КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Колесникова Ольга Владимировна

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

для детей подготовительной к школе группы

Рисование с элементами аппликации на тему:

"Северный полюс"

Подготовила воспитатель:

Колесникова О. В.

пос. Володарского

2015г.

Цель: развитие речевых умений и навыков для составления рассказов и монологических высказываний; развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, развитие интереса к моделированию.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с особенностями природы Крайнего Севера, уточнить и обобщить представления детей о белом  медведе.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.

- Совершенствовать умение создавать рельефную плоскость с помощью нетрадиционных материалов (салфетки, ватные диски); закреплять навыки работы с ножницами.

Развивающие:

- Обогащение и активизация  словаря: айсберг, Северный Ледовитый океан, льдина, Антарктида.

- Развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным крайнего Севера.

Предварительная работа. Беседа о разных частях света и климатических зонах, о Севере как собирательном понятии, его характерных приметах. Чтение худ.лит-ры (А. Бродский "Северные животные", В. Потапова "Красоты севера"). Просмотр тематической презентации "Животные крайнего севера". Знакомство северным сиянием, как природным явлением и зрелищным художественным объектом. Закрепление навыков «рисования  по- мокрому».

Форма организации обучения: фронтальная.

Методы обучения: наглядные (показ, демонстрация);

практические (моделирование);

игровые методы и приемы;

словесные (беседа, рассказ, чтение худ. литературы).

Техническое обеспечение:

-  Ноутбук, телевизор, аудиозапись  песни "Колыбельная медведицы".

Демонстрационный материал:

- Фотослайды с изображением красот северного полюса, льдинами, айсбергами, фотографиями белого медведя,  игровой персонаж - перчаточная кукла "Умка", макет северного полюса.

Раздаточный материал:

- Подготовленный фон для обр. деятельности; салфетки белые бумажные, ватные диски, ножницы, клей, заготовка для вырезания на каждого ребенка "белый медведь".

Место и дата проведения ОД: групповая комната подготовительной к школе группы "Колокольчик"

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, каждый из вас увидел, что в нашу группу сегодня пришли гости. Давайте дружно встанем, повернемся к гостям, улыбнемся и  конечно же пожелаем доброго здравия!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: «Я сегодня делюсь с вами своим хорошим настроением!»

Дети: «Мы тоже!»,

В-ль: «Я дарю вам улыбку»

Дети: «Мы тоже»

В-ль: «Я хочу узнать много нового и интересного»

Дети: «Мы тоже»

В-ль: «Я с радостью начинаю новый день»

Дети: «Мы тоже!»

В-ль: «Я отправляюсь в страну знаний!»

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: Наше путешествие в белоснежную ледяную сказку продолжается. У меня, аж мороз по коже. Как вы думаете, куда мы с вами отправляемся?

ответы детей...

Воспитатель: Совершенно верно. На прошлом занятии мы с вами познакомились с суровой природой севера и завораживающим красочным явлением.... кто подскажет, как оно называется?

Дети: Это северное сияние!

Вика:

Что за чудо - чудеса!

Загорелись небеса!

Ой, горит - пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный,

Золотой костер небесный,

Никого за тучей нет,

Так откуда этот свет?

А, что же это такое северное сияние?

ответы детей...

Давайте еще раз полюбуемся красотой севера, посмотрим на северное сияние... (демонстрация макета).

Посмотрите внимательно на этот макет, что кроме сияния вы видите?...

ответы детей...

Правильно большие льдины, их еще называют айсбергами. Они бывают разных форм и размеров.... Все внимание на экран! Давайте посмотрим какими бывают айсберги  (слайды).

Какие у вас впечатления от увиденного?

ответы детей...

Итак, мы с вами запомнили, что айсберги плавают в Северном Ледовитом океане. А, кто мне может показать на глобусе, где Северный Ледовитый океан?

-

Ой, дети, а глобус то я забыла принести. Подождите секундочку, полюбуйтесь  красотами севера, а  я быстро  принесу глобус... (уходит).

В это время ставится ширма. Раздается стук... Появляется белый медведь за ширмой.

Бел. медведь: Здравствуйте, ребята. Я узнал, что вы знакомитесь с моим родным краем, и решил прийти к вам в гости. Вы узнали меня?

-

Я хочу рассказать вам, про мой чудесный край...

Там, где Север, там Снег да лёд.

Лёд не тает круглый год.

Я всю жизнь живу в снегу,
На холодном берегу.
Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

Здесь и летом – каждый знает –
Все живое замерзает,
Только белые медведи
В теплых шубах не дрожат,
Если ты туда однажды
Приплывешь или приедешь,
Знай, что белого медведя
Ни за что нельзя пугать.
Хулиганить не годится! –
Я могу ведь рассердиться,
И тогда тебе придется
Оч-чень быстро убегать.

А, теперь хочу сказать,

Буду рад вас всех позвать

В гости, на север к нам приезжайте

Одежду теплее вы одевайте.

С нетерпением Вас жду.

- Ой, чуть не забыл. Я вам принес музыкальный подарок. На этом диске запись моей любимой песни. Я вам ее дарю. Мне уже пора, а то у вас жарко, уф. На прощанье хочу вам пожелать растите большими, умными и послушными. До свидания,  дети!

Ширму убирают, появляется воспитатель с глобусом.

Воспитатель: Дети, что-то произошло, пока меня здесь не было?...

ответы детей...

Воспитатель: А, кто же мне покажет на глобусе, где живут белые медведи?

(дети показывают)

Отлично! А, теперь предлагаю вам сделать разминку. Дружно встаем, аккуратно задвигаем стулья. Всем хватает места? Тогда начинаем.

(физкультминутка + пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: Теперь приступаем к работе.  Мы с вами сделаем на нашем рисунке большие айсберги, ледяные глыбы, как в Антарктиде. Для этого нам понадобятся белые салфетки, ватные диски, ножницы и клей. Обрываем салфетки по краю, формируя из них будущий айсберг, любой формы, затем аккуратно приклеиваем на нашу заготовленную основу - рисунок. Теперь разделяем ватные диски, аккуратно ножницами придаем им нужную форму и так же приклеиваем нашу ледяную глыбу...

-  Как красиво у вас получилось. Но, на мой взгляд на наших работах чего- то, или кого-то у нас  не хватает?

ответы детей...

- Правильно, белого медведя. Предлагаю вам аккуратно вырезать Мишку по контуру из бумажной заготовки. А, что бы у нас все получилось давайте будем слушать  любимую песню Умки и вырезать. Кто вырезал, может приклеивать мишку на айсберг.

Смотрите, какая красота у нас получилась.

Отлично, дети! Вы многое узнали о севере. А, вот животных жарких и холодных стран различать умеете? Сейчас проверю. Я буду показывать вам картинки с животными, а вы правильно отвечайте, кто из жарких стран - топайте и говорите "Цоп, цоп, цоп!", животным из холодных стран - хлопайте и говорите "Эгэ - гэй!" . Внимание! Начали!

А, давайте еще раз вспомним, что мы узнали нового о севере?

ответы детей...

- Мне было с вами интересно!

- Нам тоже!

- Я  с удовольствием общалась с вами

- Мы тоже!

- Хочу вас похвалить! Вы молодцы!

- Спасибо!!!

Предлагаю, ваши произведения искусства показать нашим гостям. И поблагодарить их, за то, что сегодня пришли к нам!

Спасибо!

А, теперь сделаем выставку из ваших работ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»

Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе в нетрадиционной технике эбру на тему : «Невиданные узоры»

Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».ЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с историей техники нетрадиционного рисования «Эбру», познакомит...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма»

Авторский конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма». Возраст воспитанников: ст...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в подготовительной группе на тему: «Наш аквариум»

Конспект организованной образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию.Аппликация в подготовительной группе на тему:«Наш аквариум»...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...