Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Ластивка Елена Юрьевна

        Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chistota_zalog_zdorovya.docx139.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 « ЛАСТОЧКА

Конспект  проведения НОД   по образовательной области «Познавательное развитие. Экспериментирование» - на тему «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?». (для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                               

                                                  C:\Users\User\Desktop\работа\IMG-20201002-WA0049.jpg

                                                                                                                                 

                                                                                                                                    Подготовила и провела

Воспитатель:

                                                                                                                               Е.Ю.Ластивка    

               

                                                  Видное 2020  

                                           

        Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?».

Именно в дошкольном детстве закладываются основные жизненные навыки. Поддержание здоровья требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель: формирование основ здорового образа жизни и знаний о правилах гигиены.

 

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

3. Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

Оборудование:   Картинки микробов, Тарелка с блесками, игрушки.Стол, таз-2 шт, бутылка с водой, мыло, полотенце-3шт, резиновые перчатки, тарелка с песком, тарелка с маслом. Для плаката «Чистота залог здоровья» (мочалка, тюбик зубной пасты, зубная щетка, расческа, мыло, баночка из под шампуня.)

Описание: занятие проходит в форме беседы с элементами экспериментальной деятельности (дети проводят опыты) и практики (в процессе занятия дети моют руки у умывальника). В конце занятия воспитанники получают презенты в виде детского мыла.

                                                Ход занятия:

 

Воспитатель:

«Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить».

 

Дети, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»

Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание» (детям показывают картинки микробов и бактерий, которые находятся на руках).

Дети, давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх). Посмотрите сколько там микробов. (дети рассматривают ладони рук) Не вооруженным взглядом микробы увидеть не возможно.

 Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

Чтобы узнать, есть ли на самом деле микробы, давайте проведем с вами опыт:

                                                        Опыт№ 1

Оборудование: вата, медицинский спирт.

Ход эксперимента: Смоченной медицинским спиртом ваткой я протру ладони ваших рук и мы посмотрим на ватку. Что мы видим, ребята? Вата оказалась грязной, потому что на ней микробы. А мы с вами думали, что руки у нас чистые.

 Вывод: Иногда глядя на руки они кажутся нам чистыми, а на самом деле на руках находится огромное количество микробов.

 

Воспитатель: Ребята, микробы есть на всех предметах (на ручках дверей, на игрушках, на немытых овощах и фруктах) . И если мы прикасаемся к предметам, на которых есть микробы, то с наших рук эти микробы могут попасть к нам в рот и из-за этих микробов мы можем заболеть.

А давайте проверим как микробы могут переходить с предмета на предмет и попадать к нам на руки. (Дети идут к столам, где все приготовлено для опытов).

                                                           Опыт №2

Оборудование: чаша с блестками.

Ход эксперимента: Детям предлагается опустить руки в чашу (один ли два ребенка) с блестками и представить, что это не блестки а микробы. Покажите свои руки остальным детям. Пожмите руку своему соседу (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого из вас руки в блестках! Попробуйте взять в руки игрушки. Посмотрите на игрушках тоже остались блестки.

 Вывод: Блестки с ваших рук, как и микробы, которые переходят от человека к человеку. А если вы берете в руки предметы, то с грязных рук микробы переходят и на эти предметы.

 

Воспитатель: Ребята, а что нам поможет спастись от этих микробов? Давайте, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать.

1.Мною можно умываться,

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда,

Ну конечно, я (вода.)

2. Ускользает как живое,

Очень юркое такое,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

- Правильно, конечно, все микробы боятся воды и мыла! Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

 

Воспитатель: Сейчас, дети, я вам наглядно покажу что происходит с микробами, когда мы с вами моем руки водой и мылом. Представьте ,что песок в тарелке это микробы.

                                                 

                                                       

                                           

                                                     Опыт№ 3

Оборудование: тарелки с песком и маслом.

Ход эксперимента: Воспитатель смачивает руки в перчатке в масло затем опускает ладонь в тарелку с песком. Затем пробует вымыть ладонь в тазу с простой водой. Результат (песок не смывается с перчатки.) Затем пробует смыть песок в тазу с помощью мыла. Результат (перчатка чистая)

 Вывод: Смыть грязь с рук помогает мыло и вода.

- Ребята, вы видите, что происходит с микробами, когда мы моем руки? (ответы детей). Да, совершенно верно, вода очищает наши руки от микробов!

Воспитатель: Сейчас, ребята, давайте пойдем мыть руки! А наш помощник Мойдодыр , расскажет нам как правильно нужно мыть руки.

В умывальник мы идем, мыло и полотенце сейчас найдем!

(Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату в группе).

 Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плакатов «Алгоритм действий при мытье рук» и «Схема мытья рук»).

  • Закатай рукава.
  • Открой кран
  • Намочи руки.
  • Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
  • Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
  • Смой пену.
  • Закрой кран
  • Вытри руки.
  • Опусти рукава.

Воспитатель просит всех детей продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук. (Дети моют руки в соответствии с алгоритмом правильного мытья рук)

Воспитатель: Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто (мыться)

 

2.Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой)

 

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить (зубки)

 

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень (аккуратным).

 

Воспитатель: Давайте для того , что бы всегда помнить про наших помощников сделаем с вами плакат –напоминание «Чистота –залог здоровья»

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? Почему нужно обязательно мыть руки? Что помогает нам уничтожать микробы и делает наши руки чистыми (Ответы детей).

- Правильно, дети, мыло – наш с вами лучший друг в борьбе с микробами!

Заключение:

Воспитатель: Люди болеют. И чтобы не заболеть, мы должны с вами помнить, что прежде всего необходимо соблюдать правила гигиены. Мыть руки перед едой. Мыть руки при возвращении с прогулки или после посещения туалета. Не брать в рот посторонние предметы: карандаши, палки на улице, травинки и т.д. Всегда мыть фрукты перед едой. Ведь если мы не будем мыть руки, микробы могут попасть к нам в организм и мы может заболеть.

- Я хочу вам подарить небольшие подарочки, чтобы ваши руки всегда были чистыми и на них никогда не было микробов (в подарок воспитатель раздает детям мыло).

 

Список использованной литературы:

1. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - М: Айрис-пресс, 2007 -12 с.

2. Коршунова Н. 5 слагаемых здорового образа жизни.//Здоровье 2000 №2. с. 5-8.

3. Паунова С. Гигиенические навыки - с малых лет // Дошкольное воспитание. - 1993. -№ 11. - С. 67.

4. Тазердинова Т.А., Андреева Т.И., Гончаров А.Т. Проблемы формирования здорового образа жизни//Казанский медицинский журнал. 1989. №2. с. 146 - 148.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие на ферму» для детей 3-4 года

Задачи деятельности воспитателя:1.учить находить один и много предметов: сравнивать предметы величине;2. развивать умения детей отвечать полным ответом; обозначать предметы словами: широкий ...

КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Зимняя дорога. Правила ПДД » для детей старшего дошкольного возраста.

Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения, чувства опасности на проезжей части дороги в зимнее время года;Учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с пр...