Технологическая карта с коррекционной структурой НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе для детей ТНР «Транспорт» Образовательная область: Познавательное развитие Группа: старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Панюкова Ирина Альбертовна

Данный материал,  возможно, будет полезен слушателям курса профессиональной  переподготовки     «Воспитание детей дошкольного возраста в логопедической группе» при прохождении стажировки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта с коррекционной структурой НОД  по ОО «Познавательное развитие»

в старшей группе для детей ТНР  

ГБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

«Транспорт»

Образовательная область: Познавательное развитие

Группа: старшего дошкольного возраста с ОВЗ    (ТНР)

                                                 

   Разработал: Панюкова Ирина Альбертовна

                                                      слушатель курсов профессиональной         переподготовки     «Воспитание детей дошкольного возраста в логопедической группе» 300 час.                                                                                

 

                                                           Проверил: _Нугуманова А.М.

                                                                             ФИО руководителя практики                                                   

Санкт-Петербург, 2025 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Группа: воспитанники старшего дошкольного возраста  с ОВЗ

Тип ОВЗ (Тяжелое нарушение речи)

Дидактическая структура НОД*

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Задания для воспитанников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Развивающие

Коррекционные

Организационный момент

Приветствие, настрой на занятие

Приветствует, создает доброжелательную атмосферу

Ответить на приветствие

Готовность к работе, внимание Настрой на работу, включение в деятельность

Интерес к теме, активизация мышления

Проверка домашнего задания

Дети показывают рисунок своего любимого транспорта и рассказывают о нем

Воспитатель оказывает помощь при затруднении, уточняет ответы, корректирует произношение

Составление коротких рассказов

Дети развивают связную речь, наблюдательность, внимание память

Развитие логического мышления, слуховой, зрительной и ассоциативной памяти

Изучение нового материала

Дети делятся на три команды по цветам макетов.

Команды надевают  красные, жёлтые, зелёные медали.

Проходят к макетам по цветным обозначениям и восстанавливают их. Различают транспорт по видам (наземный, водный, воздушный), выполняют классификацию

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети собирают парусники.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети под музыку исполняют танец «Яблочко»

Дети  дуют в коктейльную трубочку согласно инструкции, запускают корабли.

Дети раскрашивают, называют своё транспортное средство и прикрепляют на макет. Отвечают на вопросы воспитателя

Ребята, во время моей поездки к вам у меня сломались макеты.  Что делать? Вы поможете мне собрать макеты?

-Сколько всего макетов? (3)

Предлагаю разделиться на команды.

Как будем делиться?

-Ребята, что можно сделать, чтобы команды отличались?

-Найдите по цвету свой макет.

Воспитатель оказывает помощь в восстановлении макета

-Как назвать эти транспортные средства одним словом?

-К какому виду относится этот транспорт?

-Для чего он нужен?

- Кто управляет транспортом?

- Что это за макет? Куда попали?

-Чего не хватает?

- Что надо сделать?

-Какой вид транспорта?

К нему относятся…

-Для чего нужны корабли?

-Кто управляет кораблём?

А его помощники это…

Физминутка «Яблочко»

Превращаемся в моряков, надеваем бескозырки

-А вы знаете любимый танец моряков?

Моряки в колонну стройся, на танец «яблочко» готовься.

-Готовы запустить парусники?

Дети восстанавливают макеты, заполняя их

Разделить макеты по видам транспорта на группы, заполняют макеты; объяснить, почему транспорт относится к определённой группе

Реализация плана

Стол 1. Макеты «Улица», «Метро»

Команда устанавливает дома и транспорт.

Стол 2. Макет «Порт».

Команда строит парусники

Стол 3. Макет

Стол 3. Макет «Аэропорт»

Задание «Закрась транспортное средство и назови его»

Формирование умения классифицировать, развитие мышления и речи

Активизация познавательного интереса, развитие слухового восприятия

Развитие умения добиваться результата.

Развитие творческого воображения, познавательного интереса, интеллектуальной активности конструктивной   и игровой деятельности,

творческие способности, память

Развитие двигательной активности,

Развитие речевого дыхания.

Формирование  плавного, продолжительного выдоха, а также

Дети активизируют познавательную активность через проблемные ситуации,

обогащают словарь

Дети развивают аналитическое  мышление, стимулируют воображение, тренируют сообразительность, активизируют мыслительно-речевую деятельность

Дети тренируют мелкую моторику, улучшают концентрацию внимания,

Развитие координации движений, укрепление мышц губ

Дети тренируют мелкую моторику, улучшают концентрацию внимания

Закрепление нового материала

Контроль

Дети определяют и называют звук

Воспитатель включает фонограмму звуков транспорта

Игра «Угадай транспорт по звуку

Обогащают словарь, развивают связную речь

Обогащается словарь по теме

Рефлексия

Дети отвечают на вопросы

- Какое задание было для вас самым сложным?

- Какое задание было для вас самым лёгким?

- Кому вы  расскажете о нашем занятии?

- Что расскажешь друзьям?

- Какое задание было интересным?

- Что можно сделать дома, чтобы занятие осталось в памяти?

- Есть желание сделать свои макеты?

Рассказать, какое задание понравилось и почему

Развитие самооценки, умения делать выводы

Самоконтроль

самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитие Тема «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитиеТема «Путешествие в осенний лес»...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...

Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в группе раннего возраста (2-3 года) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Сказочное путешествие»

Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием мимики, жестов, действий;Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки....

Технологическая карта с развивающей структурой НОД по познавательному развитию в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста»

В технологической карте представлен конспект  по познавательному развитию  в средней группе на тему "Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста" Тема занятия "Зи...

Конспект занятия "Чтобы стать здоровым." Образовательная область – Познавательное развитие для старшего дошкольного возраста

Расширять представления у детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы само оздоровления.Привив...