Конспект интегрированной непосредственной – образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Пространственная ориентировка на плоскости» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тушакова Наркиза Хисамовна

Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием интерактивными средствами обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx105.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Конспект

 интегрированной непосредственной – образовательной деятельности  по образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Пространственная ориентировка на плоскости» для детей старшей группы

 Выполнила: воспитатель

Тушакова Наркиза Хисамовна

Яр-Сале

2020 год

Цель: Закрепить знания пространственных отношений: слева,справа.

Задачи:

  • создать условия для формирования умения ориентироваться на листе бумаги,
  • учить задавать вопросы, используя слова:  «слева», «справа», «между», «под» и т.д.;
  • упражнять в счете в пределах десяти;
  • научить ориентироваться на бумаге.
  • способствовать закреплению умения работать самостоятельно  и по инструкции педагога.
  • воспитывать доброжелательные отношения, сопереживание.

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»; дидактические игры: «Угадай по описанию»; «На чём я путешествую»; «На воде, в воздухе, на земле»;
Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактические игры, физминутка, самостоятельная работа на листе бумаги.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, панель «Колибри».

 Для детей: сигнальные карточки с цифрами; листы бумаги, «кораблик»

Словарная работа: наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, пожарная машина, влево, вправо.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Дети встают круг. Воспитатель обращает внимание на то, что в группе гости. Напоминает правила поведения во время занятия.

Воспитатель:

- Ребята! Вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель:

- Мы сегодня с вами вспомним виды транспорта при помощи волшебного экрана. (Работа на интерактивной  панели «Колибри»)

 Основная часть

1.Сюрпризный момент

Конверт от Незнайки. Воспитатель читает письмо.

 Что Незнайка  не знает как нужно ориентироваться в пространстве, особенно на листе бумаги, просит детей рассказать ему об этом.

Дети решают помочь

2.Задание первое « Найди, где какой транспорт»

На доске расположены транспортные средства, нужно найти местоположение ( Внизу, снизу ,слева, справа)

3.Физминутка. 

- Давайте с вами немного отдохнем.
Эй, ребята, становитесь.
Справа – друг, и слева – друг,
Вместе все в веселый круг!
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Вправо, влево головой.
Шаг – вперед, два – назад,
Отвернемся, повернемся,
Снова за руки возьмемся!
Три шага вперед дружок –
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Отвернулись, разбежались.
4
.Задание  «Плыви кораблик»

Ориентировка на бумаге. (Работа за столами)

Детям выдается по «кораблику» и листу бумаги. Выполняют задание воспитателя.

5.Зарядка для глаз.

Для снятия мышечного напряжения глаз.

6. Игра « Скажи сколько» Работа в парах.

Воспитатель на доске перемещает вертолеты слева направо, дети показывают сигнальной картой цифру, один ребенок называет количество  и указывают направление.

Рефлексия

-Как вы считаете, мы смогли  помочь Незнайке как ориентироваться в пространстве?
- Что было трудным?
- Что нового вы узнали?
- Что вам понравилось делать больше всего?
- Кто сегодня был самым внимательным?

Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления.

Самоанализ занятия НОД

Тема: «Пространственная ориентировка на плоскости»

Образовательная область (интеграция): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Длительность занятия 25минут, что соответствует требованиям САНПИНа.

Для детей старшей группы 5 – 6лет.

В ходе занятия решались следующие задачи:

Образовательные: создать условия для формирования умения ориентироваться на листе бумаги,

 учить задавать вопросы, используя слова:  «слева», «справа», «между», «под»  и т.д.;

упражнять в счете в пределах десяти;

Развивающие:  научить ориентироваться на бумаге.

Воспитательные: способствовать закреплению умения работать самостоятельно  и по инструкции педагога. Воспитывать доброжелательные отношения, сопереживание.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: интерактивная доска, панель «Колибри».

Раздаточный материал: сигнальные карточки с цифрами; листы бумаги, «кораблик» Он помог мне полном объеме  раскрыть тему ярко и интересно для детей.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я создала  проблемную ситуацию, «письмо» Незнайки.

Занятие состояло из трех частей. Первая часть - Вступительная часть включала в себя организационный момент: подготовка восприятию и мотивации. Повторение видов транспорта с помощью заданий на панели «Колибри».

Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий: упражнение на развитие ориентировки  в пространстве, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы словесные, наглядные. Они помогли мне определить степень готовности к восприятию заданий и уровень знаний на определенном этапе.

Для решения второй задачи я использовала следующие методические приемы: практические, игровые. Которые способствовали закреплению таких понятий как ( правое, левое)

Я не забываю, что игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игровые приемы: сюрпризный момент, игра с корабликом на листе бумаги.

В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива, я использовала следующие формы организации детской деятельности:

Работа малыми подгруппами на панели «Колибри»

Работа в  парах за столами  -  игра « Скажи сколько»

Индивидуальная работа  задание «Плыви кораблик»

На протяжении  всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми.

Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявлялся в ходе выполнения следующих заданий «Найди, где какой транспорт»

Для удовлетворения двигательной активности детей  и сохранения здоровья мною была проведена физминутка, для снятия мышечного напряжения глаз  сделали упражнение для глаз. Так же следила за осанкой и посадкой детей.

В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес. Были внимательны.

Подводя итог занятия я  привлекла к этому  детей, попросила высказаться на тему занятия.

Выводы: - Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия. Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.

 В дальнейшем в индивидуальной работе с детьми запланирую повторение и закрепление пройденного материала по данной теме.

Третья часть – итог, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у сказки «Колосок» с детьми средней группы

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки «Колосок» разработан для использования с работе с детьми средней группы дошкольной организации, работаю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Трудовое воспитание» «Уход за комнатными растениями. Полив» старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»раздел «Трудовое воспитание»«Уход за комнатными растениями. Полив&ra...

Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие По программе: «Юный шахматист» Тема: «Черно-белое королевство» Средняя группа возраст (4-5 лет)

Образовательная область: Познавательное развитиеПо программе: «Юный шахматист» Тема: Черно-белое королевствоЦель: Выявить  полученные знания, представления и умения, которы...

Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой т

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский Детский сад»Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет   (Образовательная область...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Как мы зверям помогали»

Цель: обобщение знаний о диких и домашних животных.Задачи:1.  Формировать понимание детьми различий между домашними и дикими животных.2.  Развивать умение относить животных к той или иной гр...

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Приключения в стране математики» для детей старшей группы

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений  в образовательной области «Познавательное развитие»...