Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Ананченко Татьяна Юрьевна

     

    2.Возрастная группа: дети 5 лет

    3. Образовательная деятельность: познавательное развитие

    4.Интеграция образовательных областей:

    - Познавательное развитие

    - Речевое развитие

    - Художественно-эстетическое развитие

    - Социально-коммуникативное развитие

    - Физическое развитие

    5. Тема: «Путешествие в страну зеркал»

    6. Тип деятельности: комплексное

    7. Форма проведения: Игра-путешествие

    8. Задачи:

    Обучающая: познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета; активизировать речь детей, развивать внимание, память, мышление, воображение.

    Развивающая: развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы; развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей;  развивать композиционные умения, чувство цвета.

    Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности, воспитывать аккуратность.

    9. Виды детской деятельности:

    - Игровая

    - Коммуникативная

    - Двигательная

    - Познавательная

    - Речевая

    - Продуктивная

    10. Методы:

    - Словесные – загадки, пальчиковая гимнастика, физминутка, стих;

    - Проблемные – открыть сундучок, зеркала в стране Зазеркалье тусклые, нужно помочь их сделать яркими;  

    - Наглядные – показ слайдов, рассматривание зеркал, посуды металлической

    -Практические – украшение зеркал

    11. Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная

    12. Предшествующая работа: беседа о зеркале, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

     13. Средства обучения для детей: зеркала различной формы, заготовки зеркал из цветного картона, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки для клея, крупа (рис, горох), макаронные изделия, арбузные семечки.

    14. Средства обучения для педагога: мультимедиа, волшебный сундучок, ёмкость с водой, листы цветного картона и белого картона, речные ракушки, камни, песок, металлические предметы (кастрюля, чайник, ковш, ложка, поднос), домики-коробочки для зеркал.

    15. Индивидуальная работа:  оказание помощи при украшении детьми зеркала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_s_detmi_starshey_gruppy.docx16.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД с детьми старшей группы

    Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»

    Содержание непосредственно-образовательной деятельности

    I Вводная часть

    1.Организационный момент.

    - Здравствуйте ребята! Я фея! - Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:

    Здравствуй небо (руки вверх).

    Здравствуй Земля (приседают).

    Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

    Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).

    Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

    Будем дружно мы играть.

    В путешествие мы хотим попасть! (идут по кругу)

    2. Сюрпризный момент

    У меня есть волшебный сундучок, но открыть я его  не могу, вы мне поможете? Но для этого нужно отгадать загадку.  

    Не смотрел в окошко

    Был один Антошка.

    Посмотрел в окошко –

    Там второй Антошка.

    Что это за окошко,

    Куда смотрел Антошка?

    - Правильно - это зеркало.

    -Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат (показать детям). Я сейчас вам дам  зеркала в руки (раздаю каждому ребёнку по зеркалу, дети  его рассматривают).

    - Стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла вас могут поранить, попасть в глаза. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно!

      - Ребята, посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковы? (нет)

    А чем же они различаются друг от друга?

    - по форме: круглые, квадратные, овальные, прямоугольные;

    - по величине: большие, маленькие;

    - по цвету:…

    - Молодцы, вы верно нашли отличия.

     Дидактическая игра «Каждому зеркалу своё место!».

    - А сейчас мы с вами немного поиграем. Мы для каждого зеркала найдём его дом. Перед вами три коробочки – это домики для зеркал. Сейчас выйдут те ребята, у кого круглые зеркала и найдут для них домик, затем найдут домик для овальных и прямоугольных зеркал.

    - Молодцы! Все справились с заданием.

    II Основная часть

    -А я знаю волшебную страну под названием Зазеркалье. Не хотите ли вы туда отправиться в путешествие?

    Пальчиковая гимнастика.

    Начинаем колдовать,

    Двери в Зазеркалье открывать.

    Хоть замочек очень крепкий,

    Металлический и цепкий,

    Мы его сперва покрутим,

    А потом два раза дунем.

    Покачаем – 1,2,3.

    Дверь, замочек отомкни.

    Двери открываются - путешествие начинается. ( музыка)

    - Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! (слайд 1) А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал.

    - Ребята, мне кажется, что зеркала в Зазеркалье недостаточно яркие. Мы поможем им стать яркими и красивыми?

    - Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть своё изображение? Где? (дети высказываются).

    Исследовательская деятельность.

    Опыт №1 «Отражение в воде». На столе посуда с водой, песком, речными камешками и ракушками, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.

    - Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней свое лицо? Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная.

    - А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?

    Вывод: посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.

    - А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду). Вы видите своё отражение? Ребята, так что же мы с вами сделали, что у нас стало видно отражение лица в воде?

    - А где ещё можно увидеть своё отражение, посмотрите вокруг?

    Опыт№2  «Отражение в металле».

    Однажды человек нашел кусок металла.

    Долго он полировал металл,

    Сам себя там увидал.

    И предмет он

    Зеркалом назвал.

    Люди брали кусок железа и долго-долго терли его мягкой салфеткой - полировали его.

    - Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. Так как же можно найти своё отражение с помощью металла?

    Физминутка.

    Будь зеркальным отраженьем,

    Повторяй мои движения-

    Раз, два, три-

    И снова повтори!

    - Мы с вами отправляемся дальше по Зазеркалью. Но чтобы пройти дальше, мы с вами должны сосчитать все отражения, какие встретятся на нашем пути.

    В тихой заводи пруда

    Отражались два бобра,

    Три енота, пять ежей

    Сколько было всех зверей? (10)(слайд 2)

    ***

    Я в зеркале увидел отраженье:

    Два ёжика жевали печенье,

    Две мартышки бросали банан,

    Два зайчишки били в барабан,

    Подскажи скорей,

    Сколько было всех зверей?(6)(слайд 3)

    ***

    У крылечка протекала речка

    Отражались в речке той:

    Дед с седою бородой,

    Внук-мальчишка озорной,

    Бабушка с лукошком,

    Пёс и рыженькая кошка.

    Сколько в водичке

    Отражалось птичек?(слайд 4)

    - Молодцы! Все отражения мы нашли и сосчитали.

    Художественно – продуктивная деятельность

    - Ребята, а вы помните, что мы обещали сделать зеркала в Зазеркалье  яркими и красивыми? Тогда я предлагаю вам, взять картонные зеркала и украсить их так, как вам хочется, с помощью крупы, арбузных семечек, макаронных изделий.

    По завершению дети любуются своими зеркалами и зеркалами своих сверстников.

    - Посмотрите, и в Зазеркалье зеркала засверкали! Стали яркими, красивыми!(слайд 5) Помогли мы стать зеркалам в Зазеркалье яркими и красивыми?

    III. Заключительная часть.

    - Нам пора возвращаться в детский сад.

    Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,

    Мы три раза топнем, 1, 2, 3,

    Обернёмся раз, два, три,

    В детский сад скорей беги!

    - Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями.

    Рефлексия.

    - Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью - протяните ручки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Большое Вам  спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения НОД в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

    Программное содержание:Совершенствовать счетные навыки в пределах 8; закреплять порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать совокупности предметов по коли...

    Конспект НОД с детьми старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «По тропинке в лес пойдём»

    Конспект "По тропинке в лес пойдём" разработан с учетом задач программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой; . Надеюсь, что данный  материал помож...

    Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»

    Конспект  организованной  детской  деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное  развитие» Тема: «Путешествие в лес»...

    Конспект НОД с детьми старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»:формирование элементарных математических представлений на тему:«Золушка спешит на бал»

    Программное содержание:Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по и...

    Конспект НОД с детьми старшей группы в области «Познавательное развитие» по теме «Наш край»

    Расширить знания детей о Северном крае, его коренных жителях, их быте, культуре, традициях и о природе Заполярья....

    Конспект НОД в старшей группе образовательная область познавательное развитие тема: «Прогулка в парк»

    Цель: Закреплять знания детей о перелётных птицах.Задачи:Обучающие:- расширить и закрепить представления детей  о перелетных птицах; -способствовать самостоятельному использованию дейс...