Конспект проведения НОД в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Заварова Ольга Николаевна

Программное содержание:

Совершенствовать счетные навыки в пределах 8; закреплять порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать совокупности предметов по количеству, уравнивая двумя способами; закреплять умения сравнивать полоски по длине способом приложения. Закреплять знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления. Воспитать умение работать парами, в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_st._gr._mukha-tsok.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД в старшей группе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема:  "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Программное содержание:

Совершенствовать счетные навыки в пределах 8; закреплять порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать совокупности предметов по количеству, уравнивая двумя способами; закреплять умения сравнивать полоски по длине способом приложения. Закреплять знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления. Воспитать умение работать парами, в коллективе.

Демонстрационный атериал: Книга-коробочка с бейджами и письмом, наборы насекомых и чашек для сравнения; таблица «Где спрятались насекомые»;  картинки для составления цепочки «раньше-позже», презентация к занятию, фланелеграф.

Раздаточный материал: Продукты для магазина (картинки),  тарелочки с цифрой; геометрические фигуры на каждого ребенка (для составления сапожка); наборы разных по длине полосок по 5 штук на каждого ребенка; фонарики красного и синего цвета; медальки.

Ход НОД.

Приглашаю детей на занятие. Здороваемся с гостями.

 Вос-ль: (обращаю внимание детей на загадочную книгу)

- Ребята, смотрите, что же это? Да, какая-то загадочная книга. Кто же нам ее прислал? Давайте-ка откроем и сразу все узнаем (открываем и достаем письмо).

- (Читаем письмо) Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея сказок. Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в путешествие по одной из моих любимых сказок. Загадку отгадаете и сказочку узнаете!  Желаю удачи!

В этой сказке именины,

Много в ней гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил.

Вос-ль:  Правильно, ребята, это сказка Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха». Хотите побывать у Мухи на именинах?  (Дааа) Тогда нам нужно превратиться в маленьких насекомых, чтобы все хорошенько там разглядеть. Согласны?

Ну-ка, глазки закрывайтесь,

Все в насекомых  превращайтесь!

Повернулись, покрутились,

В насекомых превратились!

(Достаю из книги бейджи с изображением насекомых. Пристегиваю детям. Предлагаю сесть за столы)

Вос-ль:  

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муза по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла Муха на базар

И купила самовар!

- Скажите, если бы вы нашли денежку, то на что бы ее потратили?

- Но денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю заработать деньги своим умом, правильно закончив предложение.

  • В детский сад мы пришли утром, а вернулись домой – (вечером).
  • Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).
  • Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).
  • Сосна выше ели, значит… (ель ниже сосны).
  • Дорога шире тропинки, значит…(тропинка уже дороги).
  • Сестра старше брата, значит… (брат младше сестры)
  • Река глубже ручейка, значит…(ручеек мельче реки).

Вос-ль:  Молодцы, деньги вы заработали, теперь давайте пойдем, в магазин и купим угощение для Мухи - Цокотухи. Отсчитайте, и положите на тарелку столько продуктов, сколько указывает цифра на монетке (дети отсчитывают угощение, соотносят цифру с количеством).

- Ваня, сколько ты отсчитал булочек?  Почему? Даша? Оля?

Вос-ль:  

Тараканы прибегали.

Все стаканы выпивали,

 А букашки по три чашки

С молочком и крендельком.

Выставляю на фланелеграф 6 насекомых.

- Перечислите, кто пришел в гости Мухе-Цокотухе?

- Молодцы! Сколько пришло гостей?

- Кто пришел первым? Третьим? Шестым?

- Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные чашки. Давайте-ка узнаем, всем ли хватит чашек? Как это сделать? (расставить каждому по одной чашке). Уравнивание двумя способами.

- Молодцы!

Вос-ль:  Посидели гости за столом, попили чай и в пляс пустились!

Физминутка «Мы сейчас пойдем налево…»

                                               http://files.1september.ru/festival/articles/507884/img1.gif

                                                         

Вос-ль:  Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. (Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу).

-Какие геометрические фигуры вы использовали?

-А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего “соседа”.

А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Звучит тревожная музыка

Вдруг какой-то старичок-Паучок.

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

Дорогие гости, помогите,

Муху вы освободите!

Вос-ль:

- Нужно срочно спасать нашу Муху - Цокотуху, распутать паутинку. У вас есть конверты с шестью полосками разными по цвету и длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной.

http://files.1september.ru/festival/articles/507884/img2.gif

- Какого цвета самая короткая паутина? Какого цвета самая длинная полоска - паутинка?

Но жуки червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались.

Вос-ль: Рассмотрите картинку и расскажите по каким углам разбежались насекомые. (Показываю таблицу)

Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает

И ему на всем скаку
Голову срубает.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет…
Тара-тара, тара-ра,
Заплясала Мошкара!
Слава, слава Комару – победителю!

Вос-ль:  Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе - Цокотухе подходит к концу. Нам пора в детский сад. Для этого нам снова нужно стать детьми. Давайте закроем глаза и посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.

(Обратный счет 10 - 1).

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?  Что показалось трудным?

- А теперь давайте выложим в ряд картинки: монета, сапожок, паук, фонарь. Вспомним, что было сначала, что потом.

- У вас на столе, в конвертах, лежат 2 фонарика, красного и синего цвета. Если все задания вам показались легкими, зажгите красный фонарик, а если какие – то задания вызвали затруднение, то синий. (Самооценка детей)

На память о путешествии дарю детям медальки с фотографией Мухи - Цокотухи.

Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" Тема: "В гости к Мишке"

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?» З...

КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?» для детей старшего дошкольного возраста.

      Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?»....

Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе на тему «В гости к Мухе-Цокотухе»

СП детский сад "Красная Шапочка" ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" с. Большая Глушица        Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младш...

Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у Мухи Цокотухи» Средняя группа

Конспектобразовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «В гостях у Мухи Цокотухи»Средняя группа...