Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»
материал

Карасева Светлана Сергеевна

Задачи:

Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названиями шахматных фигур (ладьёй, конём, слоном, ферзём, королём, пешкой).

Развивающие: развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление, память, речь, ориентировку в пространстве, коммуникативные качества, самостоятельность, инициативность.

Воспитательные: воспитывать терпение, доброжелательное отношение в процессе совместной деятельности, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx53.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:

Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названиями шахматных фигур (ладьёй, конём, слоном, ферзём, королём, пешкой).

Развивающие: развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление, память, речь, ориентировку в пространстве, коммуникативные качества, самостоятельность, инициативность.

Воспитательные: воспитывать терпение, доброжелательное отношение в процессе совместной деятельности, умение работать в команде.

Оборудование и материал: интерактивная смарт – доска (или проектор), доска шахматная, настольные шахматные фигуры, картинки шахматных фигур (ладьи, коня, слона, ферзя, короля, пешки), флешка, напольные шахматные фигуры, игровое поле (напольное), пазлы - «шахматы», квест - карта, кенги и мяч (для подвижной игры «боулинг»), конверты с квест – заданиями (4 штуки), условные обозначения (круги из цветной бумаги), послание («электронное письмо от фиксиков»), конструктор крупный (лего), загадки (про слона и коня), картинка башни из лего – «тура».

Предварительная работа: составление электронного письма от Фиксиков, размещение конвертов с заданиями (с условными обозначениями), размещение шахматных настольных фигур (не заметно, фигуры выдаются после выполнения задания), расположение дидактического материала по пунктам квеста.

Ход ООД.

Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает возле себя детей на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть. Вы все улыбаетесь, как настроение?

Дети приветствуют педагога и делятся своим настроением.

Воспитатель: А рада, что у вас отличное настроение. Ребята, скажите, пожалуйста, бывали ли вы летом на море?

Дети: Да, когда летом тепло, мы были всей семьёй на море.

Воспитатель: Я тоже летом была на море со своими детьми во время отпуска, и вы знаете, пока мы ехали, мы играли. А вы любите играть?

Дети: Мы очень любим играть.

Воспитатель: А во что вы любите играть?

Дети по очереди рассказывают, во что они любят играть.

Воспитатель: Сколько много игр вы знаете, здорово. А у меня есть новая интересная игра. Хотите узнать какая?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Отлично. Вот и игра.

На паласе находится закрытая шахматная доска, внутри флешка. Воспитатель раскрывает доску, а внутри вместо фигур находится флешка.

Воспитатель: Ничего не пойму?! Ребята чего-то не хватает?

Дети дают предположительные ответы.

Дети: Фигур? ...

Воспитатель: Конечно, нет шахматных фигур. Но, посмотрите, здесь находится флешка, ребята, что буем делать?

Дети: Попробуем подключить флешку к компьютеру.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте попробуем, может быть, информация на флешке нам подскажет что-то…?

Воспитатель вместе с детьми подключает флешку, открывает электронное письмо, зачитывает.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята мы с Симкой любим играть в прятки и прятать разные предметы. Мы хотим с вами немного поиграть и, поэтому спрятали фигуры из вашей коробки. Для того чтобы их найти, вы должны пройти квест – игру. За каждый пройденный уровень вы будете получать фигуру. Карта - квест приклеена на дверце шкафа. Желаем удачи!».

Воспитатель: Вот ребята, кто, оказывается, спрятал фигуры, вы хотите пройти квест и найти фигуры?

Дети: Это Фиксики. Да хотим.

Воспитатель: С чего начнём наши действия?

Дети: Найдем карту.

Далее дети находят карту.

Воспитатель: Отлично. Первый пункт обозначен, каким цветом?

Дети рассматривают карту, находят первый пункт и проходят квест задание №1.

Дети: Желтым…

Воспитатель: Вот и первый конверт с желтым цветом. Читаем? …

Дети: Да…

По периметру кабинета находятся условные обозначения с конвертами. Дети находят их по порядку, используя карту, выполняют задания. За каждое выполненное задание воспитатель достает шахматную фигуру, показывает, рассказывает особенности формы, говорит название.

 

Проводится игровая деятельность.

Квест – задания:

№1 - Желтый пункт квеста. «Собери пазл». За выполненное задание дети получают две фигуры: короля и ферзя.

№2 – Зелёный пункт квеста. «Загадки»:

В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу!

(Слон)

По лугу ретивый скачет,
Там резвится и лихачит,
Кормим мы его овсом,
Скачем мы на нем верхом.

(Конь)

За выполненное задание дети получают две фигуры: слона и коня.

№3 - Красный пункт квеста. «Составь башню «туру» из конструктора лего по образцу». За выполненное задание дети получают фигуру - ладью.

№4 – Синий пункт квеста. Подвижная игра: «Боулинг». За выполненное задание дети получают пешку.

Воспитатель: Ребята, вы прошли все пункты квеста, нашли фигуры, куда же нам надо их расставить?

Дети: На доску.

Воспитатель берёт пустую доску, дети пытаются расставить фигуры, но не знают как.

Воспитатель: Где мы может посмотреть, как правильно поставить фигуры?

Дети: Посмотреть по образцу, на напольные шахматы.

Воспитатель подводит детей к большим напольным фигурам.

Дети рассматривают расстановку фигур и по образцу расставляют фигуры на столе.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у нас все получилось? Мы нашли фигуры, которые Фиксики спрятали? Прошли квест?

Дети: …. Да.

Воспитатель: Ребята, с какой игрой мы сегодня познакомились? Что нашли?

Ответы детей: Шахматы. Шахматные фигуры.

Воспитатель: Вам понравилось играть в прятки с фиксиками? Что вам было интересно?

Дети обмениваются своими знаниями и впечатлениями.

Воспитатель: И мне очень понравилось. На следующем занятии мы с вами встретимся, и будем рассматривать каждую фигуру по отдельности, в каком направлении она ходит и её особенности в игре. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.

1.     Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2.     Формировать представление детей о матем...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...

Конспект организованной образовательной деятельности «Урок грамматики для дошколят» для детей подготовительной к школе группы с ТНР

Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Обобщить у детей знания, полученные ранее.Задачи:- образовательные: актуализировать знания детей о звука...