Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир. Детское экспериментирование сосуществует не только с известными видами деятельности, но и входит в состав каждого из них. Переливание воды из одной ёмкости в другую, рисование на обоях, разобранные игрушки и предметы домашнего обихода - взрослым кажутся баловством или даже «намеренной порчей имущества», на самом же деле для детей это является самым интереснейшим исследованием окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №31 «Берёзка»
муниципального образованиягород-курорт Геленджик
Краснодарский край
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим,
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Секреты знакомых предметов»
Воспитатель: Филоненко О.И.
2014г.
НОД проводилась в рамках конкурса «Воспитатель Кубани» с незнакомыми детьми.
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
эстетическое развитие.
Цель: создание благоприятного эмоционально-психологического настроя в
отношении друг к другу и с взрослым.
Задачи: развивать интерес к исследовательской деятельности, вызывать желание участвовать в путешествии, узнавать что-то новое,
интересное, воспитывать любовь, бережное отношение к природе,
закреплять и систематизировать знания по формированию экологических представлений, создавать у детей радостное настроение.
Оборудование: вода, стаканы, гуашь, песок, кисти, соломинки для коктейля, мыльные пузыри, бумага, салфетки,макет горы, фломастеры, карточки
с изображением эмоций, мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Ивановна, я работаю в д/с «Берёзка» города Геленджика, в мою группу ходят такие же дети, как и вы, когда они узнали о том, что я иду к вам в гости, попросили передать вам письмо.Но письмо не простое - это видеописьмо, поможет нам его посмотреть волшебный экран.
На экране включается видеозапись:
«Здравствуйте!
- Мы дети группы «Орешки». Мы ходим в детский сад «Берёзка» и каждый день отправляемся в путешествие по группе, узнавая что-нибудь новое и интересное.
- А всё ли вы знаете о предметах, которые находятся у вас в группе?
- Да! Вот, например вода. Самая обычная вода…
- Подожди, Тарас, пусть о воде расскажет им Ольга Ивановна.
- А если вы знаете то, о чём не знаем мы – поделитесь с нами, пожалуйста.
- Пока!»
Воспитатель: - Да, ребята, хотите ли вы узнать о воде, такой знакомой и простой, которая всегда рядом?
Дети: - Да (удивлённо).
Воспитатель: - Вода таит в себе много волшебных свойств. Хотели бы вы стать настоящими исследователями и узнать о свойствах воды с помощью предметов находящихся у вас в группе.
Дети: - Да, хотим.
Воспитатель: - Я приглашаю вас в путешествие, в волшебный мир воды.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, стоящие по кругу. На столах стоят одноразовые стаканы с водой, соломинки для коктейля, кисти, салфетки.
Воспитатель: - Усаживайтесь поудобнее, давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и отправимся в путешествие, чтобы узнать о свойствах воды.
(Дети сидя берут друг друга за руки, образовывая круг. Данный прием используется для создания благоприятного психологического климата).
ВоспитательУдивительными свойствами обладает вода, посмотрите на стакан, какая она?
Дети:Мокрая, прозрачная.
Воспитатель: - А как можно объяснить слово «прозрачная»?
Дети: - Через неё всё видно.
Воспитатель: -Аесли за стаканом спрячется кто-нибудь?
Дети смотрят друг на друга через воду и приходят к выводу, что вода увеличивает и искажает изображение.
Воспитатель: - У меня есть соломинка, как вы думаете, что вода может сделать с ней?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает опустить соломинку в стакан, и дети видят преломление изображения.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, можно изменить цвет воды?
Дети: - Да, можно растворить в воде гуашь.
Воспитатель берёт гуашь семи цветов радуги, находящуюся в уголке ИЗО.
Дети окрашивают воду в своих стаканах.
Воспитатель:- Какая стала вода?
Дети: - Окрашенная, цветная.
Воспитатель: - На что похожа вода в ваших стаканах?
Дети: - На сок апельсиновый.
- А у меня сливовый.
- А у меня, как солнышко, жёлтая.
Воспитатель: - А как вы думаетеможно растворить в воде песок?
Дети: Нет.
Воспитатель: Попробуем?
Воспитатель берёт из уголка природы песок и размешивает в чистом стакане воды.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что происходит с песком?
Дети: - Песок кружится в воде и падает на дно.
Дети приходят к выводу, что песок не растворяется, он тяжелее воды и опускается на дно стакана.
Воспитатель:- Что ещё можно растворить в воде?
Дети: - Сахар, соль, кофе.
Воспитатель
Воспитатель берёт соломинку и дует в стакане окрашенной воды, создавая небольшую бурю
Воспитатель: - Посмотрите, что я делаю?
Дети: - Дуете в воду.
Воспитатель: - Что вы видите?
Дети: - Пузыри.
Воспитатель: - Что делают пузыри?
Дети: - Они поднимаются вверх и лопаются.
Воспитатель: - Опустите соломинку в стакан и подуйте в стакан. Посмотрите на стаканы друг друга. Почему пузыри поднимаются вверх?
Дети: - Потому что они из воздуха.
Дети приходят к выводу, что воздух легче воды, поэтому пузыри поднимаются вверх стакана.
Воспитатель: -А еще с помощью воды можно устроить настоящую разноцветную бурю.
Дети дуют в стаканы, смотрят на стаканы соседа.
Воспитатель: - Ребята, поставьте стаканы в центр стола. Посмотрите, что вам это напоминает?
Дети: - Радугу.
Воспитатель: - А вы знаете, что радуга, это частички воды, на которые светит солнышко.
Дети выстраивают радугу из окрашенной воды, убирают за собой кисти и краски.
Воспитатель: - Мы оставим стаканы с окрашенной водой и вы понаблюдаете, что будет происходить с гуашью и песком.
Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. Ребята, приглашаю вас присесть на коврик и вспомнить, для чего нужна вода.
Дети: - Чтобы умываться, мыться, готовить, купаться в море.
Воспитатель: - Посмотрите на волшебный экран. Он поможет вспомнить нам, где в природе можно встретить воду.
На экране слайды радуги, инея, дождя, снега, айсберга, росы, моря, реки.
Воспитатель: -А наше путешествие по группе продолжается. И на нашем пути вырастают горы. Давайте присядем. (Дети рассаживаются на полу вокруг макета.) Глубоко-глубоко, под землёй, жил прозрачный, быстрый ручеёк. Ему всегда хотелось пробиться сквозь землю и увидеть солнышко. Ручеёк нашёл маленькое отверстие на самой вершине горы и выглянул. Он был очень смелый и поэтому не боялся встречающихся ему на пути преград. И сейчас вы его увидите. Посмотрите, как ручеёк пробивает себе дорогу.
Дети наблюдают, как ручеёк спускается с горы.
Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие по группе.
Дети подходят к столу с бумагой и становятся вокруг него.
Воспитательберёт мыльные пузырипускает на ватман.
Воспитатель: - Как вы думаете, есть ли в мыльных пузырях вода?
Дети: Да. Только она мыльная.
Воспитатель: - Попробуем оставить следы волшебными пузырями.
Предлагает детям пузыри с окрашенной жидкостью.
Воспитатель: - Почему волшебные пузыри оставляют следы?
Дети: - Потому что жидкость в них окрашенная.
Дети пускают пузыри на бумагу и оставляют разноцветные пятна, из которых воспитатель рисует большую каплю.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, можем мы прожить без воды?
Дети: - Нет, нам нужна вода.
Воспитатель: - А вы знаете, как надо обращаться с водой!
Дети: - Надо беречь воду, не бросать мусор в реки и моря, потому что потом будет нельзя купаться. Надо закрывать краны, чтоб вода не текла напрасно.
Воспитатель: - На память о нашей встрече пусть у вас останется эта весёлая капелька, которая будет напоминать вам о том, какими необыкновенными свойствами обладает вода.
Воспитатель поднимает лист, на столе лежат картинки с изображением эмоций.
Воспитатель: - Какие интересные картинки, выберите, пожалуйста, какая вам больше нравится, подарите на память мне.(Данный приёмиспользуется для определения эмоционального настроя детей).
- Наше путешествие заканчивается. Вам понравилось? Что вынового узнали о воде.
Дети: - Вода бывает прозрачная. Воду можно окрасить. В воде растворяются некоторые вещества. Вода очень сильная и может преодолеть любые препятствия.
Воспитатель: -Очень рада была познакомиться с вами. Обязательно передам ребятам из моей группы, сколько интересного вы знаете о воде.
Но о воде можно говорить ещё очень много, и много нового узнать, надеюсь вы на этом не остановитесь, а будете продолжать эксперементировать, узнавать новые свойства такой знакомой и всегда находящейся рядом – водой. Расскажите своим родителям о том, что вы сегодня узнали и попробуйте вместе найти новые свойства воды и, обязательно поделиться своими открытиями с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»
Развивать интерес детей к родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам»
Конспект закрепит знания детей о природных зонах Земли....
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"
Данная деятельность направлена на создание условий формирование у детей понятия о семье, как о людях, которые живут вместе....
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Семья"
Данная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей правильного представления о семье, о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг др...
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Продукты питания"
Данная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей привычки заботиться о своем здоровье через здоровое питание....