Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Где родился –там и пригодился!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Видякина Ирина Ивановна

закрепить и обобщить знания детей о профессиях в животноводстве, об учреждениях, в которых живут домашние животные.

Воспитание заботливого отношения к животным; интереса к животному миру; уважения к труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_gde_rodilsya-tam_i_prigodilsya.doc327.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»

Конспект организованной образовательной  деятельности

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

« Где родился –там и пригодился!»

                                                                              Подготовила: воспитатель

МБДОУ «Александровский

                                                                       детский сад  «Ягодка»

                                                           Видякина И.И.

Цели и задачи: закрепить и обобщить знания детей о профессиях в животноводстве, об учреждениях, в которых живут домашние животные.

Воспитание заботливого отношения к животным; интереса к животному миру; уважения к труду.

Развитие внимания, анализа, сообразительности, мелкой моторики.

Методы и приемы:

Индивидуальная работа, художественное слово, физкультминутка + дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, поощрение, музыка, видео слайды.

Материалы:

Видео слайды, , ветречки «сдуй бабочку», два трактора, музыка.

Ход ООД

Воспитатель. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие, и вас приглашаю вас в путешествие. Готовы?

Дети. Да.

Воспитатель. Встаем друг за другом и повторяем за мной.

(Включить аудиозапись №1)

Мы шагаем друг за другом (Маршируют,

Лесом и зеленым лугом (Вдох – руки в стороны, выдох – резко обхватываем плечи).

Крылья пестрые мелькают (взмах руками,

В поле бабочки летают (сдуть бабочку с цветка).

(Дети присаживаются на стульчики).

 (Дети рассаживаются на стульчики. Смотрят презентацию.)

Включается ФОТО – Ферма. Слайд 2.

Воспитатель. Вот мы и оказались ребята. Где?

Дети. На Ферме.

Воспитатель. Слайд 3.А заведует токай фермой – фермер. Фермеры – это трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают. В профессии фермера важны такие качества, как: ответственность, аккуратность, чистоплотность, любовь к животным, склонность к ручному труду, усердие и трудолюбие.

Воспитатель.  Посмотрите ребята!

Кто с рогами и с хвостом

Пахнет сеном, молоком?

Кто мычит, наевшись травки

Возле дома у канавки?

Кто под вече нам парного

Молока дает?

Дети. Корова. (Включить аудиозапись №2)

Воспитатель. Слайд 4.Правильно корова. Кто ухаживает за коровами?

Дети. Доярка.

Воспитатель. Слайд 5.Доярка доит коров с помощью доильного аппарата, процеживает его, разливает по бидонам, доброжелательно относится к своим подопечным, следит за состоянием здоровья коров. Ещё не так давно деятельность доярка считалась преимущественно ручной, то уже сейчас с развитием высоких технологий доярок более правильнее называть операторами машин по сбору молока. Доярки отвечают за процесс доения, помывку животных, уборку, первичный осмотр животных для обнаружения болезней. Также в обязанности доярки входит контроль качества работы оборудования.  Слайд 6.Корова дает людям вкусное молоко. Из молока делают масло, сыр, кефир, сметану, творог, йогурт.

Давайте с вами приготовим наши пальчики и поиграем в пальчиковую игру «К нам пришла корова»

К нам пришла корова.
Указательный и средний пальчики шагают по столу. 
— МУ!
Пальцы сложены щепоткой, при произнесении слова ладошка выпрямляется.
Ничего я не пойму!
Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево.
— Дам я деткам молока
Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются.
Для сметаны, творога
При перечислении продуктов загибают по одному пальчику.
И для масла, и для сыра,
И для вкусного кефира.

Воспитатель. А  дом для коров называется коровник? А как называются детеныши у коровы?

Дети. Детенышей у коровы –телята.

Воспитатель. Правильно ! А сейчас я предлагаю вам посмотреть на маленьких телят. (Включить аудиозапись №3).

Воспитатель. Ребята, скажите, кто ухаживает за телятами?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Слайд 7. Телятница –ухаживает за телятами. Рабочий день проходит в постоянной суете. С утра надо всех по очереди напоить молоком, потом подсыпать сухого корма, почистить загоны, вымести проходы.   Телята –это маленькие дети коровы.

Воспитатель. Ребята, а  кто пасет коров?

Дети. Пастух.

Воспитатель. Слайд 8.Правильно! Пастух отвечает за животных, выгоняет их на пастбище, пасет на лугу целый день , загоняет назад в хлев,  поит их, кормит.

Физкультминутка

- Я предлагаю вам перевоплотиться в некоторые профессии и передохнуть. Встаем в кружок.

Каменщик из кирпичей стену строит. Дом ничей.

(Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)

Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик.

Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)

Хрюшку холят, хрюшку тешат…

Хрюшке спинку щёткой чешут…

Чешут крепко, но не больно…

Хрюшка жмурится довольно…

Пятачок, бока и ушки…

Чешут, чешут, чешут хрюшке…

Чешут…Ох! Простите, братцы:

должен срочно почесаться!!!

Воспитатель. Слайд 9. (Включить аудиозапись № 4).

Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это…  (свинка)!

А рядом с коровами живут свиньи. А ухаживает за свиньями кто?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, свинарка.  Она убирает , кормит, растит поросят. Каждое уто свинарке нужно сосчитать поросят, потом дать им корм и питьё. Еда у всех разная, кому то нужна свежая водичка, а кому то и молочка добавить надо. Работа у свинарки тяжелая, но ответственная. Ведь за маленькими поросятками нужен особый уход и любить их надо, как маленьких детей. Слайд 10. Из мяса свиней делают колбасу, сосиски, фарш.

Воспитатель. Слайд 11.А рядом со свинарником на ферме живут  куры.

(Включить аудиозапись №5).За курами ухаживает птичница. Она разбираться в тонкостях ухода за птицей начиная с молодняка и до взрослой особи. В его деятельность входит приготовление с дальнейшей раздачей корма, регулирование подачи в поилках воды, уборка производственных помещений, рабочих мест. Также в его сферу ответственности входит обязанность выполнять мероприятия направленные на повышение продуктивности птицы, для чего в процессе выращивания им производится ее сортировка, выбраковка. Слайд 12. Для чего на ферме разводят птиц?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Слайд 13.А теперь внимание на экран. Давайте поиграем в игу «Кто лишний».

(Дети смотрят на экран и кто лишний показывают повадкой животного).

Воспитатель. Молодцы! А лишней оказалась лиса. Почему?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята! А вдруг звери заболеют, то тогда что происходит? Спасатели зверей кто они?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Слайд 14.Это профессия называется ветеринар. Это важная и увлекательная профессия. Врач лечит людей, а ветеринар – всех остальных живых существ. Задача ветеринара уметь лечить их всех. Ведь это человек может указать на больное место, а животные молчат. По их печальному взгляду необходимо понять, что стряслось, где проблема и найти нужное лечение. Должно быть – это не простые люди. Ведь лечить животных могут только добрые и смелые врачи! А еще какие? Как вы думаете?

Дети. Ловкие и умные.

Воспитатель.  Ребята, на ферме никак  нельзя обойтись без тракториста. Как вы думаете почему? Слайд 15.

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Конечно, тракторист привозит ком на ферму с полей. 9Включить аудиозапись №6).Без тракториста на ферме  никак не обойтись, ведь природой нам не дано столько силы, чтобы выполнять всю ту работу, которую мы вынуждены делать. Одной из полезнейших машин можно назвать трактор. А человек, который им управляет и ремонтирует, называется тракторист. Это не просто водитель трактора, он ещё и управляет его рабочими механизмами, чтобы выполнять огромный перечень операций, сменяя только инструмент. У тракториста рабочий день начинается с самого раннего утра, и до позднего вечера. Ему надо привести сено с полей, подвести воду скотине, птицам. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игу –эстафету «Кто быстрее отвезет зерно на ферму».

(В игре принимает участие 2 ребенка. Дети держат в руке палочку с веревкой от трактора. Накручивают веревку на палку, стараясь перегнать соперника и при этом не уронить ни одного зернышка).

Воспитатель. Молодцы! Ребята вот и подошло наше удивительное путешествие на ферму. Что сегодня нового вы узнали?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. С какими профессиями вы сегодня познакомились?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Вам понравилось?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. На родной земле человек учится, растет, развивается, радуется жизни вместе с друзьями и близкими, трудится, творит добрые дела. Родина для человека милее, чем чужая сторона. Об этом говорит и народная пословица: «Где родился-там и пригодился».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».

Конспект образовательной ситуации  по познавательному развитию для  детей старшего дошкольного возраста  «Знаем, помним и чтим».Цели:1.     Закрепить знания детей о ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».

Конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию для детей  старшего  дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».Цель: развивать познавательные способности дет...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя наш славный град, любимый Павловский Посад!»

Программное содержание:·        Познакомить с историей и технологией развития производства павловопосадских платков и их художественными особенностями.·...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста "Свойства снега".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста "Свойства снега".Цель: уточнить и обобщить знания детей о свойства...

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год).

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год)....

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год).

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год)....