Главные вкладки

    КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

     

    Программное содержание:

    Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;

    Воспитывать у детей желание коллективно творчески работать, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом;

    Развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма, аккуратность.

    Материал:

    - запись музыки П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»;

    - репродукция картин И.Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова  «Золотая осень» и др.;

    - стихи А.Пушкина «Уж небо осенью дышало…» («Евгений Онегин, глава четвертая, стих XL), «Унылая пора! Очей очарованье!» («Осень», стих VII), Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», З. Федоровской «Осень», А. Барто «Осенью»;

    - «Осень» (воспитатель из другой группы, одетая кокошник, воротник, манжеты, блуза, сегменты разборной юбки;

    - акварель, кисть, карандаш простой, ластик,

    - вырезанные из чистого листа платья

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребёнка – детский сад № 47»

    КОНСПЕКТ

    по образовательной деятельности

    ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

    в подготовительной к школе группы

    общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка»

    на тему «Платье для Осени»

                                                                                                                             Составила и провела:

                                                                                         Воспитатель Вербина Е.Ю.

    г. Заволжье

    2015год

    Программное содержание:

    Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;

    Воспитывать у детей желание коллективно творчески работать, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом;

    Развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма, аккуратность.

    Материал: 

    - запись музыки П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»;

    - репродукция картин И.Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова  «Золотая осень» и др.;

    - стихи А.Пушкина «Уж небо осенью дышало…» («Евгений Онегин, глава четвертая, стих XL), «Унылая пора! Очей очарованье!» («Осень», стих VII), Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», З. Федоровской «Осень», А. Барто «Осенью»;

    - «Осень» (воспитатель из другой группы, одетая кокошник, воротник, манжеты, блуза, сегменты разборной юбки;

    - акварель, кисть, карандаш простой, ластик,

    - вырезанные из чистого листа платья

    Предварительная работа:

    Провести занятие по изобразительному искусству, рисование на темы: «Волшебные краски осени», «Осенний букет», «Натюрморт», «Птица-осень».

    Ход образовательной деятельности

    ответы детей

    методы и приемы

    - Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

    Я для вас приготовила одну из них «Несу я урожаи

    Поля вновь засеваю,

    Деревья раздеваю

    Кто я?»

    Сегодня я приглашаю вас посетить выставку картин.

    (В изостудии оформлена выставка репродукций картин об осени. Дети входят в студию. Рассматривают картины.)

    - Какое время года изображено на картинах?

    - Как вы это узнали?

     

    - Какие краски используют художники для передачи колорита осени?

    - Каким цветом изображены деревья, травы?

    Какого тона цветы на картинах?

    - Какого цвета небо?

    - Какое настроение вызывает у вас эта картина?

    - Лиза, какая картина тебе нравится больше всего? Почему?

     

    Глядя на эти картины так и хочется услышать красивые стихи об осени. А вы знаете осенние стихи?

    Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

    Входит «Осень», одетая в «осеннее платье»

    Ребята, кто это пожаловал к нам в гости? Да это же сама красавица осень. Только что-то она грустная, чем-то расстроена.

    Здравствуй Осень!

    «Что же ты грустишь осень?»

    Осень: У меня совсем некрасивое платье, оно очень мне не нравится…На нем увядшие листья, оно не яркое и невзрачное.

    Воспитатель: Что же нам делать, ребята? Нам нужно как то развеселить нашу осень. Как вы думаете как?

    Ты, Осень, не плачь, не грусти, ,

    Мы нарисуем новое яркое платье, и ты снова станешь красивой.

    Вы хотите?

    Ребята, я вам приглашаю в мастерскую по изготовлению красивых платье. На самих столах лежат готовые платья, только они не яркие, без узоров. Предлагаю украсить их красивым узором для нашей красавицы Осени.

    Как вы думаете, какие краски вам потребуются для осеннего наряда?

    Правильно вы сказали: желтый, красный, оранжевый, зеленый.

    А кто напомнит, как можно получить оранжевый цвет?

    Да, нужно смешать желтую краску с красной.

    Каким узором можно украсить платье Осени.

    А можно украсить ребята, ветками рябины, осенними листьями, осенними листьями. (выставляю элементы узоров на доске)

    А теперь перед работой немного разомнемся. Встаем на физкультминутку.

    Мы листики осенние,

    На ветках мы сидим. (присесть)

    Дунул ветер - полетели,

    Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

    И на землю тихо сели. (присесть)

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

    Закружились, полетели

    И на землю тихо сели. (присесть)

    Приготовились ребята и теперь приступаем к раскрашиванию платьев для нашей осени. Спинка прямая, следите за осанкой. (включаю снова запись П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»)

    - Каким узором будешь украшать платье ты, Женя?

    А чем украсишь платье по краю юбки ты, Алина?

    Что нарисуешь на рукавах Лиза?

    (Дети выполняют работу. В ходе практической

    деятельности небольшая помощь, напоминание, совет.)

    Ребята, кто закончил работу, несите свои  платья на выставку. (вешаю на доску). Как много красивых платьев у нас получилось. Давайте выделим самое яркое, оригинальное, красивое платье. А какое платье не похоже на другие и почему.

    А тебе осень понравились платья?

    Осень: Это платье самое яркое, а это платье самое оригинальное, удивительно красивые платья у вас ребята получились. Можно я заберу их и буду каждый день наряжаться в разные платья?

    Ребята, вот мы с вами и нарядили «Царицу осени

    Осень: А за ваши красивые платья мне хочется вас отблагодарить вкусными угощениями (дарит угощение осень).

    Ну а мне пора дальше идти, разрисовывать деревья и кустарники. До свиданья!

    Занятие закончено. Ребята, приведите свои рабочие места в порядок и можете отдохнуть, а дежурные уберите со столов

    да

    осень

    Осень

    Деревья сменили наряд, на тропинках листочки

    Желтый, красный, оранжевый

    Желтый, красный, оранжевый

    теплого

    серого

    хорошее,

    вот эта. Потому что очень красивые деревья и небо.

    Да

    Дети читают стихи об осени. Осень

    Осень на опушке краски разводила,

    По листве тихонько кистью проводила:

    Пожелтел орешник и зарделись клены,

    В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

    Утешает осень:

    - Не жалейте лето!

    Посмотрите – роща золотом одета!

    З. Федоровская

    ***

    Осенью

    В саду пожелтели,

    Осыпались клены,

    И только скамейка

    Осталась зеленой.

    Стоит она в тихой аллейке,

    И дождик

    Стучит по скамейке.

    А. Барто

    ***

    Улетели птицы разные,

    Смолк их звонкий перепев,

    А рябина осень празднует,

    Бусы красные надев.

    О. Высотская

    ***

    Осенний лист

    Только ветер

    Ветку тронет —

    Жёлтый лист

    Она уронит.

    С ветки,

    Как парашютист,

    Полетит

    На землю

    Лист.

    Если в лужу

    Упадёт,

    Как кораблик,

    Поплывёт.

    Дети Здороваются.

    что - нибудь подарить, спеть, потанцевать

    да

    желтый, оранжевый, красный, зеленый

    Нам нужно смешать желтую краску с красной

    Узоры, кружки, линии волнистые

    Можно

    художественное слово (загадка)

    заинтересованность

    беседа о картинах

    вопросы – ответы

    художественное слово (стихотворения)

    Сюрпризный момент

    Художественное слово (стихотворение)

    Проблемная ситуация

    беседа

    беседа, обсуждение

    физкультминутка

    обратить внимание на осанку детей

    включение музыки

    небольшая помощь, совет, указание, напоминание

    рассматривание работ

    Похвала и оценка от имени героя

    Переключение на другую деятельность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

    Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

    Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

    Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

    Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

    Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому   развитию  в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на тему: ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами инсценировки песен в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Украденные нотки"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами инсценировки песен в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Украденные нотки"...