Коспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у сказки «Колосок» с детьми средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки «Колосок» разработан для использования с работе с детьми средней группы дошкольной организации, работающей с учетом примерной основной образовательной программы «Детство» (авторы: Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В., редакция 2014 г.) Конспект мероприятия может быть реализован для решения задач образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем).

 Предлагаемая форма организации образовательной деятельности – образовательная ситуация на игровой основе. Эта форма позволяет поддерживать интерес к мероприятию в течение длительного времени. И именно эта форма позволяет использовать фронтальную форму организации детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» на тему:

«В гостях у сказки «Колосок» с детьми средней группы

Форма организации образовательной деятельности – образовательная ситуация на игровой основе

Форма организации детей – фронтальная

Задачи образовательной деятельности:

  1. Осваивать навыки использования числа, как показателя количества, итога счета в пределах 6.
  2. Развивать умения выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, цвету, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам.
  3. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих объектов с опорой на различные органы чувств. Закреплять умения  различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник»; использовать сенсорные эталоны для оценки свойств предметов по цвету и величине.

Предварительная работа: знакомство с народными сказками, прибаутками, знакомство с игрой малой подвижности «Курочки и петушок».

Оборудование: фигурки настольного театра сказки «Колосок», оборудование для игры «Курочки и петушок».

Ход мероприятия

Дети сидят полукругом около стола, на котором стоит «сказочный домик».

Воспитатель: За лесами, за морями,

За высокими горами

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок.

Я за ключиком схожу

Деткам сказку расскажу.

Жили - были в одном доме два мышонка Круть, Верть да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели, плясали, крутились, да вертелись. А петушок с солнышком просыпался, всех песней будил, да за работу принимался. Вот однажды подметал петушок двор и нашел пшеничные  зернышки (показывает детям фигурку петушка из настольного театра и колосья).

Петушок: Эй, Круть, Эй, Верть! Посмотрите, что я нашел (из домика выходят мышата)

Мышата: Сколько зерна!

Петушок:  И кто его на мельницу понесет?

Круть: Только не я!

Верть: И не я!

Мышата: Мы еще в кубики не наигрались.

Петушок: Придется мне самому нести зерно на мельницу (идет на мельницу, а мышата достают кубики).

Воспитатель: Петушок пошел на мельницу, а мышата сели на ковер и стали играть кубиками. Посчитайте сколько же у них кубиков? Дети считают все вместе, а потом несколько детей в индивидуальном порядке.

Воспитатель: Ну, вот петушок смолол муку и насыпал её в мешки. Посмотрите, как много мешков муки получилось. Сосчитайте их. Дети считают мешки также сначала все вместе, а потом индивидуально несколько человек.

Петушок: Вот как много муки получилось из зерен! Теперь, надо печку топить, тесто месить, пирожки лепить и печь их. Кто что будет делать?

Круть: Только не я!

Верть: И не я!

Мышата: Мы проголодались и хотим конфеты есть.

Воспитатель: Много сколько же у них конфет. Давайте посчитаем, сколько же. Дети считают в том же порядке, что и раньше.

Воспитатель: А петушок тем временем все делал сам: и печку топил, и тесто месил, и пирожки лепил, и пек их. Получились румяные и вкусные пирожки.

Петушок: Достает из печки пирожки ставит на стол. Какие красивые пирожки, наверное, очень вкусные.  Давайте посчитаем сколько их? Дети считают вместе с воспитателем. К столу подбегают мышата.

Круть: Ох, и проголодался я!

Верть: И я! Мышата садятся за стол.

Петушок: Погодите! Кто колоски нашел?

Мышата: Ты.

Петушок: А кто их обмолотил?

Мышата: Ты.

Петушок: а кто зерно на мельницу отнес, кто его молол?

Мышата: (встают из-за стола) Ты.

Петушок: а кто печку топил, тесто месил, пирожки лепил?

Мышата: (Тихо) Тоже ты. Все ты.

Петушок: А вы что делали? Мышата молчат, затем говорят петушку.

Мышата: мы больше не будем лениться, будем помогать тебе, петушок.

Петушок: хорошо, а теперь давайте попробуем пирожки. Мышата съедают по одному пирожку.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько же пирожков осталось на столе? Дети считают. Воспитатель хвалит детей и спрашивает. Понравилась ли вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Вспомните, сколько петушок испек пирожков?

Дети: 4 пирожка.

Воспитатель: А теперь на листочке нарисуйте столько кружочков, сколько петушок испек пирожков. Дети рисуют за столами, стоящими полукругом в стороне, воспитатель наблюдает, за тем как они выполняют задание.

Петушок: А теперь я вам предлагаю поиграть в мою любимую игру, которая называется «Курочки и петушок».

Описание игры: Все дети курочки. Петушок зовет их.

«Вы пеструшечки, вы хохлатушки!

Я нашел для вас орех.

Разделю орех на всех,

По крупиночке, по восьмушечке!

Ку-ка-ре-ку!»

«Курочки» сбегаются к петушку, присаживаются, «клюют орех». А петушок опять ходит, опять ищет корм «курочкам». Второй раз зовет их: «Вы пеструшечки …». «Курочки» опять  сбегаются к петушку и видят «орех», в котором находятся карточки для детей. Они их берут. На карточках изображены птицы, вагоны и др. предметы из геометрических фигур.

Воспитатель:  Расскажите, что на ваших карточках нарисовано?

Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь расскажите, из каких фигур составлен рисунок? Дети отвечают.

Воспитатель: А еще обратите внимание на цвет геометрических фигур. Расскажите о нем.

Дети: У меня красный треугольник, синий квадрат …

Петушок: Этот орех был интересен. Дети отдают ему карточки.  Давайте еще поиграем, может, найдем еще один орех с сюрпризом.

Петушок созывает еще раз «курочек» и в орехе находят конфеты. Петушок угощает детей конфетами и прощается с ними.

Литература:

  1. Бабаева, Т.И., Гогоберидзе, А.Г., Солнцева, О.В. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования, ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014, - 352 с.
  2. Вербенец, А.М., Солнцева, О.В., Сомкова, О.Н. Планирование организации образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013, - 272 с.
  3. Украинская народная сказка «Колосок» [Электронный ресурс] / хранители сказок. Собрание авторских и народных сказок. – Режим доступа: http://hobbitaniya.ru, свободный. Загл. с экрана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. тема : « В гости к Лесовичку»

конспект занятия познавательного цикла, предусматривает развитие у детей познавательного интереса к природе, развитию воображения, мышления, умения действовать сообща....

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Как мы зверям помогали»

Цель: обобщение знаний о диких и домашних животных.Задачи:1.  Формировать понимание детьми различий между домашними и дикими животных.2.  Развивать умение относить животных к той или иной гр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие на тему: «Планета Земля в опасности» Воспитатель МАДОУ № 38: О.Н. Колесникова

Программное содержание: Закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида, а так ...