Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Продукты питания"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Викторовна Жигулова

Данная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей привычки заботиться о своем здоровье через здоровое питание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_produkty.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Жигулова Елена Викторовна

Воспитатель

МДОУ – д/с № 27 «Сказка» муниципального образования

                  г. Саяногорск

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей 6 - 7 лет.

Тема «Продукты питания»

Цель: Создание условий для формирования у детей привычки заботиться о своем здоровье через здоровое питание.

Задачи:

1.Помочь детям, через исследовательскую деятельность понять взаимосвязь между продуктами питания и состоянием здоровья.

2.Развивать любознательность, умение делать несложные выводы.

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.

Ход ООД:

  1. Организационный момент:

Приветствие:
Рано утром я встаю,
Утро я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаясь,
И при этом, не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле,
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля наша цвела,
Мы желаем всем добра.

2. Игровое упражнение «Отгадай загадку»

Мы за столиком сидим,

вкусный завтрак мы едим.

постарались повара,

приготовили с утра.

Воспитатель загадывает загадки:

Из кружочка теста,

И мясца понюшки.

Ловко мастерица,

Лепит финтифлюшки.

В кипятке их варит,

Всплыли — вынимает,

Уложив красиво,

Людям выставляет.

Не на загляденье,

А на объеденье (Пельмени)

 

В кипящую водицу,

Посеяли пшеницу.

Водица испарится —

Взойдет горой пшеница (Каша)

Знакомый с детства белый сок,

Он дарит всем румянец щек.

Идут за ним к рогатым,

Дают его ребятам (Молоко)

 

Жидкое кипело и свернулось,

Белым комом, гущей обернулось.

Ничего, и гуща нам с руки:

Будут с нею вкусными блинки (Творог)

  

Льдистые крупицы —

Дань морской водицы,

Ты приправы к пище

Лучше их не сыщешь (Соль)

 

Превратился свекловичный сок

В белоснежный сладенький песок (Сахар)

 

Пучит желтые глаза,

Только это не коза.

Как змея она шипит,

Нагоняя аппетит (Яичница)

 

Плодов и ягод сладостный отвар

Все дети пьют, как пчелы пьют нектар (Компот)

 

На баночку крышка надета,

А в баночке — радости лета (Варенье).

  1. Организационно – поисковый этап.

В.: - Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

-Скажите, человек может прожить без еды?

В.: -   Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

- А чем питается человек? (Мясо, рыба, молоко, овощи).

В.: -   А животные питаются?

В.: -   Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые.

Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание.

Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет.

Почему же так происходит?

Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (Витамины).

 

                 В.: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть         свое и имя. Витамины обозначаются буквами А, В, С, D.

        И мы с вами сейчас вспомним, где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С, D.

        Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле,         помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

        Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

        Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

        Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

- Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда.

- Назовите вашу любимую еду (Ответы детей).

Игровое упражнение "Будь внимательным"

Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия продуктов.

 (Ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко…)

В.: -    Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое (Заболят зубы).

В.: -   Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Игровое упражнение "Закончи предложение»

Должен есть и стар, и млад
Овощной всегда
 (салат)

Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый
 (сок).

Знай, корове нелегко,
делать детям
 (молоко).

Я расти, быстрее стану,

 Если буду, есть (сметану).

Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех
 (хлеб).

Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей
 (щи).

За окном зима иль лето,
на второе нам –
 (котлета).

Ждем обеденного часа -
Будет жареное
 (мясо).

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной 
(крупы).

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они
 – (продукты).

В.: - Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты? (Ответы детей).

Физминутка «Урожай»

В огород пойдём

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем

(«Таскают».)

И картошки накопаем.

(«Копают».)

Срежем мы кочан капусты,

(«Срезают».)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(Показывают круг руками – 3 раза.)

Щавеля нарвём немножко

(«Рвут».)

И вернёмся по дорожке.

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

                В.: - Ребята, а молоко вы любите пить?

(Ответы детей).

                 - А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? (Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки).

                -  На молоке можно приготовить кашу.

                В.: - Приготовила я кашу для ума. 
                Умными хотите быть?  Дa! Да! Да!

                Посмотрите в тарелку и скажите - какая в ней крупа? (пшено)
                И как называется каша моя? (пшенная).

                В.: - В кашах много разных питательных веществ.

                -  А в пшенной есть полезное вещество - калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.

                2. Есть каша, что силу дает.

                Ешь ее чаще - проживешь много лет.
                Даже поможет она, чтоб сохранилась твоя красота.

                В.: - Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?" (геркулес)

                 - Кто догадался, о какой каше идет речь? (геркулесовая)

                 3. Белая каша есть у меня.
                Для очищенья полезна она.
                Зернышки белые плавают в ней.
                Станет вся кожа наша белей.

                В.: - О какой каше идет речь?   (рисовой)

                - Из какой крупы её готовят?  (риса)

                 4. Предлагаю кашу черную.
                Несмотря на это - очень вкусную.
                Все вещества в ней очень полезны. 
                В кровь попадая они помогают: 
                Не болеть и быстрей подрастать".

                В.: - Кто догадался, что за каша эта?   (гречневая)

                - Из какой крупы её варят? (гречка)

                 -  Вы любите каши?   (ответы детей)

                Рецепт вкусной каши прост.

                Берем крупу любую, варим с молоком.
                Затем добавим масла, посыплем сахарком.
                А если в кашу добавить витамины,
                То не страшны нам простуды и ангины".

                В.: - Скажите ребята, какие витамины есть в нашей каше? (А- масло сливочное, В и                 Д – молоко).

                 В.: - Для того, чтобы каша была вкуснее и полезнее можно добавлять фрукты и                         ягоды.

                 - Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать                         продукты, которые едят чтоб быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки,                         разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные. 

Игровое упражнение «Полезные и неполезные продукты».

                В.: - молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на         долгое время. А вот Золотые правила питания, запомните их, и вы всегда будете                 здоровыми:

                1.     Главное не переедайте.

                2.     Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

                3.     Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

                4.     Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.

                5.     Овощи и фрукты – полезные продукты

                6.     Сладостей много, а здоровье одно.

Игровое упражнение «Узнай продукт по описанию».

 Воспитатель предлагает выполнить

В игре участвует вся группа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.

 Воспитатель предлагает выполнить задание на карточках:

Соединить стрелочкой ягоды – с тарелкой, фрукты – с корзинкой, овощи с коробкой, и раскрасить их подходящим цветом.


4. Итог занятия:

В.: - О чем говорили на занятии?  Ребята, назовите, какие продукты надо есть, чтобы вырасти здоровым?

- Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время. 

                В.: - Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно                         правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

                 А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду                         сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный                                 кружок. Если нет - красный.

  • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  • Есть нужно в любое время, даже ночью.
  • Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  • Есть надо быстро.
  • Есть надо медленно.
  • Пищу нужно глотать не жуя.
  • Пищу надо тщательно пережёвывать
  • Полоскать рот после еды вредно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Воспоминания о лете». (для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР)

Описание материала. «Воспоминания о лете» - это комплексное занятие, организуемое воспитателем группы компенсирующей направленности, где коррекция развития детей и их речи осуществляется средства...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»

В конспекте ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста собраны увлекательные опыт с песком....

Конспект доминантной организованной образовательной деятельности по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в королевство Музыкальной Шляпы"

Одной из задач музыкального воспитания ребенка в детском саду является развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развитие  восприятия м...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «РАССКАЗОВСКИЕ НОСКИ »

Данная методическая  разработка рекомендована педагогам ДОУ для  воспитания у детей любви к своей «малой» Родине, её замечательным людям....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш дом во Вселенной»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив форме путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш дом во Вселенной»...

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина – Россия»

Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с Государственным гербом и гимном России. Формировать уважительное отношение к символам страны. Обогащать словарный запас детей....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Где родился –там и пригодился!»

закрепить и обобщить знания детей о профессиях в животноводстве, об учреждениях, в которых живут домашние животные.Воспитание заботливого отношения к животным; интереса к животному миру; уважения к тр...