Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Сечина Надежда Моисеевна

    Развивать  интерес детей к  родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить название улицы на которой живут. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_serpuhovu.docx18.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста.

     Тема: «Путешествие по родному городу»

    Программные задачи: Развивать  интерес детей к  родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить название улицы на которой живут. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.

    Словарная работа: гид - это человек, который сопровождает гостей, показывает им город;  достопримечательности – самые известные места в городе, музей – место, где можно посмотреть разные собранные предметы, картины и т.д.; коллекция-– большое количество каких- то предметов.

    Предварительная работа: беседы о городе, экскурсии, рассматривание альбомов, фотографий,наблюдения, чтение стихотворений о Серпухове.

    Ход НОД:

    Вводная часть ( воспитатель читает стихотворение):

    Милый город знаю с детства

    И с тех пор душой люблю

    Каждый уголок известен

    Звон церквей в тиши ловлю

    Длинных улиц продолжение

    Плавных нарвских тихих вод

    Их упрямое движение

    Славу древних лет несёт.

                                                  Валентина Кардакова «Лирическая песня»

    - Дети, вы догадались о чём мы сегодня будем говорить?

    - Совершенно верно, мы будем говорить о нашем родном городе Серпухове

    Основная часть.

     - Я хочу предложить совершить прогулку по родному городу, познакомиться с его достопримечательностями. На чём можно отправиться в путешествие (выбираем наиболее приемлимый для данного путешествия вид транспорта).

    - Покупайте в кассе билеты и занимайте места в автобусе. Я буду вашим гидом. Итак, наш автобус отправляется. А где мы побываем вы мне скажите сами.

    - Куда попадают гости нашего города, когда приезжают из других городов?

    - Правильно на вокзал (показ иллюстраций ). Здание вокзала большое и удобное. В нём есть зал ожидания, билетные кассы на поезда дальнего следования. Рядом с вокзалом пешеходный мост через железнодорожные пути и здание касс пригородного сообщения. Приехавших на поездах пассажиров встречают автобусы, такси, которые доставляют их в любой конец города или района. Пассажиры могут отдохнуть в здании вокзала, перекусить в кафе, купить необходимые товары в ближайших магазинах.

    - С привокзальной площади наш автобус отправляется по улице Советской на Советскую площадь.Кто знает, что находится на Советской площади?

    - На Советской площади находится здание администрации и дворец культуры «Россия» (рассматривание иллюстраций).

    Ребёнок читает стихотворение:

     Мы на улице Советской

     В нашем городе живём

     Я на улице Советской

    Знаю каждый дом и двор

    Эта наша улица солнцем озарённая        

    -Далее наш автобус отправляется в городской парк .

    - Как называется наш городской парк?  Когда-то наш парк  был заброшен, не ухожен, полуразрушенным был и кинотеатр «Центральный». Сегодня парк ожил, стал очень красивым . В его благоустройстве принимали участие предприятия города и частные предприниматели. На территории парка находятся различные спортивные сооружения, Дворец бракосочетания, детские площадки, атракционы. В парке проводятся городские праздники. Жители города очень любят  парк и с удовольствием гуляют по его зелёным тенистым аллеям. Я  предлагаю вам выйти из автобуса и в нашем парке  поиграть в игру «Затейники».

    Физминутка.

    Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут вправо или влево по указанию воспитателя под следующий текст:

    Ровным кругом друг за другом

     Мы идём за шагом шаг

    Стой на месте

    Дружно вместе

    Сделаем вот так.

    По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. Затейник показывает какое-либо движение, а дети повторяют. Затем  затейник меняется , игра повторяется.

    - Дети, угадайте, а куда мы отправимся дальше:

    Что за дом? Что за дом?

    Сказку ты увидишь в нём!

    Танцы, музыка и смех

    Представление для всех!

    -Правильно. Это театр. В нашем городе есть свой городской драматический театр. Далеко не каждый город может похвастаться своим театром. Серпухову повезло!

    - А кто из вас ходил с родителями в театр? Чем вам понравился театр? Что вы смотрели?

    - А сейчас мы подъехали к зданию?  ( показ иллюстрации).

    - Кто знает, что это за здание?

    - Это здание Серпуховского историко-художественного музея.

    Красивый особняк старинный

    Он так знаком и дорог нам

    К нему влекут его картины

    Маковский, Шишкин, Левитан…

    В музей идём как на свиданье

    Его мы любим неспроста

    В нём встреч прекрасных ожиданье

    И чувств и мыслей полнота.

        М.Швыдкий.

    -Ребята, кто знает, что такое музей?

     Музей – это гордость нашего города. Он относится к числу богатейших музеев России и является самым крупным в Подмосковье музеем изобразительного искусства. Музей расположен в бывшем жилом особняке серпуховской купчихи А.В.Мараевой. Коллекция состоит из произведений живописи, скульптуры и графики, а также прикладного искусства. Коллекция музея постоянно пополняется новыми произведениями. .

    Вот и закончилась экскурсия по родному городу. В заключение нашего путешествия хочу поиграть с вами в игру «Подбери словечко». Воспитатель называет существительные, а дети подбирают подходящие по смыслу определения. Например: Серпухов какой?

     (древний , красивый, любимый… ), городской парк какой?(большой, зелёный…), вокзал

     какой? (гостеприимный…), музей  какой? (исторический, художественный,интересный, городской…).

    Заключительная часть.

    - Дети, что нового о своём родном городе вы сегодня узнали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»

    Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видам...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «По саванне африканской ходит медленно жираф»

    Конспект непрерывной  образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста.  Тема: «По саванне африканской ходит медленно жираф"Цель: ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей страшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"Цель: Продолжать формировать элементарные математические представлен...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Культура земледелия"

    Конспект  непрерывной  образовательной деятельности  по социально-коммуникативному развитию   для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Культура земледелия"Цель: Сформир...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы Тема: «Улицы города должны быть чистыми»

    С помощьюданного материала можно : развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании б...