орудия труда. Перед вами разные предметы, я предлагаю вам выбрать любой предмет и рассказать, человеку какой профессии нужно это орудие труда  и показать на картинке.

Первая игра называется «Назови предмет». Ребята, вокруг нас много предметов. Есть  мир предметов, которые человек создал своими руками. Как мы называем этот мир?  (Рукотворный). И есть предметы, которые создала природа. Как мы называем этот мир?  (Природный).  Я предлагаю вам взять по одному предмету и назвать, кто сделал этот предмет и отнести в нужную корзину. Например: «Платье - это одежда, ее делает человек, относится к рукотворному миру» «Яблоко - это фрукт, растет на дереве, относится к природному миру».

Предметы, которые нас окружают, делятся не только на природный и рукотворный миры, но  еще сделаны из разных материалов. Вспомним, какие материалы мы знаем? (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса).

Воспитатель: Здесь еще есть следующая загадка.

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех поутру

Отвозить на работу.

Воспитатель: кто же это такой? Кто знает?

Дети: ответы детей (Это водитель пассажирского транспорта)

Воспитатель: Правильно, эта загадка о водителях пассажирского

транспорта. Люди этой профессии помогают вовремя добраться до нужного

места всем жителям больших городов. Скажите, а какие эти люди по

характеру?

Дети: ответы детей. (Внимательные, трудолюбивые, ответственные,

вежливые, умные, смелые)

Дети: ответы детей. (Внимательные, трудолюбивые, ответственные,

вежливые, умные, смелые)

Воспитатель: Ребята у меня для вас игра. Это игра «Назови профессию».

Воспитатель задает детям вопросы, выкладывая карточки с изображениями

различных видов транспорта.

Вопросы воспитателя:

• Кто водит автобус? (Водитель).

• Кто управляет поездом? (Машинист).

• Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик).

• Кто управляет ракетой? (Космонавт).

• Кто управляет кораблем? (Капитан).

• Кто управляет трактором? (Тракторист)

Воспитатель: А теперь, посмотрите, на все картинки и назовите одним

словом, что это?

Дети: ответы детей. (Транспорт)

Воспитатель: А для чего транспорт нужен людям? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а в сундучке то еще что-то осталось (показать

кружочки). А на что они похожи? А теперь, давайте, поиграем.

Игра «Водители».

Воспитатель: Мы проведем с вами игру на внимание. Представьте себе, что

вы не просто участники игры, а водители автомобиля. В руках у вас руль,

перед вами – дорога, а на пути у вас светофор.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – предупрежденье,

Свет зеленый – путь открыт,

Продолжай движенье.

Воспитатель: А, давайте, ребята, для Незнайки за то, что он нам прислал

такие подарки, сделаем светофорчики.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, Желтый, Красный.

Воспитатель: Что я вам показываю? (Светофор). С какого цвета мы начнем с

вами делать светофор? На какой цвет мы не переходим дорогу? (На

красный). Мы начнем с вами сверху вниз, приложим кружочек. А на какой

цвет ждем сигнала? (На желтый). А какой цвет самый основной для

движения, чтобы мы двигались и транспорт? (Зеленый).

- Итак, мы с вами сделали аппликацию, называется она «Светофор».

Покажите, ребята свои светофоры друг другу. Какие замечательные подарки

мы приготовили Печкину!

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

Сюрпризный момент.

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Я хочу вам подарить дидактическую

.игру-лото «Профессии» , теперь я очень много знаю о

профессиях, побегу скорее е в Цветочный городок и расскажу своим друзьям о

профессиях. До свиданья! »

Итог занятия:

- Ребята, вот и подошло к концу наше с вами занятие, вам понравилось? О

чем мы с вами сегодня говорили. Правильно о различных профессиях. А кем

бы вы хотели стать? (Ответы детей).

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы

не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей)

-Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому

что они все нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Витамины из-за моря»

Цель: Закрепить знания детей об овощах происхождения у нас в России. Знакомить с витаминами содержащие в овощах, их пользу дающую нашему организму. Учить детей сажать картофель; строение картофеля, об...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Как дикие звери готовятся к зиме?"

Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой (чем питаются,как приспосабливаются к жизни). Продолжать учить детей аккуратно рисовать гуашью. Развивать внимание,память,р...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизация знаний детей о профессиях.Задачи: 1). Расширять представлени...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Профессия — швея»...