Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
2.Возрастная группа: дети 5 лет
3. Образовательная деятельность: познавательное развитие
4.Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
5. Тема: «Путешествие в страну зеркал»
6. Тип деятельности: комплексное
7. Форма проведения: Игра-путешествие
8. Задачи:
Обучающая: познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета; активизировать речь детей, развивать внимание, память, мышление, воображение.
Развивающая: развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы; развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей; развивать композиционные умения, чувство цвета.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности, воспитывать аккуратность.
9. Виды детской деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Двигательная
- Познавательная
- Речевая
- Продуктивная
10. Методы:
- Словесные – загадки, пальчиковая гимнастика, физминутка, стих;
- Проблемные – открыть сундучок, зеркала в стране Зазеркалье тусклые, нужно помочь их сделать яркими;
- Наглядные – показ слайдов, рассматривание зеркал, посуды металлической
-Практические – украшение зеркал
11. Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная
12. Предшествующая работа: беседа о зеркале, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
13. Средства обучения для детей: зеркала различной формы, заготовки зеркал из цветного картона, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки для клея, крупа (рис, горох), макаронные изделия, арбузные семечки.
14. Средства обучения для педагога: мультимедиа, волшебный сундучок, ёмкость с водой, листы цветного картона и белого картона, речные ракушки, камни, песок, металлические предметы (кастрюля, чайник, ковш, ложка, поднос), домики-коробочки для зеркал.
15. Индивидуальная работа: оказание помощи при украшении детьми зеркала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшей группы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»
Содержание непосредственно-образовательной деятельности
I Вводная часть
1.Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Я фея! - Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуй небо (руки вверх).
Здравствуй Земля (приседают).
Здравствуйте мои друзья (руки вперед).
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).
Будем дружно мы играть.
В путешествие мы хотим попасть! (идут по кругу)
2. Сюрпризный момент
У меня есть волшебный сундучок, но открыть я его не могу, вы мне поможете? Но для этого нужно отгадать загадку.
Не смотрел в окошко
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
- Правильно - это зеркало.
-Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат (показать детям). Я сейчас вам дам зеркала в руки (раздаю каждому ребёнку по зеркалу, дети его рассматривают).
- Стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла вас могут поранить, попасть в глаза. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно!
- Ребята, посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковы? (нет)
А чем же они различаются друг от друга?
- по форме: круглые, квадратные, овальные, прямоугольные;
- по величине: большие, маленькие;
- по цвету:…
- Молодцы, вы верно нашли отличия.
Дидактическая игра «Каждому зеркалу своё место!».
- А сейчас мы с вами немного поиграем. Мы для каждого зеркала найдём его дом. Перед вами три коробочки – это домики для зеркал. Сейчас выйдут те ребята, у кого круглые зеркала и найдут для них домик, затем найдут домик для овальных и прямоугольных зеркал.
- Молодцы! Все справились с заданием.
II Основная часть
-А я знаю волшебную страну под названием Зазеркалье. Не хотите ли вы туда отправиться в путешествие?
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать,
Двери в Зазеркалье открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом два раза дунем.
Покачаем – 1,2,3.
Дверь, замочек отомкни.
Двери открываются - путешествие начинается. ( музыка)
- Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! (слайд 1) А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал.
- Ребята, мне кажется, что зеркала в Зазеркалье недостаточно яркие. Мы поможем им стать яркими и красивыми?
- Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть своё изображение? Где? (дети высказываются).
Исследовательская деятельность.
Опыт №1 «Отражение в воде». На столе посуда с водой, песком, речными камешками и ракушками, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.
- Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней свое лицо? Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная.
- А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?
Вывод: посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.
- А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду). Вы видите своё отражение? Ребята, так что же мы с вами сделали, что у нас стало видно отражение лица в воде?
- А где ещё можно увидеть своё отражение, посмотрите вокруг?
Опыт№2 «Отражение в металле».
Однажды человек нашел кусок металла.
Долго он полировал металл,
Сам себя там увидал.
И предмет он
Зеркалом назвал.
Люди брали кусок железа и долго-долго терли его мягкой салфеткой - полировали его.
- Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. Так как же можно найти своё отражение с помощью металла?
Физминутка.
Будь зеркальным отраженьем,
Повторяй мои движения-
Раз, два, три-
И снова повтори!
- Мы с вами отправляемся дальше по Зазеркалью. Но чтобы пройти дальше, мы с вами должны сосчитать все отражения, какие встретятся на нашем пути.
В тихой заводи пруда
Отражались два бобра,
Три енота, пять ежей
Сколько было всех зверей? (10)(слайд 2)
***
Я в зеркале увидел отраженье:
Два ёжика жевали печенье,
Две мартышки бросали банан,
Два зайчишки били в барабан,
Подскажи скорей,
Сколько было всех зверей?(6)(слайд 3)
***
У крылечка протекала речка
Отражались в речке той:
Дед с седою бородой,
Внук-мальчишка озорной,
Бабушка с лукошком,
Пёс и рыженькая кошка.
Сколько в водичке
Отражалось птичек?(слайд 4)
- Молодцы! Все отражения мы нашли и сосчитали.
Художественно – продуктивная деятельность
- Ребята, а вы помните, что мы обещали сделать зеркала в Зазеркалье яркими и красивыми? Тогда я предлагаю вам, взять картонные зеркала и украсить их так, как вам хочется, с помощью крупы, арбузных семечек, макаронных изделий.
По завершению дети любуются своими зеркалами и зеркалами своих сверстников.
- Посмотрите, и в Зазеркалье зеркала засверкали! Стали яркими, красивыми!(слайд 5) Помогли мы стать зеркалам в Зазеркалье яркими и красивыми?
III. Заключительная часть.
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,
Мы три раза топнем, 1, 2, 3,
Обернёмся раз, два, три,
В детский сад скорей беги!
- Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями.
Рефлексия.
- Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью - протяните ручки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Большое Вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения НОД в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"
Программное содержание:Совершенствовать счетные навыки в пределах 8; закреплять порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать совокупности предметов по коли...
Конспект НОД с детьми старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «По тропинке в лес пойдём»
Конспект "По тропинке в лес пойдём" разработан с учетом задач программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой; . Надеюсь, что данный материал помож...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» на тему: «ВЕСЫ»
Цель: формировать представление детей о весе предметов. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о органах чувств человека;учить конструировать устройства (весы) из подручных материал...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2. Формировать ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять знания о частях суток, временах года;продолжать формировать умение к...