Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Как дикие звери готовятся к зиме?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шевцова Татьяна Николаевна

Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой (чем питаются,как приспосабливаются к жизни). Продолжать учить детей аккуратно рисовать гуашью. Развивать внимание,память,речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме?»


Программное содержание: Уточнить знания детей о трудных и важных
заботах животных перед долгой зимой (чем питаются, как
приспосабливаются к жизни, утепление жилища). Продолжать учить детей
аккуратно рисовать гуашью. Развивать внимание, память, речь.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и ее обитателям.
Словарная работа: логово, лесные животные.
Оборудование и материалы: картинки диких животных (медведь, волк,
заяц, еж), магнитная доска, кисточки, белая гуашь, картинки для
раскрашивания с силуэтом зайца.
Образовательные области: познание, коммуникация, безопасность,
художественное творчество.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение
художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание пальчиковой
гимнастики, дидактические игры «Животные и их детеныши», «Кто и чем
питается?»
                         

Ход занятия:

1)Психогимнастика «Пора вставать».
Воспитатель: Встало солнышко с утра! Просыпаться вам пора. Все проснулись? Потянитесь, улыбнитесь. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:2) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы знаем много
названий диких животных». ( Дети стоят в кругу, воспитатель проходит  вдоль детей,  хлопая по ладоням и проговаривая фразу «Мы знаем  много названий  диких животных ». Потом  ребенок  должен  хлопнуть по ладоням  воспитателя и произнести название  животного).
Воспитатель: А почему их называют дикими животными?
Дети: В природе им нужно самим добывать пищу. Самим заботиться о себе. Дикие животные сами делают жилье и выводят потомство.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какое время года наступит потом?                                                                              Дети: Зима.
Воспитатель: Вот и дикие животные готовятся к зиме. 3) А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди отгадку». Я вам загадаю загадку о диком животном, а вы найдете отгадку на доске и расскажите об этом животном.
– Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет  весна, просыпается от сна. (Медведь). (Медведь строит берлогу. Роет яму, устилает дно мхом и сухими листьями. Крышу делает из сухих веток. Теплая и уютная берлога у медведя. До самой весны будет спать в ней косолапый).
– Серый я, живу в лесу, знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну, громко вою на луну. (Волк).
(Шерсть за лето и осень отрастает и становится густой и теплой. Спит волк, волчица и волчата. Это волчья стая. Днем они спят в логове).
– У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода - кора. (Заяц).
(Меняет серую шубку на белую. Дома у зайца нет. Днем спит в снежной яме, ночью добывает себе еду. В большие морозы зарывается в сугроб. Так теплее).
– Недотрога, весь в иголках, я живу в норе, под елкой.
Хоть открыты настежь двери, но ко мне не входят звери. (Еж).
(Делает домик из сухих листьев, свернется клубочком и будет спать до
весны).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо отгадывали загадки и
порадовали меня своими рассказами. Все эти животные живут в лесу,
поэтому их называют лесные животные. Они живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
4) Продуктивная деятельность (рисование).
Воспитатель: - Ребята, у вас на столах есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поможем зайке приготовиться к зиме,
сменим серую шубку на белую. Берем правильно кисточку (ближе к
железному наконечнику) и набираем на нее краску. Закрашивать нужно
равномерно, небольшими мазками, стараться не выходить за контур.
5) Оценка творческих детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Витамины из-за моря»

Цель: Закрепить знания детей об овощах происхождения у нас в России. Знакомить с витаминами содержащие в овощах, их пользу дающую нашему организму. Учить детей сажать картофель; строение картофеля, об...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Как лесные звери готовятся к зиме?»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Как лесные звери готовятся к зиме?»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Профессия — швея»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающиммиром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,...

«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о космосеПрограммные задачи:Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.Дать детям знания о...