Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Филоненко Ольга Ивановна

    Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видами деятельности, но и входит в состав каждого из них.  Переливание воды из одной ёмкости в другую, рисование на обоях, разобранные игрушки и предметы домашнего обихода - взрослым кажутся баловством или даже «намеренной порчей имущества», на самом же деле для детей это является самым интереснейшим исследованием окружающего мира.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx24.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребёнка -  детский сад №31 «Берёзка»

    муниципального образованиягород-курорт Геленджик

    Краснодарский край

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по ознакомлению с окружающим,

    для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Секреты знакомых предметов»

    Воспитатель: Филоненко О.И.

    2014г.

    НОД проводилась в рамках конкурса «Воспитатель Кубани» с незнакомыми детьми.

    Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное

            развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-

            эстетическое развитие.

    Цель: создание благоприятного эмоционально-психологического настроя в

    отношении друг к другу и с взрослым.

    Задачи: развивать интерес к исследовательской деятельности,  вызывать         желание участвовать в путешествии, узнавать что-то новое,

            интересное,  воспитывать  любовь,  бережное  отношение  к  природе,

              закреплять и систематизировать знания по формированию         экологических представлений, создавать у детей радостное настроение.

    Оборудование:  вода, стаканы, гуашь, песок, кисти, соломинки для коктейля,        мыльные пузыри, бумага, салфетки,макет горы, фломастеры, карточки

             с изображением эмоций, мультимедийное оборудование.

    Ход занятия.

    Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Ивановна, я работаю в д/с «Берёзка» города Геленджика, в мою группу ходят такие же дети, как и вы, когда они узнали о том, что я иду к вам в гости, попросили  передать вам письмо.Но письмо не простое - это видеописьмо, поможет нам его посмотреть  волшебный экран.

    На экране включается видеозапись:

            «Здравствуйте!

    - Мы дети группы «Орешки». Мы ходим в детский сад «Берёзка» и каждый день отправляемся в путешествие по группе, узнавая что-нибудь новое и интересное.

    - А всё ли вы знаете о предметах, которые находятся у вас в группе?

    - Да! Вот, например вода. Самая обычная вода…

    - Подожди, Тарас, пусть о воде расскажет им Ольга Ивановна.

    - А если вы знаете то, о чём не знаем мы – поделитесь с нами, пожалуйста.

    - Пока!»

    Воспитатель: -  Да, ребята, хотите ли вы узнать о воде, такой знакомой и простой, которая всегда рядом?

    Дети: - Да (удивлённо).

    Воспитатель: - Вода таит в себе много волшебных свойств. Хотели бы вы стать настоящими исследователями и узнать о свойствах воды с помощью предметов находящихся у вас в группе.

    Дети: - Да, хотим.

    Воспитатель: - Я приглашаю вас в путешествие, в волшебный мир воды.

    Воспитатель предлагает детям сесть за столы, стоящие по кругу. На столах стоят одноразовые стаканы с водой, соломинки для коктейля, кисти, салфетки.

    Воспитатель: - Усаживайтесь поудобнее, давайте возьмёмся за руки, закроем глаза  и отправимся в путешествие, чтобы узнать о свойствах воды.

    (Дети сидя берут друг друга за руки, образовывая круг. Данный прием используется для создания благоприятного психологического климата).

    ВоспитательУдивительными свойствами обладает вода, посмотрите на стакан, какая она?

    Дети:Мокрая, прозрачная.

    Воспитатель: - А как можно объяснить слово «прозрачная»?

    Дети: - Через неё всё видно.

    Воспитатель: -Аесли за стаканом спрячется кто-нибудь?

    Дети смотрят друг на  друга через воду  и  приходят к выводу, что вода увеличивает  и искажает изображение.

    Воспитатель: - У меня есть соломинка, как вы думаете, что вода может сделать с ней?

    Ответы детей.

    Воспитатель предлагает опустить  соломинку в стакан, и дети видят преломление изображения.

    Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, можно изменить цвет воды?

    Дети: - Да, можно растворить в воде гуашь.

    Воспитатель берёт гуашь семи цветов радуги, находящуюся в уголке ИЗО.

    Дети окрашивают воду в своих стаканах.

    Воспитатель:- Какая стала вода?

    Дети: - Окрашенная, цветная.

    Воспитатель: - На что похожа вода в ваших стаканах?

    Дети: - На сок апельсиновый.

    - А у меня сливовый.

    - А у меня, как солнышко, жёлтая.

    Воспитатель: - А как вы думаетеможно растворить в воде песок?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Попробуем?

    Воспитатель берёт из уголка природы песок и размешивает в чистом стакане воды.

    Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что происходит с песком?

    Дети: - Песок кружится в воде и падает на дно.

            Дети приходят к выводу, что песок не растворяется, он тяжелее воды и опускается на дно стакана.

    Воспитатель:- Что ещё можно растворить в воде?

    Дети: - Сахар, соль, кофе.

    Воспитатель

    Воспитатель берёт соломинку и дует в стакане окрашенной воды, создавая небольшую бурю

    Воспитатель: - Посмотрите, что я делаю?

    Дети: - Дуете в воду.

    Воспитатель: - Что вы видите?

    Дети: - Пузыри.

    Воспитатель: - Что делают пузыри?

    Дети: - Они поднимаются вверх и лопаются.

    Воспитатель: - Опустите соломинку в стакан и подуйте в стакан. Посмотрите на стаканы друг друга. Почему пузыри поднимаются вверх?

    Дети: - Потому что они из воздуха.

    Дети приходят к выводу, что воздух легче воды, поэтому пузыри поднимаются вверх стакана.

    Воспитатель: -А еще с помощью воды можно устроить настоящую разноцветную бурю.

    Дети дуют в стаканы, смотрят на стаканы соседа.

    Воспитатель: - Ребята, поставьте стаканы в центр стола. Посмотрите, что вам это напоминает?

    Дети: - Радугу.

    Воспитатель: - А вы знаете, что радуга, это частички воды, на которые светит солнышко.

    Дети выстраивают радугу из окрашенной воды, убирают за собой кисти и краски.

    Воспитатель: - Мы оставим стаканы с окрашенной водой и вы понаблюдаете, что будет происходить с гуашью и песком.

    Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. Ребята, приглашаю вас присесть на коврик и вспомнить, для чего нужна вода.

    Дети: - Чтобы умываться, мыться, готовить, купаться в море.

    Воспитатель: - Посмотрите на волшебный экран. Он поможет вспомнить нам, где в природе можно встретить воду.

    На экране слайды радуги, инея, дождя, снега, айсберга, росы, моря, реки.

    Воспитатель: -А наше путешествие по группе продолжается. И на нашем пути вырастают горы. Давайте присядем. (Дети рассаживаются на полу вокруг макета.) Глубоко-глубоко, под землёй, жил прозрачный, быстрый ручеёк. Ему всегда хотелось пробиться сквозь землю и увидеть солнышко. Ручеёк нашёл маленькое отверстие на самой вершине горы и выглянул. Он был очень смелый и поэтому не боялся встречающихся ему на пути преград. И сейчас вы его увидите.  Посмотрите, как ручеёк пробивает себе дорогу.

    Дети наблюдают, как ручеёк спускается с горы.

    Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие по группе.

    Дети подходят к столу с бумагой и становятся вокруг него.

    Воспитательберёт  мыльные пузырипускает на ватман.

    Воспитатель: - Как вы думаете, есть ли в мыльных пузырях вода?

    Дети: Да. Только она мыльная.

    Воспитатель: - Попробуем оставить следы волшебными пузырями.

     Предлагает детям пузыри с окрашенной жидкостью.

    Воспитатель: - Почему волшебные пузыри оставляют следы?

    Дети: - Потому что жидкость в них окрашенная.

    Дети пускают пузыри на бумагу и оставляют разноцветные пятна, из которых воспитатель рисует большую каплю.

    Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, можем мы прожить без воды?

    Дети: - Нет, нам нужна вода.

    Воспитатель: - А вы знаете, как надо обращаться с водой!

    Дети: - Надо беречь воду, не бросать мусор в реки и моря, потому что потом будет нельзя  купаться. Надо закрывать краны, чтоб вода не текла напрасно.

    Воспитатель: - На память о нашей встрече пусть у вас останется эта весёлая капелька, которая будет напоминать вам о том, какими необыкновенными свойствами обладает вода.

    Воспитатель поднимает лист, на столе лежат картинки с изображением эмоций.

    Воспитатель: - Какие интересные картинки, выберите, пожалуйста, какая вам больше нравится, подарите на память мне.(Данный приёмиспользуется для определения эмоционального настроя детей).

    - Наше путешествие заканчивается. Вам понравилось? Что вынового узнали о воде.

    Дети: - Вода бывает прозрачная. Воду можно окрасить. В воде растворяются некоторые вещества. Вода очень сильная и может преодолеть любые препятствия.

    Воспитатель: -Очень рада была познакомиться с вами. Обязательно передам ребятам из моей группы, сколько интересного вы знаете о воде.

    Но  о воде можно говорить ещё очень много, и много нового  узнать, надеюсь вы на этом не остановитесь, а будете продолжать эксперементировать, узнавать новые свойства такой знакомой и всегда находящейся рядом – водой. Расскажите своим родителям о том, что вы сегодня узнали и попробуйте вместе найти новые свойства воды и, обязательно поделиться своими открытиями с друзьями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте "Зима. Зимние виды спорта"

    В данном материале представлена организация образовательной деятельности по ознакомлению детей с зимними видами спорта, а также закреплению знаний о зимнем времени года....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»

    Развивать  интерес детей к  родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"...

    Конспект игр организованной образовательной деятельности по ознакомлению с основами экономики детей старшего дошкольного возраста

    автор представляет вниманию педагогов занимательный материал в виде игровых упражнений и ситуаций по формированию навыков экономического воспитания дошкольников...

    План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»

    План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: Расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...

    План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»

    План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...