Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Егорьевск - мой родной город".
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Юндина Зоя Николаевна

    Конспект занятия для детей средней группы в игровой форме "Путешествие по городу Егорьевск"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_pro_egorevsk_v_sr.gr_.docx21.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД «Егорьевск -мой родной город» в средней группе

    Программное содержание. 

    1.Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.

    2. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

    3. Воспитывать чувство гордости за свой город.

    Ход ООД

    1. Беседа. Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения о родном городе.

    Есть на российской земле подмосковной

    Чудный такой уголок –

    Пусть с небольшой, но уже с родословной

    Город один, городок...

    Видел в веках он и радость, и горе.

    Их он с Россией делил.

    Малая родина - город Егорьевск,

    Здесь я родился и жил.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей).

    Воспитатель: Это стихотворение о нашем городе написал поэт, который живет в Егорьевске, Владимир Андрианов. Слышали, с какой любовью, нежностью поэт говорит в своем стихотворении о своем родном городе?

    Малая родина - город Егорьевск,

    Здесь я родился и жил.

    А вы, ребята, любите свой город? (Ответы детей).

    Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашем городе. Как называется наш город? (Ответы детей).

    Воспитатель: А что в нашем городе есть интересного, в каких местах вы любите бывать с мамой, папой? (Ответы детей).

    1. Рассматривание иллюстраций разных городов (город, несколько пейзажей, парки, скверы, улицы)

    Задание: отложить те из них, на которых изображен Егорьевск.

    Воспитатель: Что изображено на этих иллюстрациях? (Ответы детей).

    Воспитатель: Как вы догадались, что это город? (Дети: В городе много высоких домов. В городе есть большие улицы, ездит транспорт. В городе много больших магазинов, людей).

    Воспитатель: «Молодцы, правильно!» Место, где живет много людей, где много улиц и зданий называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Например, главный город нашей Родины - Москва. Если мы живем в городе Егорьевске, то мы кто?

    • Жители города, горожане, Егорьевцы.
    • Правильно. Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем родном городе.

    3.Рассказывание детьми.

    • У нас в городе есть два музея: в одном животные, а в другом картины и экспозиции.
    • Есть красивая площадь с фонтаном в микрорайоне.
    • Я очень люблю ходить с мамой в кафе «Бургер Кинг», «Макдональдс», и «Тропикана».
    • Мне очень нравится ходить в ДК «Конина», я хожу туда, чтобы заниматься танцами.

    Воспитатель: «Да, ребята, вы все правы. Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?» Ответы детей: красивый, большой, веселый, зеленый, знаменитый.

    4. Игра «Путешествуем по г.Егорьевску»

    Воспитатель предлагает детям отправиться, не выходя из группы, на экскурсию по Егорьевску. По желанию детей выбираем вид транспорта, на котором отправимся в путешествие. Воспитатель предлагает ребятам занять места в транспорте. Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографий, которые будет демонстрировать педагог.

    Воспитатель: Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. (Выставляет фотографию центральной улицы - Советской.)

    Что вы видите из окна? (Обращает внимание на фотографию: на ней дорога, едут машины, автобусы, виден магазин, много людей и т.д.) Какая это улица?

    Ответы детей: (Большая, широкая, асфальтированная, а называется - Советская).

    Воспитатель. Мы вести себя надо в кафе? Прибыли к первой остановке, любимому месту всех горожан - детскому парку. (Выставляет фотографию.) Любите ли вы бывать в парке? Что там есть?

    Ответы детей: (Да. Там есть качели, платные карусели. Батуты. Лавочки. Фонтан.)

    Воспитатель: Совершенно верно. А теперь мы продолжим наше путешествие. Следующая остановка: «Детское кафе». (Выставляет фотографию детского кафе) Дети, что это за место? Как оно называется? Что там делают?  (Ответы детей).

    Воспитатель: Это «Бургер Кинг» кафе. Там кушают разные вкусности: блинчики, мороженое, молочные коктейли. Там можно посмотреть мультики. В этом кафе есть игровая комната, в. которой можно поиграть и познакомиться с другими детьми.

    А наша экскурсия продолжается. И следующая остановка: «Музей». ( Выставляет фотографию музея). Дети бывали ли вы когда-нибудь в этом месте? Чем оно вам запомнилось? Что вы гам видели?

    Воспитатель: Это городской музей. Мы ходим туда очень редко. Там можно увидеть очень много старинных вещей, картин, оружий и других предметов, которыми раньше пользовались люди.

    В заключении воспитатель говорит: «Наш город создавали, строили люди разных профессий архитекторы, строители, сварщики, шоферы и многие другие. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. Но строителем города является каждый человек, живущий в этом городе. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше.)

    5. Итог:

    • О чем мы говорили сегодня на занятии?
    • Чем отличается город от деревни, села, леса парка?
    • Какие интересные места есть в Егорьевске?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

    Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

    Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

    Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края» Устройство и украшение жилища в мордовской национальной культуре.

    Конспект занятияпо ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края»Ус...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”

    Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах,  автомобилях, такси, маршрутках).  -Как вести с...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...