Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитие Тема «Путешествие в осенний лес»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР.
Образовательная область - познавательное развитие
Тема «Путешествие в осенний лес»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР.
Образовательная область - познавательное развитие
Тема «Путешествие в осенний лес»
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о цвете, форме, величине, количестве предметов.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в подборе предметов по цвету и форме,
- Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов в пределах пяти,
- Учить детей воспринимать величину предметов (дифференцировать в пределах пяти),
- Продолжать учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путём приложения; закреплять слова большая, поменьше, маленькая,
- Учить детей сравнивать количество предметов в пределах пяти.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать память, мышление, внимание,
- Активизировать словарь детей прилагательными, отвечающими на вопрос чья? (беличья, заячья, ежовая).
Воспитательные:
- Установить с детьми личностный эмоциональный контакт, вызвать интерес к математической деятельности,
- Воспитывать усидчивость.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование. Ноутбук. Экран.
Компьютерная презентация «Путешествие в осенний лес».
Игрушки белка, заяц, ёж.
Демонстрационный материал:
Паровозик (плоскостной) без колес и окон, набор геометрических фигур.
Осенние листья.
Наборное полотно. Набор плоскостных грибов и яблок.
Раздаточный материал:
Карточки на тему «Угости белочку орехами».
Наборы морковок разной величины.
Карточки с двумя полосками, яблочки, грибочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. А поедем вот на этом паровозе.
- Ой, а сможет ли паровоз нас прокатить? (Нет.) Почему? (Потому что у него нет колес.)
- Давайте вместе с вами сделаем паровозику колеса: к желтому вагончику приставим желтые колеса и т.д.
- А какой формы колеса у паровоза? (Круглые.) А можно ли их сделать из квадратов? (Нет.) Почему?
Выполнение задания (стоя, вокруг стола).
- А теперь, чтобы нам не было холодно, закроем окошки в вагончиках. Какой формы - это окошко? (Круглое.) Значит, что ты возьмешь? (Круг.)
Выполнение задания (стоя, вокруг стола).
2. Основная часть
Ребята я вам предлагаю вместе со мной отправиться в осенний лес на паровозике.
- Поехали (имитируем движения паровоза).
- Наш паровоз подъехал к первой станции, которая называется «Осенняя». (Закрепляем название станции.)
На экране появляется изображение осеннего леса.
- Как здесь красиво! Сколько разноцветных осенних листьев!
- Дети, помогите мне, пожалуйста, собрать букеты: один букет – из красных листьев, другой – из желтых, третий – из зеленых. (Далее предлагаю собрать букеты, ориентируясь на величину листьев – букеты из больших и маленьких листьев.)
Выполнение задания (стоя, вокруг стола).
- Спасибо, дети, какие красивые букеты!
- Поехали дальше (имитируем движения паровоза).
- Наш паровоз подъехал к станции «Беличья». (Закрепляем название станции.)
На экране появляется изображение белки в осеннем лесу.
- Дети, посмотрите, какая красивая белка. Давайте угостим ее орешками.
Нужно дать белке столько орешков, сколько показано на карточке.
- Какая цифра находится на твоей карточке? Значит, сколько орешков нужно дать
белочке?
Выполнение задания (сидя за столами).
- Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
- Поехали дальше (имитируем движения паровоза).
- Наш паровоз подъехал к станции «Заячья». (Закрепляем название станции.)
На экране появляется изображение зайца в осеннем лесу.
- Посмотрите, кто нас встречает? (Зайчик.) Давайте угостим его морковками.
- Разложите морковь от самой большой до самой маленькой.
Выполнение задания (сидя за столами).
- Молодцы, дети! А теперь давайте поиграем с зайкой.
Физкультминутка
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
- Поехали дальше (имитируем движения паровоза).
- Наш паровоз подъехал к станции «Ежовая». (Закрепляем название станции.)
На экране появляется изображение ежа в осеннем лесу.
- Посмотрите, кто нас встречает? (Ёжик.) Давайте тоже угостим его.
- У меня есть грибы и яблоки. Давайте проверим, поровну ли их? Что нужно сделать? Ребенок размещает картинки в 2 ряда парами, одну под другой. Выясняет, что грибов и яблок поровну, по 4. Добавляю еще 1 яблоко и спрашиваю:
- Сколько теперь стало яблок? (5)
- Сколько яблок было? (4) Сколько добавили? (1) Сколько стало? (5)
- Чего стало больше яблок или грибов? (Яблок) Чего стало меньше? (Грибов) Сколько их? Какое число больше: 5 или 4? Какое меньше? Как сделать, чтобы грибов и яблок стало поровну, по 5? (Добавить 1 гриб.)
Данное задание выполняется сначала с демонстрационным, затем с раздаточным материалом (сидя за столами).
3. Заключительная часть.
- Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Кого мы сегодня повстречали? Чем угощали? (Рассказывают.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»
2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...
Конспект педагогической ситуации с детьми І младшей группы (2-3 года) по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто такой цыплёнок?»
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательной деятельности детей первой младшей группы. Применяемая игровая ситуация даёт детям представление о цыплёнке, расширяе...
Конспект итогового занятия по математике Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в королевство математики» (Подготовительная группа)
Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: подготовительная Тема занятия: «Путешествие в королевство математики».Цель: закрепление и об...
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».
Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур; Упражнять в ориентировк...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие в осенний лес»
Систематизация знаний детей о лесе и его обитателях, о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».
Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...