Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя страна, мой город».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зачепа Нина Николаевна

Понятие "Родина", "малая родина".Знакомство с флагом России. Путешествие по родномй городу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя страна, мой город».

Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа: беседы с детьми о России, о Самаре. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Самары. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: изображение государственного флага России, конверты для игры «Составь флаг», чистый лист ватмана, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.

                                                   Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла Маша.

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: -Здравствуй, Маша! Как ты здесь оказалась?

Маша: - Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала, в каком городе я оказалась?

Воспитатель: -Маша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

- Ребята, давайте расскажем Маше, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: - Россия.

Воспитатель: - Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя - Россия.

Давайте все вместе повторим это красивое имя - Россия. (Дети повторяют).

Воспитатель: - Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

Маша: -А что такое Родина?

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: - Родина – значит родная. Родина – это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина – это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).

Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).

-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Маша:- А что означает красный цвет на флаге России?

Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть (проводится игра «Составь флаг»,

дети собирают целое изображение флага из частей).

Воспитатель: - Молодцы! Приглашаю вас на прогулку по нашему городу.

Физминутка:

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Маша: - Ребята, а как называется ваш город?                                                 Дети: - Самара.

Воспитатель: - Правильно, наш родной город называется Самара. (Показывает детям картинки с видами города).

Воспитатель: -Посмотри, Маша, ребята принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.

Дети рассматривают коллаж «Прогулки по любимому городу» и рассказывают Маше о любимых местах.

Воспитатель: -Мы можем сделать свой город. Посмотрите, что нам Маша принесла в конвертике. (Достаёт из конверта заранее вырезанные картинки с изображением домов и машин). Здесь есть разные дома, машины. (Рассматривают картинки с большими и маленькими домами, машинами). А сейчас мы можем наклеить их на большой лист бумаги – это и будет наш город.

Дети наклеивают домики на лист ватмана.

Воспитатель: -Вот какой большой и красивый город у нас получился.

Маша: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим странам. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Даша! Молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали Маше о нашем любимом городе , о стране, в которой вы родились. Сейчас Маша поедет путешествовать, а мы с вами поиграем в нашем городе.   (Проводятся дидактические игры «Найди самый большой дом», «Найди только маленькие дома», «Покажи одинаковые домики»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Егорьевск - мой родной город".

Конспект занятия для детей средней группы в игровой форме "Путешествие по городу Егорьевск"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Мой дом. Мой город"

Закрепить у детей знания о понятиях - «дом», «город". Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь через полные ответы на в...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, по теме: "Наш город Иркутск". Презентация доступна по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/KGvL/pEXa8mfJg

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, по теме: "Наш любимый город - Иркутск"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Прогулка по городу"

Давно ли вы гуляли по своему родному городу? Хорошо ли вы знаете правила дорожного движения? На этом занятии вы отправитесь на прогулку по городу Саратову и обучите Бабу Ягу всем премудростям дорожног...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....