«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Понькина Ольга Владимировна

Цель: закрепление знаний детей о космосе

Программные задачи:

  1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
  2. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лѐтчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
  3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  4. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с песком.
  5. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с различными материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie._kosmicheskoe_puteshestvie.docx145.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: закрепление знаний детей о космосе

Программные задачи:

  1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
  2. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лѐтчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
  3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  4. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с песком.
  5. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с различными материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Предварительная работа:

Беседа        с        детьми        «Как        стать        космонавтом?»,        рассматривание иллюстраций на тему «Космос», конструирование «Ракета».

Оборудование:

Иллюстрации, портрет Ю. А. Гагарина, сказочный герой.

Интеграция образовательных областей:

социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Воспитатель: Ребята как вы думайте, о чѐм мы с вами сегодня поговорим

Дети: о космосе

Воспитатель: знаете ли Вы, что такое Космос?»

Воспитатель: Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. Воздуха в космосе нет.

Ребята, а что есть в космосе?

Давайте мы с вами отгадаем загадки. Вечером расцветают

А утром увядают (звезды)

ответы детей

В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (Комета)

Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной, А зовут меня….. (Луной).

Крыльев нет у этой птицы Но нельзя не подивиться Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд (ракета)

ответы детей

Воспитатель:        «Ребята,        а        для        чего        людям        нужны

ракеты?»

ответы детей

Воспитатель: «Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека.

Воспитатель: Ребята, а как называется, человек, который управляет ракетой .

У космонавта есть специальный костюм для полетов в космос и этот костюм называется скафандр. (давайте вместе с нами скажем) Скафандр необходим человеку для защиты

Космонавт

скафандр

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто самый первый

из людей отправился в космос

Дети: Юрий Гагарин.

А вы хотите отправится в космос? А на чем мы с вами полетим?

Я предлагаю вам смастерить ракету из модулей.

Строительство ракеты

Воспитатель предлагает сесть рядом с ней места в ракете и начинаем обратный отсчет: 5,4,3…. 1, 0 ПУСК! Держимся крепко пока наша ракета не вышла в космическое пространство. Вот мы и в космосе.

Наша ракета приземляется на какую-то планету

Дети        выходят        из Ракеты.

Инопланетян:        Прием,        прием,        вижу        небольшие

неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию. У объектов есть устройство обработки (показывает на голову) по бокам две антенны (показывает на уши, начинаю исследовать память).

Воспитатель:        Ребята,        да        это        же        настоящий

инопланетян, давайте поприветствуем их

Здороваются

Инопланетянин:        Объект        выходит        на        контакт,

включаю переводчика. Здравствуйте я Марсианин, а Вы ЗЕМЛЯНЕ?

Воспитатель: здравствуйте, все правильно, мы земляне. Мы как раз говорили о космосе и о том, что для того, чтобы полететь в космос нужно быть очень умным.

Инопланетянин: Мы поможем вам проверить знания юных космонавтов, отгадайте мои загадки.

  1. Ночью светит вам она, бледнолицая (Луна)
  2. Свети весело в оконце, ну конечно это (Солнце)
  3. До луны не может птица, долететь и прилунится, но зато умеет это делать быстрая (Ракета)
  4. У ракеты есть водитель, невесомости любитель (Космонавт).

Инопланетянин:        Вы        справились        с        заданием.        Все загадки отгадали!

Инопланетянин: Мы приглашаем вас пройти в нашу исследовательскую лабораторию.

Как вы думаете, из чего состоит наша планета?

Ответы детей

Дети: Песок, камни, минералы

Предлагаю вам ребята исследовать вместе со мной свойства песка

Дети        надевают шапочки.

  1. Опыт:        «Из        чего состоит песок».
  2. Опыт:        «Движется не движется».
  3. Опыт: «Пропускает воду или нет».
  4. Опыт:        «Какой песок тяжелее».

Инопланетяне:        Вам        понравилось        в        нашей лаборатории?

Я дарю вам ребята, цветной песок с нашей планеты.

Воспитатель:

но а, нам ребята пора возвращаться домой.        Дети на ракете летят домой в детский сад.

Занимайте свои места.

Физминутка:

ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ

Все готовы для полета

Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх Ждут        ракеты всех        ребят        (соединяют        пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета маршируют на месте

Космонавты встали в ряд (встали прыжком, ноги врозь, руки на пояс)

Поклонились        вправо,        влево        (делают        наклоны        в сторону)

Отдадим земной поклон (наклон вперед) Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседают на корточки, затем поднимаются)

Выполняют движения

Воспитатель: Вы ребята молодцы!

Что же мы с вами дети будем делать с цветным песком?

Дети:

Рисование        планет цветным песком.

 

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Витамины из-за моря»

Цель: Закрепить знания детей об овощах происхождения у нас в России. Знакомить с витаминами содержащие в овощах, их пользу дающую нашему организму. Учить детей сажать картофель; строение картофеля, об...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Как дикие звери готовятся к зиме?"

Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой (чем питаются,как приспосабливаются к жизни). Продолжать учить детей аккуратно рисовать гуашью. Развивать внимание,память,р...

Конспект НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пасха»

Конспект НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пасха»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Профессия — швея»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающиммиром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,...