Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кислицкая Домникия Александровна

Конспект образовательной ситуации  по познавательному развитию для  детей старшего дошкольного возраста  «Знаем, помним и чтим».

Цели:

1.     Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как  живущие помнят о них.

2.     Вспомнить, какие памятники напоминают нам  о героях; познакомить детей с памятником Г.К. Жукову на Красной площади, рассказать, почему ему возникли памятник.

3.     Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.   Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.

Задачи:

1. Формировать знания об исторических фактах и явлениях.

2. Воссоздать образ бойца — героического защитника Родины.

 

Оборудование: ноутбук с интерактивной доской, мультимедийная презентация к занятию, фонограмма песен о войне, георгиевские ленточки на каждого ребёнка.

Ход образовательной ситуации:

Дети занимаются играми в группе.  Педагог включает интерактивную доску,  на которой  воспроизводится ролик, (горящий   огонь). 1-й слайд презентации

Заинтересованные дети подходят и спрашивают, что сейчас будут делать.  Воспитатель говорит: «Человек может очень долго смотреть на горящий огонь», я предлагаю вам  сегодня с помощью этого огня переместиться во времени, и попасть в прошлое. Готовы ли вы переместиться в прошлое?  Тогда возьмитесь за руки и произнесите фразу «Раз, два, три в прошлое войди…».     2-й слайд  

Без объявления войны, рано утром 21 июня 1941 года на нашу страну, которая называлась тогда не Россией, а Союзом Советских Социалистических Республик, напала немецко - фашистская Германия.

3-й слайд

Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на школы, детские сады, больницы и жилые дома. Люди в нашей стране вели мирную жизнь, мечтали о светлом будущем и не хотели никакой войны. Но им пришлось в ней участвовать, потому что надо было защищать от врага своих близких и родных людей, свою Родину.

Воспитатель: Какие лица у людей на этой фото?  Как вы думаете, почему    люди стоят такие  задумчивые и   озабоченные?

 

Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков).

Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только войны нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.  4-й слайд

Воспитатель:  Ребята,  кто изображен на фотографии вместе с танкистами?

                        Какую пользу во время войны оказывали собаки?

                        Какие животные ещё приносили пользу людям? 

                        Ребята подумайте и скажите, за что такой маленький                            

                        мальчик - солдат, мог получить медаль?   5-й слайд

 

А враг рвался к Москве. Немецкие генералы в бинокли рассматривали город, готовились к своему параду на Красной площади. Парад на Красной площади действительно состоялся, но не тот, который задумал Гитлер.

7 ноября 1941 года на Красной площади прошел традиционный военный парад советских войск.   Прямо с парада бойцы уходили на фронт. Кто в пехоту, кто в артиллеристы, кто в танкисты. Именно в эти дни родилась крылатая фраза «Велика Россия, а отступать не куда: позади Москва!»

6-й слайд

 Солдаты шли на смертельный бой, сражались, не жалея жизни. Но враг был силен, все ближе он продвигался к сердцу Родины – Москве.

Немецкое командование так обращалось к своим войскам: «Солдаты! Перед вами Москва! Все столицы континента склонились перед вами. Вам осталась Москва! Заставьте ее склониться, пройдите по ее площадям и улицам. Москва – это конец войны, отдых. Вперед!» И вот враг совсем близко подошел к нашей столице. 7-й слайд

Воспитатель: Ребята обратите внимание и скажите, для чего жители         

                        Москвы строили баррикады на улицах города?

                        Обратите внимание как одеты солдаты (для чего на них  

                        белые  комбинезоны?)

                        Что перевозят лошади? Как люди во время войны     

                        обращались   с животными?                      

Все жители Москвы готовились к обороне. Многие москвичи добровольцами уходили на фронт, а остальные, среди них было много детей, работали на заводах, они делали оружие, танки, бомбы, самолеты, гранаты.

8-й слайд

Воспитатель: Ребята как вы думаете,  что делают девочки на оружейном

                       заводе?

                    Чем занимаются мальчики в столярной мастерской?

                    Какое выражение лиц у детей?

                    Ребята подумайте и скажите, нужна ли была фронту помощь

                    детей во время войны.

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди,  стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший  подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. 9-й слайд

Во время великой отечественной войны  одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков

Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Были на войне и короткие минуты отдыха. Тогда солдаты писали письма своим родным и близким. 10-й слайд

Воспитатель: Ребята как вы предполагаете, кому и о чём мог писать 

                        солдат своё письмо?  

Писали  на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.     

 

Между боями в моменты затишья бойцы пели песни, для них проводились концерты, в госпиталях для солдат выступали с концертами дети.

В годы войны было написано много песен, которые стали знаменитыми на весь мир.      11-й слайд

Воспитатель:  Дети как вы думаете, зачем во время войны нужно было 

                        организовывать  концерты для защитников Родины?

Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. 12-й слайд

  Послушайте стихотворение которое написал Григорий Рублёв.

Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
И сейчас, в Берлине под обстрелом
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

 Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина - столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.   13-й слайд

Знамя Победы — это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада у Вечного огня.

Несмотря на тяжелую жизнь в дни, когда повсюду были разрушения, потери близких и родных, голод и страх, люди не теряли веры в победу. «Враг будет разбит, победа будет за нами» — эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости, пели, танцевали.    14-й слайд

Воспитатель: Ребята посмотрите на эту фотографию и скажите, какие лица

                        у военных? Как вы думаете, что они кричат?

                        Откуда в руках у солдат цветы?

                        Как встречает мирное население   своих  защитников?

9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы!  

 

Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского

         Красоту, что нам дарит природа,

         Отстояли солдаты в огне.

         Майский день сорок пятого года

         Стал последнею точкой в войне.

         Без потерь нет ни роты, ни взвода.

         Ну, а те, кто остались в живых,

         Майский день сорок пятого года

         Сохранили для внуков своих.

 

Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники.  15-й слайд

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади.

Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

16-й слайд

По традиции 9 мая в Москве проходит военный парад, люди поздравляют друг друга с Великой Победой, и в первую очередь тех, кто участвовал в войне, — ветеранов. Таких людей осталось уже очень мало. Большинство из них погибло на фронте. Кто-то умер позже от фронтовых ранений, кто-то просто от старости.

Воспитатель: Ребята посмотрите на эту фотографию, сколько орденов на

                       груди  у этих ветеранов.  Подумайте и предположите, в каких

                     войсках  во время  войны могли  служить эти женщины?

 

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника.В их честь, в честь победы над фашистскими захватчиками во многих городах России дают праздничный салют.

17-й слайд

 

Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Вечная им слава!

Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов. (Все встают, минута молчания).  

18-й слайд

Воспитатель: ребята вот и окончилось наше путешествие в прошлое.

А в настоящем  существует  очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Воспитатель: Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?  Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и  помнили,  о боевых подвигах ваших прадедов.

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

Тихо звучит песня «День Победы».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pdf2.91 МБ
Файл moy_konspekt_9_maya.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации  по познавательному развитию для  детей старшего дошкольного возраста  «Знаем, помним и чтим».

Цели:

  1. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как  живущие помнят о них.
  2. Вспомнить, какие памятники напоминают нам  о героях; познакомить детей с памятником Г.К. Жукову на Красной площади, рассказать, почему ему возникли памятник.
  3. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.   Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.

Задачи:

1. Формировать знания об исторических фактах и явлениях.

2. Воссоздать образ бойца — героического защитника Родины.

Оборудование: ноутбук с интерактивной доской, мультимедийная презентация к занятию, фонограмма песен о войне, георгиевские ленточки на каждого ребёнка.

Ход образовательной ситуации:

Дети занимаются играми в группе.  Педагог включает интерактивную доску,  на которой  воспроизводится ролик, (горящий   огонь). 1-й слайд презентации

Заинтересованные дети подходят и спрашивают, что сейчас будут делать.  Воспитатель говорит: «Человек может очень долго смотреть на горящий огонь», я предлагаю вам  сегодня с помощью этого огня переместиться во времени, и попасть в прошлое. Готовы ли вы переместиться в прошлое?  Тогда возьмитесь за руки и произнесите фразу «Раз, два, три в прошлое войди…».     2-й слайд  

Без объявления войны, рано утром 21 июня 1941 года на нашу страну, которая называлась тогда не Россией, а Союзом Советских Социалистических Республик, напала немецко - фашистская Германия.

3-й слайд

Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на школы, детские сады, больницы и жилые дома. Люди в нашей стране вели мирную жизнь, мечтали о светлом будущем и не хотели никакой войны. Но им пришлось в ней участвовать, потому что надо было защищать от врага своих близких и родных людей, свою Родину.

Воспитатель: Какие лица у людей на этой фото?  Как вы думаете, почему    люди стоят такие  задумчивые и   озабоченные?

Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков).

Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только войны нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.  4-й слайд

Воспитатель:  Ребята,  кто изображен на фотографии вместе с танкистами?

                        Какую пользу во время войны оказывали собаки?

                        Какие животные ещё приносили пользу людям?  

                        Ребята подумайте и скажите, за что такой маленький                            

                        мальчик - солдат, мог получить медаль?   5-й слайд

А враг рвался к Москве. Немецкие генералы в бинокли рассматривали город, готовились к своему параду на Красной площади. Парад на Красной площади действительно состоялся, но не тот, который задумал Гитлер.

7 ноября 1941 года на Красной площади прошел традиционный военный парад советских войск.   Прямо с парада бойцы уходили на фронт. Кто в пехоту, кто в артиллеристы, кто в танкисты. Именно в эти дни родилась крылатая фраза «Велика Россия, а отступать не куда: позади Москва!»

6-й слайд 

 Солдаты шли на смертельный бой, сражались, не жалея жизни. Но враг был силен, все ближе он продвигался к сердцу Родины – Москве.

Немецкое командование так обращалось к своим войскам: «Солдаты! Перед вами Москва! Все столицы континента склонились перед вами. Вам осталась Москва! Заставьте ее склониться, пройдите по ее площадям и улицам. Москва – это конец войны, отдых. Вперед!» И вот враг совсем близко подошел к нашей столице. 7-й слайд

Воспитатель: Ребята обратите внимание и скажите, для чего жители          

                        Москвы строили баррикады на улицах города?

                        Обратите внимание как одеты солдаты (для чего на них  

                        белые  комбинезоны?)

                        Что перевозят лошади? Как люди во время войны      

                        обращались   с животными?                      

Все жители Москвы готовились к обороне. Многие москвичи добровольцами уходили на фронт, а остальные, среди них было много детей, работали на заводах, они делали оружие, танки, бомбы, самолеты, гранаты.

8-й слайд

Воспитатель: Ребята как вы думаете,  что делают девочки на оружейном

                       заводе?

                    Чем занимаются мальчики в столярной мастерской?

                    Какое выражение лиц у детей?

                    Ребята подумайте и скажите, нужна ли была фронту помощь

                    детей во время войны.

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди,  стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший  подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. 9-й слайд

Во время великой отечественной войны  одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков

Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Были на войне и короткие минуты отдыха. Тогда солдаты писали письма своим родным и близким. 10-й слайд

Воспитатель: Ребята как вы предполагаете, кому и о чём мог писать  

                        солдат своё письмо?  

Писали  на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.    

Между боями в моменты затишья бойцы пели песни, для них проводились концерты, в госпиталях для солдат выступали с концертами дети.

В годы войны было написано много песен, которые стали знаменитыми на весь мир.      11-й слайд

Воспитатель:  Дети как вы думаете, зачем во время войны нужно было  

                        организовывать  концерты для защитников Родины?

Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. 12-й слайд

  Послушайте стихотворение которое написал Григорий Рублёв.

Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
И сейчас, в Берлине под обстрелом
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

 Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина - столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.   13-й слайд

Знамя Победы — это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада у Вечного огня. 

Несмотря на тяжелую жизнь в дни, когда повсюду были разрушения, потери близких и родных, голод и страх, люди не теряли веры в победу. «Враг будет разбит, победа будет за нами» — эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости, пели, танцевали.    14-й слайд

Воспитатель: Ребята посмотрите на эту фотографию и скажите, какие лица

                        у военных? Как вы думаете, что они кричат?

                        Откуда в руках у солдат цветы?

                        Как встречает мирное население   своих  защитников?

9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы!  

Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского

         Красоту, что нам дарит природа,

         Отстояли солдаты в огне.

         Майский день сорок пятого года

         Стал последнею точкой в войне.

         Без потерь нет ни роты, ни взвода.

         Ну, а те, кто остались в живых,

         Майский день сорок пятого года

         Сохранили для внуков своих.

Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники.  15-й слайд

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади.

Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

16-й слайд

По традиции 9 мая в Москве проходит военный парад, люди поздравляют друг друга с Великой Победой, и в первую очередь тех, кто участвовал в войне, — ветеранов. Таких людей осталось уже очень мало. Большинство из них погибло на фронте. Кто-то умер позже от фронтовых ранений, кто-то просто от старости.

Воспитатель: Ребята посмотрите на эту фотографию, сколько орденов на

                       груди  у этих ветеранов.  Подумайте и предположите, в каких

                     войсках  во время  войны могли  служить эти женщины?

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника.В их честь, в честь победы над фашистскими захватчиками во многих городах России дают праздничный салют.

17-й слайд

Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Вечная им слава!

Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов. (Все встают, минута молчания).  

18-й слайд

Воспитатель: ребята вот и окончилось наше путешествие в прошлое.

А в настоящем  существует  очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Воспитатель: Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?  Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и  помнили,  о боевых подвигах ваших прадедов.

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

Тихо звучит песня «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

В ходе занятия  дети расширяют и закрепляют знания о  главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....

конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста " в гости к Старичку - Лесовичку"

- систематизировать знания детей о родном крае- добиться усвоения знаний о лекарственных растениях, животных - санитарах леса- расширять словарный запас дошкольников- обеспечить развития умения сопост...

Методическая разработка "Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста"

Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя сдетьми старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний о лесных животных в игровой форме...

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Россия - огромная страна"

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Россия - огромная страна"...

Конспект образовательной ситуации познавательного развития детей старшей группы «Откуда берется радуга?»

Место использования ситуации в режиме дня : НОДЦель: развитие познавательной активности, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками в ходе исследовательской деятельности.Задачи:...

Конспект ООД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Кто нам хлеб растит"

Цель: дать понять, окуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет....