Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (направление «Музыка») Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14
п. Михайловка
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (направление «Музыка»)
Подготовительная к школе группа
Подготовил: музыкальный руководитель
Соловьёва Л.В.
2025год
Тип: комплексное
Цель: развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать лёгкие подскоки, реагировать на смену музыки. Продолжать учить чисто интонировать, петь чистым естественным голосом. Закреплять хороводный шаг, умение держать круг.
Развивающие: Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, интонационную выразительность, чувство ритма, речь, воображение, слух, внимание, ориентирование в пространстве.
Воспитательные: Обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы
Методы, направленные на развитие музыкально-слуховых представлений:
Наглядно – слуховые: Внесение музыки в исполнении оркестра, фортепиано, педагога
Наглядно - зрительные: Внесение живописи, картин природы через иллюстрацию репродукций
Словесные: Художественное слово (стихи, беседа)
Практические: Пение, рисование
Материал и оборудование:
Оборудование: Электронное пианино, музыкальный центр, портрет композитора П.И.Чайковского, иллюстрации И.И.Левитана «Золотая осень», «Осенний день».
Ход занятия:
Организационный момент
Песенное творчество.
Педагог проговаривает вслух словосочетание «Доброе утро» и жестикулирует: Доб-ро-е ут- ро (указательным пальцем три раза дотронуться до щеки восьмые ноты, нарисовать круг руками и сложить их «калачиком» две четверти; поставить руки на пояс, вытянуть вперёд, сделать «крышу» - три четверти, два раза хлопнуть в ладоши – восьмые). Дети отвечают также.
Сегодня мы с вами проведем занятие в удивительной стране «Музыкальная Осень». Как вы думаете, а у осени есть своя музыка? (ответ детей) Как она звучит? (шелест листьев, капли дождя, звук ветра).
Давайте мы с вами отправимся в эту страну.
Музыкально–ритмическое упражнение. «Подскоки и сильный шаг» «Галоп» музыка М. Глинка 29.
1-я часть. Дети двигаются подскоками в разном направлении и с окончанием музыки останавливаются.
2-я часть. Топают ногой на сильную долю.
2-я часть. (повторение). Маршируют по залу.
1-я часть. Двигаются подскоками друг за другом.
2-я часть. Решительным шагом идут в середину круга.
2-я часть (повторение). Так же отходят назад спиной.
«Упражнение для рук» музыка Вилькорейской 30.
Дети стоят врассыпную по залу. Медленно поднимают одну руку в сторону вверх, затем опускают. То же самое и другой рукой. Голову поворачивают в сторону движущейся руки.
«Хороводный шаг» рнм 41. Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Такты 1-3. Идут по кругу вправо хороводным шагом.
Такт 4. Меняют положение рук.
Такты 5-8 идут в другую сторону.
Основная часть
Слушание. «Осенняя песнь» музыка П. Чайковского 21
Показать портрет П.И. Чайковского вспомнить его имя. Вспомнить название произведений, которые они слушали в старшей группе.
Рассказать детям об альбоме «Времена года», в который входит эта пьеса.
Прослушать фрагмент пьесы. Побеседовать о характере музыки, о том что изобразил композитор в пьесе. Посмотреть, как художник И.И.Левитан изобразил осень в своих картинах («Золотая осень», «Осенний день»). Предложить детям выбрать иллюстрацию, которая, по их мнению, подходит к этой пьесе.
Распевание. Пение.
Вспомнить «Осенние распевки» со старшей группы.
1.Осень холодно, холодно с утра.
2.Ветер воет: у-у-у-у, листья вьются на ветру.
Спеть попевки, показывать рукой движение мелодии. Обратить внимание на правильное интонирование.
«Осень» Музыка Арутюнова 12.
Предложить детям поучить слова песни. Педагог произносит первую строчку, делает паузу перед последним словом, а дети заканчивают фразу. Обратить внимание на спокойный, протяжный характер. Предложить одним детям выбрать иллюстрацию, которая подходит по содержанию песни, другим предложить прочитать стихотворение об осени (которое они знают).
Заключительная часть.
Ребята, где мы сегодня побывали? Что нового узнали? В чём можно услышать и увидеть осень? Вам понравилось?
Домашнее задание: прослушать всё произведение П.И.Чайковского «Осень», (всегда скидываю произведения для прослушивания родителям) и нарисовать то что вы в ней слышите.
Прощание: Дети поют акапельно: Песню новую узнали, все задания выполняли, а теперь сказать пора: «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Круиз по черному морю» (подготовительная к школе группа)
Районное методическое объединениевоспитателей старших и подготовительных к школе групп Конспекторганизованно образовательной деятельности по теме«Круиз по черному морю»(подготовительная к ш...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: "А вот и весна!»
Программное содержание:-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;-обобщать представ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей в подготовительной к школе группе «Страна, в которой мы живем»
Конспект по социально-личностному развитию детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ориентировка в пространстве".
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ор...

Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"
Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история прои...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»
Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»
Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...
