Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Витамины из-за моря»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сагдарова Эрзият Рауфовна

Цель: Закрепить знания детей об овощах происхождения у нас в России. Знакомить с витаминами содержащие в овощах, их пользу дающую нашему организму. Учить детей сажать картофель; строение картофеля, об условиях необходимых для роста растений; закреплять умения поливать растения; учить ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место и убирать за собой. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию картофеля, желание ухаживать за ним.

Интеграция образовательных областей: труд, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы, познание.

Оборудования и материалы: корзина с овощами, картофель  на каждого ребенка, ящик для посадки картофеля с землей, лейка, клеенка, влажные салфетки ,альбом для рисования для  роста растений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vitaminy_iz-za_morya.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Витамины из-за моря»

Цель: Закрепить знания детей об овощах происхождения у нас в России. Знакомить с витаминами содержащие в овощах, их пользу дающую нашему организму. Учить детей сажать картофель; строение картофеля, об условиях необходимых для роста растений; закреплять умения поливать растения; учить ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место и убирать за собой. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию картофеля, желание ухаживать за ним.

Интеграция образовательных областей: труд, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы, познание.

Оборудования и материалы: корзина с овощами, картофель  на каждого ребенка, ящик для посадки картофеля с землей, лейка, клеенка, влажные салфетки ,альбом для рисования для  роста растений .

Ход занятия

Воспитатель: вносит корзину с овощами, накрытой салфеткой. Ребята отгадайте загадку “ Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, Если я.

Ответ детей …. капуста

Воспитатель : Молодцы ребята это капуста. Большим уважением пользовалась она в Древнем Риме, откуда, по-видимому, и распространилась по всему миру. Капуста содержит большинство витаминов группы «В». Которая помогает нашему желудку.

Воспитатель отгадайте загадку «Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. »

Ответ детей … Морковь!

Воспитатель: Молодцы ребята это морковь. Завезли к нам в Россию из Греции. морковь содержит витамин «А» Он улучшает наше зрение и помогает нам расти.

Воспитатель отгадайте загадку «Неказиста, шишковата, А придёт на стол она,

Скажут весело ребята: "Ну, рассыпчата, вкусна! "

Ответ детей… .Картошка!

Воспитатель : Молодцы ребята это картошка. Приехал к нам картофель из Америки. Картофель имеет репутацию «второго хлеба»главный поставщик углеводов. Углеводы помогают организму лучше усваивать жиры.

Воспитатель Ребята, а в каких блюдах которые вы знаете есть картофель? (ответы детей)

Воспитатель Какие вы молодцы как много знаете блюд где есть картошка. А как вы думаете где растет картошка? (ответы детей)

Воспитатель давайте мы попробуем посадить картошку у нас в группе.

Показ картошки для посадки

Воспитатель это картошка не похожа на ту которую едим, а чем она отличается.

Ответы детей .

Воспитатель: Ребята возьмите каждый по картофелю. (Дети подходят и берут картофель)

Физминутка: «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Хлопки ладошками)

Лук, морковка, кабачок (поднимаем вверх руку, правую, левую и опускаем по очереди)

Хрен, картошка, чесночок (прыжки на месте)

Экспериментальная часть (Посадка картофеля)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам покажу, как надо сажать картофель в землю (воспитатель на стол ставит ящик наполненные землей, лейку с водой и салфетки). (Дети становятся вокруг стола.)

Воспитатель: А что нужно для роста картофеля? (Ответы детей). Правильно земля, вода и солнце. (Воспитатель показывает детям, как нужно сажать картофель) .

Воспитатель: Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою картофелину. (Затем вытирают руки об влажную салфетку). (Когда все дети справятся с заданием, воспитатель показывает ребятам, как поливать картофель) .

Воспитатель: Ребята теперь у нас будет свой картофель выращенный своими руками, мы будем наблюдать за ростом картофеля и  ввести календарь наблюдения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Как дикие звери готовятся к зиме?"

Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой (чем питаются,как приспосабливаются к жизни). Продолжать учить детей аккуратно рисовать гуашью. Развивать внимание,память,р...

Конспект НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пасха»

Конспект НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пасха»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Профессия — швея»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающиммиром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,...

«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о космосеПрограммные задачи:Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.Дать детям знания о...