Непосредственно образовательная деятельность образовательной области"Познавательное развитие"для детей средней группы "Незнайка в гостях у детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект для детей средней группы по ознакомлению со своим городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_zabludilsya.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем. Развивать умение отвечать на вопросы, способность четко произносить слова и короткие фразы. Закреплять знание своего домашнего адреса. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

 Материал.

Фотографии с изображением разных зданий, учреждений города Алатырь, макет улицы, нарисованный на ватмане, макеты домов.

 Предшествующая работа.

Рассматривание альбома города Алатырь, экскурсия вокруг детского сада, беседа на тему: «Дом, в котором мы живем», аппликация «Мой город»

 Методические приемы.   Игровой момент,  музыкальное  сопровождение, вопросы    воспитателя,    ответы   детей,    физкультминутка,    обобщение воспитателя.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вы узнаете свои дома, которые вы делали на прошлом занятии? (дети находят свои дома). Ребята, возьмите свои домики и поставьте вот сюда (воспитатель разворачивает макеты улиц на ватмане). Посмотрите, что у нас с вами получилось? (Улица)

Правильно.   Давайте   придумаем   название   нашей   улице   (Садовая,

Игрушечная и т.д. если дети затрудняются, воспитатель им помогает). Дети

вместе с воспитателем выбирают название для своей улицы, а в это время

приходит незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель.

Ребята, кто это? Как он к нам попал? Незнайка.

Я потерялся. Меня зовут Незнайка. Мне очень хочется попасть а ваш

Дворец... как там дальше не знаю.

Дети - дворец культуры. Незнайка.

Да, во дворец культуры на цирковое представление, а я заблудился. А что тут у вас?

Воспитатель. Мы с ребятами построили улицу и дали ей название «Сказочная».

 Незнайка. Так я попал на стройку?

 Воспитатель. Нет. Ребята, подскажите, где мы сейчас находимся (В детском саду «Сказка»),

Незнайка. А может вы еще и знаете на какой улице расположен ваш детский сад?

 Дети.

Да, знаем наш детский сад стоит на улице Березовая.

(Незнайка удивляется)

Воспитатель.

Молодцы, ребята. Незнайка, наши дети знают не только адрес детского сада, но: и свои домашние адреса (воспитатель опрашивает детей, дети отвечают).

 Незнайка.

Вот это да! Молодцы! Как много улиц в вашем городе. А кто знает как

называется ваш город? (Алатырь)

Воспитатель.

Да, ребята, наш город называется Алатырь.

Незнайка. Какое интересное имя носит ваш город. А в вашем городе есть только

дома и улицы и больше ничего нет?

Дети.

Есть -   парки,   больницы,   школы,   магазины,   стадион. (Дети  вместе с

Воспитателем и Незнайкой рассматривают фотографии).

Незнайка.

Как много интересного в городе, так и хочется куда-нибудь сходить и отдохнуть, погулять. Так хочется в цирк! А на чем можно доехать в цирк? (на газели или автобусе).

А вы, дети, хотели бы побывать в цирке? (да!)

 Воспитатель.

Тогда представьте, что мы с вами в цирке. Игра «Цирк». Закройте глаза и представьте цирк, а мы с вами артисты (играет музыка) открываем глаза и идем друг за другом на сцену и ты Незнайка, идем с нами (воспитатель показывает движения, а дети повторяют).

Силачи: ноги на ширине плеч, руки к плечам. «Поднимаем гири» (5-6 раз). Акробаты: ноги на ширине плеч, руки подняты вверх наклоны в стороны, руки на поясе (4 раза), поочередно поднимаем правую и левую ногу (4раза). Клоуны: улыбнемся друг другу, попрыгаем на двух ногах, похлопаем в ладоши.

 Незнайка.

Здорово мы повеселились в цирке! Ребята, вам нравится город, в котором вы живете? (ответ детей). Почему? (ответ детей: он красивый, большой).

Воспитатель.

Незнайка, а тебе понравился наш город?

Незнайка.

Да понравился!

Воспитатель.

Давайте еще раз все вместе повторим как называется наш город (хором

повторяем название города)

Незнайка.

Спасибо вам, ребята, теперь я знаю как выглядит ваш дворец культуры и как до него добраться. С вами было очень интересно, но мне пора, до свидания! Дети прощаются с Незнайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область «Познавательное развитие» (фэмп) в средней группе. «Математический теремок»

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием инновационных технологий. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетич...

Непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область «Познавательное развитие» (фэмп) в средней группе. «Интересная история о Сутках»

Интеграция: Познавательное развитие (Познавательно – исследовательская деятельность) Цель: Организовывать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального харак...

Непосредственно образовательная деятельность образовательной области"Познавательное развитие"для детей подготовительной группы "Россия - Родина моя"

Программное содержание: расширять и углублять знания детей о России, Чувашии;  формировать уважительное отношение детей к государственным символам;  закреплять названия народных промыслов; ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Мы помогаем маме готовить».

Одна из характернейших и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что ...

«Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы

laquo;Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней  группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. тема : « В гости к Лесовичку»

конспект занятия познавательного цикла, предусматривает развитие у детей познавательного интереса к природе, развитию воображения, мышления, умения действовать сообща....