Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Наталья Александровна Ерёмина

    Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл professii_moego_goroda.docx317.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29

    Конспект занятия

    по ознакомлению с окружающим миром

    в средней группе

    Тема: «Профессии моего города»

                 

    Составила: Ерёмина Наталья Александровна,

    воспитатель

                                           

    г. Яровое, 2013г.

    Тема: «Профессии моего города»

    Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

    Задачи:

    образовательные:

    • уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
    • активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в  употреблении простых предложений;

    развивающие:

    • развивать творческие способности детей;
    • развивать познавательную активность детей;  

    воспитательные:

    • воспитывать любовь к родному городу;
    • вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

    Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация»,  « Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».

    Методические приёмы: художественное слово (стихи), беседа, дидактическое упражнение «Фрукты - овощи», подвижная игра «Светофор», психогимнастика «Детский сад».

    Предварительная  работа: 

    • беседа о названиях улиц;
    • беседа о городском транспорте;
    • рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
    • игра "Путешествие по родному городу".

    Материалы и оборудование: 

    • фотографии города формата А4;
    • газета от Буратино;
    • письмо;
    • раскраски «Профессии»;
    • мяч;
    • картинки «Профессии»;
    • муляжи овощей и фруктов;
    • автобус из стульев.

    Список литературы:

    • Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д.
    • Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005
    • Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.

    Ход занятия:

    1. Организационный этап

    Мотивационная основа деятельности.

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечание

    Приветствие:

    дети стоят в кругу, держатся за руки.  

    жмут друг другу руки

    кланяются

    имитируют движение «снимают шляпу»

    -ответы детей (Наталья Александровна)

    -Воспитатель!

    дети вместе с педагогом садятся на ковёр, прокатывают мяч друг другу, называя известные им профессии.

    -Письмо! (ответы детей)

    -Почтальон!

    дети подходят к доске, помогают воспитателю развешать газету, становятся полукругом, рассматривают газету

    дети отвечают на вопросы воспитателя, называют здания, изображённые в газете

    - играет с детьми!

    прикладывают руки к груди

    рисуют круг руками

    загибают пальцы

    разводят руками

    Изображают рукопожатие

    Воспитатель:

    Я люблю, когда при встрече
    Мы знакомым и родным.
    «С добрым утром!»
    «Добрый вечер!»
    «Добрый день!»
    Всем говорим.

     - Дети, а кто самый первый говорит вам в детском саду «Доброе утро»?

    -Конечно, Наталья Александровна, как называется моя профессия?

    Мы с вами знаем очень много профессий.  Воспитатель предлагает вспомнить профессии и поиграть в игру

    -Дети, слышите стук? Подождите, я посмотрю, кто там пришёл.

    -Ребята, посмотрите, что это?

    -А кто приносит почту: письма, газеты?

    -Представляете, к нам сейчас приходил почтальон и принёс газету и письмо от Буратино. Помните, он был у нас в гостях и обещал написать о нас в газету?

    Педагог предлагает подойти к доске, рассмотреть газету и прочитать письмо.

    Воспитатель читает письмо:

    -Дети, Буратино почти закончил работу над газетой, но немного запутался в профессиях, ему нужна наша помощь, поможем ему?

    Воспитатель предлагает  внимательно рассмотреть газету, интересуется, какие здания детям знакомы?

    -Мы уже вспомнили, что в здании детского сада работает воспитатель. Поэтому я креплю картинку воспитателя к картинке с изображением детского сада.

    -Что делает воспитатель в детском саду?

    Педагог предлагает игру.

    Психогимнастика «Детский сад»:

    Я люблю свой детский сад:

    В нём полным полно ребят.

    Раз, два, три, четыре, пять -

    Жаль, что всех не сосчитать.

    Может, сто, а, может, двести.

    Хорошо, когда мы вместе!

    Воспитатель обращает внимание детей на газету:

    -Но, посмотрите! Ведь остальные здания пусты, в них нет работников, Давайте, поможем Буратино заполнить все здания и закончить работу над газетой.

    педагог достаёт мяч

    раздаётся стук в дверь

    газета с изображениями зданий города Яровое (больница, детский сад, автостанция, столовая)

    1. Основная часть

    Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечание

    дети вместе с педагогом садятся в автобус

    Дети вместе с воспитателем поют песню:

    Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

    И из окошечка глядим, всё глядим!

    дети подходят к первой остановке

    дети отвечают на вопросы воспитателя

    ребёнок рассказывает стихотворение:
    Где болит?
    Что за плач?
    Я ученый детский врач!
    Только трубку приложу,
    Все болезни излечу.

    дети подходят к остановке «Столовая»

    дети разбирают фрукты, овощи по разным корзинам

    дети подходят к третьей остановке

    дети следят за сигналом светофора, на красный цвет – замирают, на жёлтый - заводят автомобиль, на зелёный - едут

    Педагог предлагает детям отправиться на экскурсию по городу:

    -  Наш город большой, давайте поедем на автобусе. Занимайте свои места.

    -Чтобы нам было веселее ехать, будем петь песню!

    1.- Вот и первая остановка – «Больница».

    Воспитатель задаёт вопросы:

    • Кто работает в больнице?
    • Кого лечит врач?
    • Что использует врач в работе?

    -Дети, а кто знает стихотворение о враче?

    2.Следующая остановка находится недалеко, поэтому мы дойдём пешком.

    Вопросы  детям:

    • Кто работает в столовой?
    • Что делает повар на кухне?
    • Какое ваше любимое блюдо?

    - Ребята посмотрите, кто-то похозяйничал у нас на кухне, перепутал все продукты, помогите разобрать.

    Дидактическая игра «Овощи-фрукты».

    Воспитатель предлагает детям по разным корзинкам разобрать овощи и фрукты, уточнить место произрастания.

    3.Третья остановка – автостанция

    Вопросы детям:

    • Какие машины вы знаете?
    • Назовите машины-помощники?
    • Водитель всегда должен знать и соблюдать…?

    - Я думаю, у каждого из вас будет своя машина. Но сначала я хочу проверить, какими внимательными водителями вы будете.

    Подвижная игра «Светофор»

    Воспитатель показывает карточки с сигналами светофора

    -Молодцы!

    автобус, построенный из стульев, уже находится в группе, водитель выбирается воспитателем

    забирают с остановки картинку с изображением врача

    забирают с остановки картинку с изображением повара

    забирают с остановки картинку с изображением водителя

    1. Заключительная часть

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечание

    дети садятся в автобус, с песней едут обратно в группу

    выходят из автобуса, становятся полукругом возле доски

    ребёнок берёт картинку и прикрепляет к зданию, изображённому на газете

    -Ребята, нам пора возвращаться с нашей экскурсии.

    -Давайте прикрепим картинки, которые мы с вами нашли, к изображениям соответствующих зданий.

    Воспитатель совместно с детьми подводит итог занятия.

    -Ну вот, все здания заполнены, мы с вами помогли Буратино! Сегодня вечером снова придёт почтальон и мы отправим ему газету.

    -Ой, ребята! Что- то ещё лежит в конверте с письмом. Буратино в благодарность за нашу помощь подарил нам раскраски с профессиями. Вы можете их раскрасить прямо сейчас или забрать домой!

    на столе лежит письмо от Буратино

    детям раздаются раскраски


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

    Формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

        Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « День космонавтики »

    Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления о космосе, о празднике «День космонавтики», закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юри...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»

    Цель: формировать знания детей о профессиях.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека...