Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Воспитатель:

    Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах,  автомобилях, такси, маршрутках).  

    -Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать месс та пожилым людям и людям с маленькими детьми).

    - А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра»).

    Воспитатель:

    Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе. У нас в Туле живут (показываю на фланелеграфе).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.docx19.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия по ознакомлению с окружающей действительностью

    в средней группе на тему :

    “Путешествие по родному городу”

    Автор: Крутина Вера Владимировна,

    воспитатель “ЦО № 34”

    Конспект занятия «Путешествие по родному городу»

    для детей средней группы

    Программное содержание:

    • Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
    •  2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.
    • Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Тула — какая она?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять в  употребление простых предложений.
    • Воспитывать любовь к родному городу,  уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
    • Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

    Предварительная работа.

    • Целевые прогулки по близлежащим улицам.
    • Беседа о названиях улиц.
    • Беседа о городском транспорте.
    • Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
    • Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
    • Игра "Путешествие по родному городу".
    • Игра "Узнай, где я нахожусь".

    Наглядный материал:

    • картинки людей разного возраста;
    • слайды с разными видами Тулы;
    • картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника и их трудовых инструментов;
    • цветы, ваза, клубок, свисток 2-3 шт., карта города;
    • иллюстрации различных видов транспорта.

    Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки), этюд, самомассаж, подвижная игра-поезд, беседа, дидактические игры «В городе  Туле жители...», «Что покажем гостям Тулы», дидактические упражнения «Букет красивых слов», «Клубок волшебных слов», рассказы детей.

    Ход игры-занятия

    Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). Послушайте песню о нашем городе (слушают фонограмму)

    «Тула — земля моя» (Е. Киргизова, А. Коржаков)

    Воспитатель: Какими красивыми словами поэт описал наш город?

    (Неповторимая, любимый, красивый, старинный). И мы с вами расскажем о Туле, - какая она?  

                                      Дидактическая игра "Букет красивых слов"

    (У детей по одному цветку и по одной открытке с видом Тулы. Каждый ребенок говорит, какая Тула у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу).

    Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (Собраны: наш, мой город, город Тула – праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, старинный, белый).

    Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.

    Дидактическая игра «Что покажем гостям Тулы?»

    (Просмотр презентации)

    (Ясная поляна, Музей оружия, Музей самоваров, Краеведческий музей, музей «Тульский пряник»,  Площадь Победы, Кукольный театр,ТЮЗ,  и др.)

     Ответы детей: Площадь Победы  – там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших защитниках Тулы, наших земляках…

    Воспитатель: А как же вести себя на улицах Тулы, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.

    Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов»

    (нитку обмотать вокруг салфетки, передать другому, не повторяться).

    Воспитатель: 

    Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах,  автомобилях, такси, маршрутках).  

    -Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать месс та пожилым людям и людям с маленькими детьми).

    - А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра»).

    Воспитатель: 

    Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе. У нас в Туле живут (показываю на фланелеграфе).

    Первый ребенок:

    Дедушка-дедушка. 
    Я это знаю,
    Нет никакого сомнения тут. 
    Дедушку дедушкой я называю, 
    Но по-другому другие зовут. 
    Бабушка с дедом лет 40 живет, 
    Бабушка деда (ребенок, читающий стихотворение, называет имя)... зовет.

    Воспитатель: Скажите, как зовут ваших дедушек? (Ответы)

    Сколько бы ни было разных имен, 
    Главное в дедушке – дедушка он!

    Второй ребенок:

    Дай бабуся поцелую. 
    В волосах твоих сединку. 
    Подышу на них, подую, 
    Как зимою на снежинки. 
    И быть может, понемножку, 
    От тепла они растают. 
    Как цветы, что на окошке 
    Зимней ночью вырастают.

     

    Психогимнастика  «Бабушкины руки»

    (Читаю стихотворения Н. Голя и Г. Григорьева. Дети вместе со мной сопровождают его жестами и движениями).

    - Ладушки, ладушки
    - Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)
    - А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх).
    - А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о друга).
    - Все работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь).
    - Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
    - По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание).
    - И с любой бедою сладят теплые ладони (Складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них).
    - Ладушки, ладушки
    - Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)

    Третий ребенок:

    Не терпит мой папа безделья и скуки,
    У папы умелые сильные руки!
    И если кому-нибудь надо помочь,
    Мой папа всегда поработать не прочь.

    Воспитатель: И ваши папы такие же, как в этом стихотворении? Расскажите о своих папах. (Трудолюбивый, веселый, умелый, сильный, отзывчивый, работящий, денег много зарабатывает, помогает маме, бабушке и дедушке, любит своих детей).

    Четвертый ребенок:

    Прожила на свете мама.
    Уж немало лет,
    Никого дороже мамы.
    В целом мире нет.

    Пятый ребенок:

    Позже всех она ложится,
    Раньше всех – встает.
    По дому весь день хлопочет,
    Хоть и устает.
    Ты живи на свете, мама,
    Много-много лет.
    Никого тебя роднее в целом мире нет!

    Шестой ребенок: Это дети школьники.

    Седьмой ребенок: И совсем маленькие.

    Воспитатель: 

    - Верно! В Туле живут пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.

    Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.

    - Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).

    - О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моим посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).

    - О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).

    - О других людях? ( Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).

    Подвижная игра «Поезд»

    Воспитатель:  А кем работают твоя мама? Папа? (Обращаюсь к каждому ребенку, ответы детей).  А что нужно для работы повару,  врачу, строителю? Давайте поиграем в игру           «Третий лишний»

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).

    Город любимый...
    Славу, достоинство, гордость и честь.
    До поколений, за нами грядущих
    Ты донеси. И спасибо, что есть
    Город мой, на земле самый лучший!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

    Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

    Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

    Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

    Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»

    Программное содержание:Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообраз...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»

    Развивать  интерес детей к  родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие капельки».

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром  в средней группена тему: «Путешествие капельки»....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Егорьевск - мой родной город".

    Конспект занятия для детей средней группы в игровой форме "Путешествие по городу Егорьевск"...