КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Галошева Ирина Андреевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям, работающим по нравственно -патриотическому направлению со старшими дошкольниками. Материал разработан  для закрепления темы «Моя Родина - Россия» и ознакомлению со своей малой родиной, своим городом,с  достопримечательностями города, с национальной одеждой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitatelgoda_.docx210.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 80»

 г.ЧЕБОКСАРЫ

Чувашской Республики

IMG_256

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

«Виртуальная экскурсия

по родному городу Чебоксары »

     

                                                               

2017-08-08 10-28-46

                                                                     Подготовила: воспитатель  первой

                                                               квалификационной категории

                                   Галошева И.А.                                                                                              

Чебоксары -2018

Конспект непосредственно  образовательной деятельности

по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по родному городу  Чебоксары »

Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям, работающим по нравственно -патриотическому направлению со старшими дошкольниками. Материал разработан  для закрепления темы «Моя Родина - Россия» и ознакомлению со своей малой родиной, своим городом,с  достопримечательностями города, с национальной одеждой.


Цель: Продолжать знакомить детей с  Чувашской Республикой , малой родиной – с городом Чебоксары .


Задачи: 

- расширить и уточнить представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, о символике  г.Чебоксары;

-познакомить с особенностями внешнего вида  чувашского национального костюма (детали  чувашского  костюма, материалы, способы украшения);

-вызвать у детей чувство гордости за свой город, интерес к достопримечательностям города, улицам;
- развивать речь детей, учить говорить целым предложением, составлять небольшой рассказ;
- воспитывать любовь к людям, живущим рядом, чувство уважения и гордости  за свою  малую родину.

Актуальность.

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого возраста. С любви к своему дому, двору, городу. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе.

Каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная.

Техническое обеспечение. Презентация «Виртуальная экскурсия по родному городу Чебоксары», ноутбук, проектор, пазл «Герб города» ( 2 шт.), 15 карточек с рисунком девушек в национальной чувашской одежде,  липкие пайетки разного цвета  (   4 упаковки).

Информационные источники: интернет ресурсы.

Ход НОД:

1.Вводная часть.

Воспитатель:

-Здравствуйте,ребята .Ыра кун.

- Хорошо ли живете? Мĕнле пурăнатăр?

- Ко мне кто-то звонит.Кто же это?Сейчас посмотрим.

1 слайд - Появление  персонажа Даши.

( На экране  появляется  персонаж из американского  мультфильма «Даша -путешественница»  девочка Даша. Это интерактивный мультфильм, подразумевающий активное участие маленьких зрителей в каждом приключении героев и построенный по типу обучающей  игры. В каждой серии Даша приглашает зрителей отправиться с ней в поход с конкретной целью.Даша -  семилетняя американская девочка. )

Даша:

-Здравствуйте.Меня зовут Даша. Я живу в Америке  в городе   Плайе-Верда.Я учусь в школе и нам дали задание подготовить  рассказ о городе, который начинается на букву «Ч».Ваш город  называется  Чебоксары. Вы мне поможете?

Воспитатель:

-Здравствуй,Даша.А откуда ты узнала о нашем городе?

3 слайд -Разговор Даши

Даша:

-Я посмотрела в интернете и нашла город с таким интересным названием.Чем   знаменит  ваш город? Что можете о ней мне рассказать?

4 слайд - Даша стоит и слушает

2.Основная часть

Воспитатель:

-Ну как, ребята? Поможем Даше?

-Даша, наша страна называется Россия. Россия - очень огромная большая и красивая страна. В ней живут очень много разных народов, которые образуют республики.  Много разных республик.

- Ребята, как называется наша республика? (Наша республика называется  Чувашская Республика).

- Как называется столица Чувашской Республики?(Столица Чувашии -это город Чебоксары).Правильно, это наш с  вами  родной город.

 

Воспитатель:

Нашему городу  549 лет. Наш город очень древний старый. Он стоит на живописном берегу реки Волга.

5 слайд -  Даша показывает   на телефоне свой герб.

Даша: У моего города есть герб.

6 слайд -Объяснение Даши о гербе своего города

А у вас он какой ?

7 слайд - Даша смотрит.Игра с воспитанниками « Собери герб своего города»

Воспитатель:

-Ребята,  давайте познакомим  Дашу с  гербом  нашего города. Но для этого  нужно собрать пазл. Подойдите к столу. Кто помнит, как выглядит герб?

(Дети подходят к  2  столам, где  собирают пазл.)

- Молодцы. Правильно собрали.

8 слайд - Герб города Чебоксары

IMG_256

Воспитатель: Герб города Чебоксары представляет собой щит. В   центре  - пять летящих уток. Изображение Синий цвет означает реку Волгу, на берегу которого она расположена.  В  данном случае реки Волга. Три  чувашских орнамента означают дубовые листья, который в наших краях произрастает в обилии. Это  силуэты дубов.  В среднем дубовом листочке есть  цифра «1469» — дата первого упоминания Чебоксар в древних летописях.

Щит герба увенчан  фигурами — тремя золотыми звёздами и окружен  по бокам   хмелем  золотого цвета, внизу надпись в две строки «Шупашкар» — «Чебоксары» .

9 слайд - Персонаж Даша  показывает фотографии  достопримечательностей города ,которые  она увидела в интернете.

  Даша:

-Ребята, я еще  увидела несколько фотографий, но не знаю ,что они обозначают? Чем интересны эти места?  

Я сейчас вам покажу.

(Даша  показывает  на своем телефоне фотографии   разных памятников )

10 слайд - Показ на телефоне монумента «Матери-покровительницы»

Воспитатель:

-Ребята, что мы можем рассказать Даше об этом памятнике? Где он находится?

(Ответы детей)

Воспитатель:

На большом холме западной части  Чебоксарского залива стоит памятник в виде  женщины-матери, которая  обнимает всех людей своей любовью.  Ведь матери любят всех своих детей, правда ведь ребята?
Памятник называется  «Мать -Покровительница» и посвящен матери целого народа, которая  оберегает  весь чувашский народ.

Памятник матери в чувашской национальной одежде  .На голове  у нее  шапка , которая называется  хушпу.

Хушпу -это женский головной убор, которую  одевали замужние женщины.

Чувашский национальный костюм очень красивый.

 Посмотрите,как  нарядно  в старину одевались по праздникам.

12 слайд - Чувашский национальный костюм

  Незамужние  молодые девушки одевали тухья. Он   бывает с остроконечным шпилем и без нее,похож на щлем. А хушпу больше похож на усеченный конус. На шею одевали çуха - украшение, похожее на воротник. Тухья, хушпу и суха украшались  настоящими монетами, цветными бусинками, бисером.

Творческая работа по изготовлению поделки «Кукла в национальной одежде. Украшение чувашских головных уборов- тухья, хушпу»

(Воспитатель  подходит к столу , где разложены материалы и показывает Рисунки  Нарспи с мамой)

      -Ребята,   девочка Нарспи с мамой собрались на праздник , но монетки у них рассыпались.Давайте  поможем им,украсим тухья, суха  и хушпу  пайетками. Для этого выберите себе куклу , которую будете наряжать.

 Возьмите    любую  цветную пайетку  . ( Дети берут  разноцветные пайетки и украшают  ими головные уборы).

 Молодцы! Как красиво вы нарядили Нарспи и ее маму.

  Наши девочки будут самыми нарядными на празднике.

  ( Вывешивание работ на доске)

Воспитатель:

Даша , покажи нам следующую фотографию, которую ты увидела в интернете.

13  слайд -Памятник И.В.Чапаева

Кто это? (Ответы детей)

Это памятник нашему  легендарному герою Василию  Ивановичу Чапаеву. Он летит на коне ,размахивая острой саблей. Чапаев был  бесстрашным и отважным командиром.  Про него есть замечательный фильм под названием Чапаев, который очень популярен в нашей стране.

 14 слайд - Рассматривание Дашей памятника И.Я.Яковлева

Воспитатель:Ребята,какой памятник рассматривает Даша?

15слайд - памятник   педагога -просветителя И.Я.Яковлева

(Ответы детей)

А это памятник   педагогу -просветителю народов Поволжья Ивану Яковлевичу Яковлеву.

 Ребята, где он находится?

Расположен  памятник  перед Национальной Библиотекой. Он составил алфавит для чувашей и первый букварь на чувашском языке, чтобы  чувашские дети могли научиться читать.

Чувашский язык - очень красивый и мелодичный язык.  

Даша, послушай  с нами чувашскую  песню.

 (Прослушивание чувашской песни «Илемле»- 1 куплет)

Поет эту песню чувашская артистка Августа Уляндина

 16 слайд - Бюст А.Г.Николаева

Что сможем рассказать об этом памятнике?(ответы детей)

Чем прославил Чувашию Николаев?

Андриян Николаев- первый чувашский космонавт. Его именем названа улица в Чебоксарах ,а также детский парк и есть несколько памятников космонавту Николаеву.

Воспитатель: В нашем городе  большое  внимание уделяется спорту.

17 слайд -О спорткомлексах

Даша: Да, я встречала фотографии спорткомплексов.

 18 слайд - Спортивные комплексы Чебоксар (  по очереди выходят 5 фотографий спорткомлексов)

Воспитатель:

Есть спорткомплексы   стадион «Олимпийский»,  «Спартак»,

«Энергия», Центр Маунтинбайка. Но самый современный и лучший в Чебоксарах -это Ледовый дворец «Чебоксары-Арена».

 

 А сейчас мы  с вами как настоящие спортсмены  будем заниматься спортом.

Физкультминутка

 19 слайд - Даша  гуляет по городскому парку

Даша:

- Как хорошо , что у вас в городе есть такие спорткомплексы, но я люблю гулять с родителями    в парке.  А у вас они есть?

20 слайд - Даша слушает

Воспитатель:

  Ребята, в каких городских парках вы гуляли с родителями?( ответы детей)

21 слайд - Чебоксарские памятники

  В Чебоксарах несколько парков. Парк Лакреевский, парк 500-летия города Чебоксары, парк имени А.Г.Николаева.

Чебоксары называют зеленым городом  , потому что у нас много парков. И это не спроста. В городе так много деревьев, что  летом кажется , будто весь город  утопает в зелени. Это очень хорошо и правильно, потому что зеленые  деревья  делают воздух в нашем городе чистым и свежим, чтобы нам было лучше дышать, и мы меньше болели.

  Когда в  городе праздники ,вы куда ездите с родителями.?

 (Ответы детей)

22слайд- Красная площадь

Я думаю, что каждый Чебоксарец или его гости хоть раз побывал  на Красной площади. Это главная площадь города. По праздникам здесь проходят массовые гуляния .Звучит  красивая музыка, на сцене выступают известные и любимые артисты . Красная  площадь находится рядом с Чебоксарским заливом.

23 слайд- Чебоксарский залив

Это еще одно  из красивых мест города.

Летом все  мы приходим любоваться туда фонтанами.

24 слайд- Чебоксарская набережная

 Сейчас  Чебоксарская набережная - самое любимое место отдыха горожан и гостей города. Здесь есть детские и спортивные площадки, велодорожки, уютные кафе, современный пляж.

25 слайд-  Комфортная среда

Наш  город с каждым годом становится все краше и краше .Потому что  городе будут строятся новые скверы, парки,  современные фонтаны,   уличные театральные площадки.

   26 слайд -  Прощание  с Дашей

Даша: Спасибо , ребята. Вы мне очень помогли. Я   с родителями обязательно приеду в ваш город.

До новых встреч! Пока!

  Воспитатель:  Попращаемся с Дашей.  Мы тебя  ждем, обязательно приезжай!

  3.Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, с какими памятными местами мы познакомили Дашу?

(ответы детей)

  Воспитатель:Мы сегодня много рассказали  Даше о  Чебоксарах. У  нас много  красивых мест, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

 И мы должны беречь и приумножать то, что сделано руками наших родителей, соблюдать чистоту и порядок на улицах города.  Это всё в наших силах. Вы молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в парк»

Конспектнепосредственной образовательной  деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста.Воспитатель: Ван О.Н. Тема: «Экскурсия в па...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие с детьми старшей группы на тему «Письмо от Белоснежки»

Для ребенка дошкольного возраста такие понятия как дни недели даются нелегко, т.к. они абстракты (их нельзя потрогать, нельзя назвать их цвет, они не имеют запаха). Но пользоваться, уметь оперировать ...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?» для детей старшего дошкольного возраста.

      Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?»....

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Зимняя дорога. Правила ПДД » для детей старшего дошкольного возраста.

Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения, чувства опасности на проезжей части дороги в зимнее время года;Учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с пр...