Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Путешествие по импровизированным станциям познакомит детей с профессиями родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_moego_goroda.docx | 317.14 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
Тема: «Профессии моего города»
Составила: Ерёмина Наталья Александровна,
воспитатель
г. Яровое, 2013г.
Тема: «Профессии моего города»
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:
- уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей;
воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».
Методические приёмы: художественное слово (стихи), беседа, дидактическое упражнение «Фрукты - овощи», подвижная игра «Светофор», психогимнастика «Детский сад».
Предварительная работа:
- беседа о названиях улиц;
- беседа о городском транспорте;
- рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
- игра "Путешествие по родному городу".
Материалы и оборудование:
- фотографии города формата А4;
- газета от Буратино;
- письмо;
- раскраски «Профессии»;
- мяч;
- картинки «Профессии»;
- муляжи овощей и фруктов;
- автобус из стульев.
Список литературы:
- Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д.
- Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005
- Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.
Ход занятия:
Мотивационная основа деятельности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Приветствие: дети стоят в кругу, держатся за руки. жмут друг другу руки кланяются имитируют движение «снимают шляпу» -ответы детей (Наталья Александровна) -Воспитатель! дети вместе с педагогом садятся на ковёр, прокатывают мяч друг другу, называя известные им профессии. -Письмо! (ответы детей) -Почтальон! дети подходят к доске, помогают воспитателю развешать газету, становятся полукругом, рассматривают газету дети отвечают на вопросы воспитателя, называют здания, изображённые в газете - играет с детьми! прикладывают руки к груди рисуют круг руками загибают пальцы разводят руками Изображают рукопожатие | Воспитатель: Я люблю, когда при встрече - Дети, а кто самый первый говорит вам в детском саду «Доброе утро»? -Конечно, Наталья Александровна, как называется моя профессия? Мы с вами знаем очень много профессий. Воспитатель предлагает вспомнить профессии и поиграть в игру -Дети, слышите стук? Подождите, я посмотрю, кто там пришёл. -Ребята, посмотрите, что это? -А кто приносит почту: письма, газеты? -Представляете, к нам сейчас приходил почтальон и принёс газету и письмо от Буратино. Помните, он был у нас в гостях и обещал написать о нас в газету? Педагог предлагает подойти к доске, рассмотреть газету и прочитать письмо. Воспитатель читает письмо: -Дети, Буратино почти закончил работу над газетой, но немного запутался в профессиях, ему нужна наша помощь, поможем ему? Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть газету, интересуется, какие здания детям знакомы? -Мы уже вспомнили, что в здании детского сада работает воспитатель. Поэтому я креплю картинку воспитателя к картинке с изображением детского сада. -Что делает воспитатель в детском саду? Педагог предлагает игру. Психогимнастика «Детский сад»: Я люблю свой детский сад: В нём полным полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять - Жаль, что всех не сосчитать. Может, сто, а, может, двести. Хорошо, когда мы вместе! Воспитатель обращает внимание детей на газету: -Но, посмотрите! Ведь остальные здания пусты, в них нет работников, Давайте, поможем Буратино заполнить все здания и закончить работу над газетой. | педагог достаёт мяч раздаётся стук в дверь газета с изображениями зданий города Яровое (больница, детский сад, автостанция, столовая) |
Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
дети вместе с педагогом садятся в автобус Дети вместе с воспитателем поют песню: Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим И из окошечка глядим, всё глядим! дети подходят к первой остановке дети отвечают на вопросы воспитателя ребёнок рассказывает стихотворение: дети подходят к остановке «Столовая» дети разбирают фрукты, овощи по разным корзинам дети подходят к третьей остановке дети следят за сигналом светофора, на красный цвет – замирают, на жёлтый - заводят автомобиль, на зелёный - едут | Педагог предлагает детям отправиться на экскурсию по городу: - Наш город большой, давайте поедем на автобусе. Занимайте свои места. -Чтобы нам было веселее ехать, будем петь песню! 1.- Вот и первая остановка – «Больница». Воспитатель задаёт вопросы:
-Дети, а кто знает стихотворение о враче? 2.Следующая остановка находится недалеко, поэтому мы дойдём пешком. Вопросы детям:
- Ребята посмотрите, кто-то похозяйничал у нас на кухне, перепутал все продукты, помогите разобрать. Дидактическая игра «Овощи-фрукты». Воспитатель предлагает детям по разным корзинкам разобрать овощи и фрукты, уточнить место произрастания. 3.Третья остановка – автостанция Вопросы детям:
- Я думаю, у каждого из вас будет своя машина. Но сначала я хочу проверить, какими внимательными водителями вы будете. Подвижная игра «Светофор» Воспитатель показывает карточки с сигналами светофора -Молодцы! | автобус, построенный из стульев, уже находится в группе, водитель выбирается воспитателем забирают с остановки картинку с изображением врача забирают с остановки картинку с изображением повара забирают с остановки картинку с изображением водителя |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
дети садятся в автобус, с песней едут обратно в группу выходят из автобуса, становятся полукругом возле доски ребёнок берёт картинку и прикрепляет к зданию, изображённому на газете | -Ребята, нам пора возвращаться с нашей экскурсии. -Давайте прикрепим картинки, которые мы с вами нашли, к изображениям соответствующих зданий. Воспитатель совместно с детьми подводит итог занятия. -Ну вот, все здания заполнены, мы с вами помогли Буратино! Сегодня вечером снова придёт почтальон и мы отправим ему газету. -Ой, ребята! Что- то ещё лежит в конверте с письмом. Буратино в благодарность за нашу помощь подарил нам раскраски с профессиями. Вы можете их раскрасить прямо сейчас или забрать домой! | на столе лежит письмо от Буратино детям раздаются раскраски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, строитель, продавец)
Знакомство с профессиями: продавец, строитель, артист....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»
Цель: формировать знания детей о профессиях.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя страна, мой город».
Понятие "Родина", "малая родина".Знакомство с флагом России. Путешествие по родномй городу....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.Программное содержаниеОбразов...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Образовательные задачи: расширять представления дете...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Мой дом. Мой город"
Закрепить у детей знания о понятиях - «дом», «город". Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь через полные ответы на в...