Непосредственно образовательная деятельность образовательной области"Познавательное развитие"для детей подготовительной группы "Россия - Родина моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Программное содержание: расширять и углублять знания детей о России, Чувашии;  формировать уважительное отношение детей к государственным символам;  закреплять названия народных промыслов;  закреплять представление детей о малой Родине;  развивать диалогическую речь, память, сообразительность, находчивость;  воспитывать любовь к Родине;  толерантность по отношению к людям разных национальностей.

Материал: книга «Наша Родина-Россия»,  карта мира, изображения герба и флага России, карта Чувашии.  Посуда и игрушки, расписанные росписью Гжель, Хохлома, Дымковская, запись с гимном России, «Во поле берёзка стояла», презентация «Наша Родина-Россия», пазлы «Достопримечательности города Алатыря».

Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина, флаг, гимн, герб

 Организационный момент.

Воспитатель: Вы проснулись?

Дети: Мы проснулись.

Воспитатель: Улыбнулись?

Дети: Улыбнулись.

Воспитатель: Вы оделись?

Дети: Мы оделись.

Воспитатель: В сад примчались?

Дети: В сад примчались.

Воспитатель: Подружились?

Дети: Подружились.

Вместе: Вот теперь мы дружные, в пути друг другу нужные. Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра. Вам хорошо вместе?

Сегодня мы не просто так собрались здесь, мы будем говорить  о нашей Родине – России о нашей малой Родине городе в котором мы живем. И природных богатствах родного края. ….и начнем составлять книгу нашей страны.

- На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

Д.: - Россия.

В.: - У нашей страны удивительно красивое имя Россия. Что вы можете сказать о России? А какая она?

Д.: - Любимая, красивая, огромная, многонациональная.

В.: -Дети, а вы можете объяснить, что такое Родина?

Д.: - Родина – это где мы родились, живем. Это наш дом.

В.: - А как вы думаете, как можно выразить любовь к Родине, через что ее выражают люди?

Д.: - Через песни, картины, стихи.

В.: - я прочту вам стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём»

1. Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём.

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

2. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

3. Что мы Родиной зовём? Всё что в сердце бережём.

И под небом синим, синим - флаг Российский под кремлём!

 Много поэтов, писателей, композиторов написали замечательные произведения о нашей большой Родине.

- Еще о нашей стране можно сказать, как об огромной книге, с бесчисленным количеством страниц, которую можно бесконечно познавать и любоваться ею. И я вам сегодня предлагаю оформить свою книгу о Родине.  (присаживайтесь)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами:  Северно  - Ледовитым, Тихим и Атлантическим  (показ карты).

Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.

В.: - Вот как много места занимает территория России. Покажите границу нашей страны, посмотрите, какая она большая (несколько детей показывают Россию на карте мира). Кто хочет показать столицу. Как называется главный город нашей страны?

А теперь подберите шаблон к территории России и мы его перенесём на первую страницу книги. Это территория нашей страны.

В.: -  А теперь переворачиваем страницы дальше. На этой странице  разместим государственные символы страны

В.: Назовите государственные символы страны.

Д.:  К ним относятся гимн, флаг и герб.

В.: Какие цвета на флаге нашей страны.

Д.: - Белый, синий, красный.

 Что же означает белый, синий и красный цвет?

Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь. Российский флаг — символ доблести и чести российского народа. Российский флаг развевается на государственных зданиях, вывеши­вается на домах в дни государственных праздников. Государственный флаг России можно увидеть на военных парадах, на кораблях, изображение флага можно встретить на борту российских самоле­тов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.

Иногда флаг России называет  триколор.

Посмотрите ребята, это герб России.

Воспитатель:  У России величавой на гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

 На нём изображён двуглавый орёл. Орёл - символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава - это значит могущество, страна в которой правит царь. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона.

В.: Где можно увидеть российский  герб?

Д.: - На монетах, печатях, на паспорте .

В.: - Правильно.

В.: - А кто знает, что такое гимн?

Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.

Слушают Гимн, всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего государства - Гимн России.

Слушают гимн России.

В.: -  А как на нашей странице мы можем изобразить музыку?

Д.:- В виде ноток.

На странице рисуется скрипичный ключ с нотками.

В.: - Посмотрите, теперь наша страница стала красочной и интересной. А теперь переворачиваем следующую страницу.

В.: Ребята, а кто руководит жизнью нашей страны?

Д.: Президент В.В. Путин.

 (На странице нарисовано дерево береза,  рисунок леса без животных.)

- Посмотрите, о чем нам может рассказать эта страница?

В.: - А вы знаете, что белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, она прекрасна в любое время года. Березка в России самое красивое и самое любимое дерево. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни. Предлагаю нам вместе спеть хоровод «Во поле берёзка стояла» – физкультминутка.

В.:  Россия – самая богатая лесами страна в мире.  Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы?

Д.: - Тополь, липа, рябина, ель, береза, дуб, сосна, клен, ольха, орешник, калина, черемуха, ива, .

- А я вижу, что лес на нашей странице совершенно пустой. Такое может быть?

Д.: - Нет, там живут животные, птицы.

В.: - я буду  загадывать  загадки,  отгадки будут появляться на странице нашей книги.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Кто на своей голове лес носит? (Олень)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (Дятел)

- Итак, на этой странице мы изобразили богатство нашей страны – лес  и животных. А мы переходим на следующую страницу.

Велика Россия наша и талантлив наш народ, об искусниках умельцах на весь мир молва идёт!

Здесь мы видим изделия мастеров нашей страны. Какие из них вам знакомы.

Дети рассматривают изделия и по желанию рассказывают о них. (дымковские игрушки,  посуда украшенная хохломской росписью и гжельской, деревянные ложки, матрёшки).

Показать изделие чувашских мастеров. Да это салфетка украшена чувашским орнаментом.

А в какой республике мы живём?

Д.: Чувашии.

В.: На карте мы видим нашу республику. Назовите столицу нашей республики.

Д.: Чебоксары.

Назовите главу Чувашии.

А на юге Чувашии находится наш город, как он называется.

В.: Эту страницу я хотела бы посвятить нашей малой Родине. Кто может сказать, что такое малая Родина?

В. : Малая Родина-это то место где ты родился, где ты живёшь с мамой и папой, ходишь в детский сад, в школу. Это наш город - Алатырь. Вы любите свой город? И наверное о нём много знаете?

Я хочу предложить вам собрать пазлы « Достопримечательности города» : стадион, ФСК, дворец культуры, музей, обелиск.

Вот получилась ещё одна страничка нашей книги.

А на этой странице я предлагаю разместить нашу общую фотографию, потому что будущее страны зависит от вас… Но прежде чем это сделать давайте вспомним какие страницы мы с вами оформили, что нового узнали? Что больше всего вам понравилось? Я вам приготовила книгу в подарок, в ней есть страницы, которые вы сможете оформлять.

Совместное фото, книга в подарок.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_goda.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: расширять и углублять знания детей о России, Чувашии;  формировать уважительное отношение детей к государственным символам;  закреплять названия народных промыслов;  закреплять представление детей о малой Родине;  развивать диалогическую речь, память, сообразительность, находчивость;  воспитывать любовь к Родине;  толерантность по отношению к людям разных национальностей.

Материал: книга «Наша Родина-Россия»,  карта мира, изображения герба и флага России, карта Чувашии.  Посуда и игрушки, расписанные росписью Гжель, Хохлома, Дымковская, запись с гимном России, «Во поле берёзка стояла», презентация «Наша Родина-Россия», пазлы «Достопримечательности города Алатыря».

Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина, флаг, гимн, герб

 Организационный момент.

Воспитатель: Вы проснулись?

Дети: Мы проснулись.

Воспитатель: Улыбнулись?

Дети: Улыбнулись.

Воспитатель: Вы оделись?

Дети: Мы оделись.

Воспитатель: В сад примчались?

Дети: В сад примчались.

Воспитатель: Подружились?

Дети: Подружились.

Вместе: Вот теперь мы дружные, в пути друг другу нужные. Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра. Вам хорошо вместе?

Сегодня мы не просто так собрались здесь, мы будем говорить  о нашей Родине – России о нашей малой Родине городе в котором мы живем. И природных богатствах родного края. ….и начнем составлять книгу нашей страны.

- На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

Д.: - Россия.

В.: - У нашей страны удивительно красивое имя Россия. Что вы можете сказать о России? А какая она?

Д.: - Любимая, красивая, огромная, многонациональная.

В.: -Дети, а вы можете объяснить, что такое Родина?

Д.: - Родина – это где мы родились, живем. Это наш дом.

В.: - А как вы думаете, как можно выразить любовь к Родине, через что ее выражают люди?

Д.: - Через песни, картины, стихи.

В.: - я прочту вам стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём»

1. Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём.

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

2. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

3. Что мы Родиной зовём? Всё что в сердце бережём.

И под небом синим, синим - флаг Российский под кремлём!

 Много поэтов, писателей, композиторов написали замечательные произведения о нашей большой Родине.

- Еще о нашей стране можно сказать, как об огромной книге, с бесчисленным количеством страниц, которую можно бесконечно познавать и любоваться ею. И я вам сегодня предлагаю оформить свою книгу о Родине.  (присаживайтесь)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами:  Северно  - Ледовитым, Тихим и Атлантическим  (показ карты).

Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.

В.: - Вот как много места занимает территория России. Покажите границу нашей страны, посмотрите, какая она большая (несколько детей показывают Россию на карте мира). Кто хочет показать столицу. Как называется главный город нашей страны?

А теперь подберите шаблон к территории России и мы его перенесём на первую страницу книги. Это территория нашей страны.

В.: -  А теперь переворачиваем страницы дальше. На этой странице  разместим государственные символы страны

В.: Назовите государственные символы страны.

Д.:  К ним относятся гимн, флаг и герб.

В.: Какие цвета на флаге нашей страны.

Д.: - Белый, синий, красный.

 Что же означает белый, синий и красный цвет?

Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь. Российский флаг — символ доблести и чести российского народа. Российский флаг развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Государственный флаг России можно увидеть на военных парадах, на кораблях, изображение флага можно встретить на борту российских самолетов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.

Иногда флаг России называет  триколор.

Посмотрите ребята, это герб России.

Воспитатель:  У России величавой на гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

 На нём изображён двуглавый орёл. Орёл - символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава - это значит могущество, страна в которой правит царь. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона.

В.: Где можно увидеть российский  герб?

Д.: - На монетах, печатях, на паспорте .

В.: - Правильно.

В.: - А кто знает, что такое гимн?

Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.

Слушают Гимн, всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего государства - Гимн России.

Слушают гимн России.

В.: -  А как на нашей странице мы можем изобразить музыку?

Д.:- В виде ноток.

На странице рисуется скрипичный ключ с нотками.

В.: - Посмотрите, теперь наша страница стала красочной и интересной. А теперь переворачиваем следующую страницу.

В.: Ребята, а кто руководит жизнью нашей страны?

Д.: Президент В.В. Путин.

 (На странице нарисовано дерево береза,  рисунок леса без животных.)

- Посмотрите, о чем нам может рассказать эта страница?

В.: - А вы знаете, что белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, она прекрасна в любое время года. Березка в России самое красивое и самое любимое дерево. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни. Предлагаю нам вместе спеть хоровод «Во поле берёзка стояла» – физкультминутка.

В.:  Россия – самая богатая лесами страна в мире.  Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы?

Д.: - Тополь, липа, рябина, ель, береза, дуб, сосна, клен, ольха, орешник, калина, черемуха, ива, .

- А я вижу, что лес на нашей странице совершенно пустой. Такое может быть?

Д.: - Нет, там живут животные, птицы.

В.: - я буду  загадывать  загадки,  отгадки будут появляться на странице нашей книги.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Кто на своей голове лес носит? (Олень)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (Дятел)

- Итак, на этой странице мы изобразили богатство нашей страны – лес  и животных. А мы переходим на следующую страницу.

Велика Россия наша и талантлив наш народ, об искусниках умельцах на весь мир молва идёт!

Здесь мы видим изделия мастеров нашей страны. Какие из них вам знакомы.

Дети рассматривают изделия и по желанию рассказывают о них. (дымковские игрушки,  посуда украшенная хохломской росписью и гжельской, деревянные ложки, матрёшки).

Показать изделие чувашских мастеров. Да это салфетка украшена чувашским орнаментом.

А в какой республике мы живём?

Д.: Чувашии.

В.: На карте мы видим нашу республику. Назовите столицу нашей республики.

Д.: Чебоксары.

Назовите главу Чувашии.

А на юге Чувашии находится наш город, как он называется.

В.: Эту страницу я хотела бы посвятить нашей малой Родине. Кто может сказать, что такое малая Родина?

В. : Малая Родина-это то место где ты родился, где ты живёшь с мамой и папой, ходишь в детский сад, в школу. Это наш город - Алатырь. Вы любите свой город? И наверное о нём много знаете?

Я хочу предложить вам собрать пазлы « Достопримечательности города» : стадион, ФСК, дворец культуры, музей, обелиск.

Вот получилась ещё одна страничка нашей книги.

А на этой странице я предлагаю разместить нашу общую фотографию, потому что будущее страны зависит от вас… Но прежде чем это сделать давайте вспомним какие страницы мы с вами оформили, что нового узнали? Что больше всего вам понравилось? Я вам приготовила книгу в подарок, в ней есть страницы, которые вы сможете оформлять.

Совместное фото, книга в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.

1.     Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2.     Формировать представление детей о матем...

Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»

Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей старшей группы

Тема: «Деревья осенью»Цель: закрепление знаний детей о лиственных и хвойных деревьях.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание. Развивать мелкую моторику.об...

Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко»

Цель: рассказать детям интересные сведения о ракушках, об их форме, о том, как они растут, откуда они в море. Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать любознательность.Задачи:Об...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...