Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами инсценировки песен в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Украденные нотки"
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

    Киселева Кристина Владимировна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами инсценировки песен в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Украденные нотки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ukradennye_notki.docx46.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное учреждение

    «Детский сад  «Алёнка» г. Советский»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области  «Музыка»

    с элементами инсценировки песен

    в подготовительной к школе группе №10 «Улыбка»

    Тема:  «Украденные нотки»

      Киселева К.В.                                                                                        музыкальный руководитель

    г. Советский

    март 2015 г.

    Цель: Развитие музыкальных способностей через использование инсценировки песен.

    Задачи:

    1.Продолжать совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию.

    2.Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от первой октавы до ре второй октавы.

    3. Развивать навыки сольного пения с музыкальным сопровождением.

    4. Формировать умение передавать характер песни мимикой, движением, интонацией.

    5. Развивать музыкальную память

    6. Развивать танцевально – игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения образов при инсценировании песен, танцев.

    7.Развивать умение ориентироваться в пространстве.

    8. Воспитывать любовь к музыке.

    Виды детской деятельности, приемы работы:

    Игровая: музыкальная игра «Ищи», просмотр мультфильма «Про ноты».

    Коммуникативная: беседа, вопросы, поощрение,  указания.

    Двигательная: песенка - распевка «Музыкальное приветствие», песенка – приветствие «Музыкальное приветствие, песни «Игрушки», «Весёлый фломастер»,  танец «Самовар», слушание  «Весна», «Гимн РФ»,  дыхательная гимнастика: «Прыжки», «Погрейся»,  музыкальная игра «Ищи».        

    Место проведения: музыкальный зал.

    Количество детей: подгруппа 20 человек.

    Материал и оборудование: музыкальное сопровождение:  минусовка песни «Ты, да я, да, мы с тобой», песня «Самовар», минусовка песни «Музыкальное приветствие», ноты песни – распевки «Шаловливые сосульки», аудиозаписи: «Весна» А.Вивальди, «Гимн РФ» А.Александров, С Михалков,  аудиозаписи песен «Игрушки», «Весёлый фломастер», аудиозапись музыкальной игры «Ищи»,  видеозапись  «Феи Музыки», конверт, диск, красная шапка, картонный самовар, фломастер, мягкие игрушки,  карточки с заданиями, презентация «Про ноты», мультфильм «Про ноты», телевизор, проектор, ноутбук, музыкальный центр.

                                                                         

                                                                         Ход:  

    Дети, держась за руки, заходят в музыкальный зал под аудиозапись «минусовки» песни «Ты, да я, да, мы с тобой» встают в круг.
    Музыкальный руководитель:  (поёт песенку – распевку).

    1.Рада видеть Вас,  друзья, (Стоя на месте в кругу)

    На занятии у себя (Повторяется 2 раза). 

    Добрый день! (Поёт детям).

    Добрый день! Заниматься нам не лень! (Поют дети, затем грозят пальчиком). 

    Проигрыш: Кружатся.

    2.Мы по кругу все пойдём,

    Заниматься мы начнём   (Повторяется 2 раза.  Идут по кругу).

    Мы начнём? (Поёт детям)

    Мы начнём!  (Дети поют)

    И по кругу все пойдём (Поют вместе с педагогом. Идут по кругу).

    Проигрыш: Кружатся.

    3. Вы готовы начинать:

    Песни петь и танцевать? (Повторяется 2 раза)

    Так начнём? (Поёт детям)

    Да начнём! (Дети поют)

    И покружимся вдвоём! (Поют вместе с педагогом. Затем кружатся парами).

    Проигрыш: Кружатся парами.

    4.Вот поехал паровоз,

    Он вагончики повёз! (Повторяется два раза. Дети идут друг за другом топающим шагом, с согнутыми логтями в руках). 

    Что повёз? (Поёт детям)

    Что повёз? (Дети поют).

    Он вагончики повёз (Поют вместе с педагогом).

    Проигрыш: Кружатся.

    5.Рада видеть Вас,  друзья, (Стоя на месте в кругу)

    На занятии у себя (Повторяется 2 раза). 

    Добрый день! (Поёт детям).

    Добрый день! Заниматься нам не лень! (Поют дети, затем грозят пальчиком). 

    Проигрыш: Кружатся.

    Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло сдавайте мы с ними поздороваемся!

    Дети: (Здороваются) Здравствуйте!

    Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я пришла утром в музыкальный зал, и увидела у себя на столе вот такой конверт, на котором написано «Для детей подготовительной группы «Улыбка»  (Показывает детям конверт). Я заглянула туда, и увидела диск (Вытаскивает диск и показывает детям). Ребята, как Вы думаете, от кого этот диск? (Дети отвечают). Ребята, а давайте мы с Вами посмотрим и послушаем этот диск, может мы узнаем кто нам его прислал, и зачем?! Давайте подойдём к телевизору!  (Подходит с детьми к телевизору, прячет конверт за проигрыватель, и включает на просмотр диска. В нём видео послание от Феи Музыки).

    Видеозапись Феи Музыки: Здравствуйте дорогие ребята! Я Фея Музыки! Я очень рада, что Вам дошёл мой конверт с диском в котором записано моё послание! Мне очень нужна Ваша помощь! В моём музыкальном царстве случилась беда, Злой Король Минор украл все ноты, и теперь в моём царстве грустно и тоскливо, потому что нет музыки. Ведь без нот нет и музыки,  и теперь композиторы не смогут сочинить новые  музыкальные произведения, ни музыки к песням. Моё царство распадётся! Помогите мне пожалуйста! Я знаю,  как вернуть ноты, но, без Вашей помощи я не смогу этого сделать! Для того, чтобы вернуть ноты, нужно расшифровать и выполнить все задания, которые находятся у Вас в конверте, а чтобы узнать правильно ли Вы, их выполнили, воспользуйтесь экраном на котором изображён пустой нотный стан,  загляните в конверт и  вы всё увидите!  (Выключает видеозапись).

    Музыкальный руководитель:  Ну, что, ребята, поможем Феи Музыки вернуть ноты в её музыкальное царство?

    Дети: Да!  

    Музыкальный руководитель: А какие вы знаете ноты?

    Дети: До,ре,ми,фа,соль,ля,си!

    Музыкальный руководитель: Правильно! Тогда давайте посмотрим, первое задание которое для нас приготовила Фея Музыки!  (Достаёт первое задание из конверта, карточка на которой изображены танцующие дети). Ребята,  как Вы думаете, что же мы должны с Вами сделать?!

    Дети: Станцевать танец!

    Музыкальный руководитель: Я так же думаю, ребята! Это нам задание по силам, танцевать то мы умеем! Предлагаю станцевать весёлый танец «С самоваром», а с самоваром танцевать будет Игорь Матиеску. Вставайте в круг.  (Дети встают в круг, Игорь берёт картонный самовар, и встаёт в середину круга).

                                              Исполняется танец «Самовар»

    Музыкальный руководитель:  Молодцы! Давайте я подойду к экрану, и нажму на кнопку, и посмотрим справились ли мы с заданием! (Подходит к экрану и нажимает на презентацию, на ней изображён пустой нотный стан, нажимает ещё раз, появляется на нотном стане нота «До»)

    Музыкальный руководитель: Мы вернули одну нотку, мы справились с первым заданием, но нас ждёт следующее задание! Давайте посмотрим! (Достаёт карточку со вторым заданием, на ней изображена картинка ребёнка слушающего музыку).  Ребята, а вы уже догадались, о чём задание?

    Дети: Нужно слушать музыку!

    Музыкальный руководитель: Я с вами согласна! Нужно слушать музыку внимательно, и затем назвать музыкальное произведение, композитора,  который написал это произведение! Для этого,  я Вас приглашаю занять свои места! (Дети садятся на стулья).

    Музыкальный руководитель:  Итак, внимательно слушаем первое музыкальное произведение! (Звучит музыкальное произведение «Весна» А.Вивальди. После прослушанного произведения) Кто назовет, как называется это произведение?  Кто его написал?  В какой стране родился этот композитор? Какой характер у этой музыки? Меняется ли характер музыкального произведения? Да, меняется! Начало у музыкального произведения  звучит радостно и торжественно, как гимн весне. Композитор радуется тому, что природа просыпается и оживает! Вторая часть музыка становится тише, спокойная, нежная! Как Вы думаете,  кого изображает музыка?  

    Дети: Птиц! Она похожа на звонкое пение птиц!

    Музыкальный руководитель: Да, музыка изображает пение и щебетание птиц, которые прилетели из теплых стран, и радуются приходу весны. Давайте мы руками покажем, как щебечут птицы!  (поднимают руки вверх и  пальчиками махают). Третья часть, изображает  вьюгу и метель, злой зимний ветер, который не хочет уступать  место весне.  Поэтому музыка взволнованная, стремительная. Покажем руками сильный ветер. (Качание рук внизу из стороны в сторону). Молодцы! А сейчас мы послушаем второе музыкальное произведение! (Звучит музыкальное произведение «Гимн РФ» А  Александров, С Михалков, на начало музыки дети встают на ноги).  Кто назовет, как называется это произведение?  Как зовут композитора который написал музыку? Кто написал слова к музыке? Какой характер у этой музыки?

    Дети: Торжественный, величавый!

    Музыкальный руководитель: Что Вы чувствовали,  слушая это музыкальное произведение?

    Дети: Гордость, любовь к своей стране, уважение к своей стране!

    Музыкальный руководитель: Где мы можем услышать это музыкальное произведение?

    Дети: На патриотических праздниках 9 Мая, на соревнованиях, на олимпиаде!

    Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы хотите узнать справились ли мы с этим заданием?

    Дети: Да!

    Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим! (Подходит к экрану, и нажимает на кнопку ноутбука, на экране появляется нотка «Ре»). И с этим заданием мы справились! Пришла пора посмотреть третье задание. (Достаёт третье задание, на карточке изображён поющий ребёнок). Ну, что ребята, вы догадались, что мы должны сделать? 

    Дети: Спеть песню!

    Музыкальный руководитель: Правильно! Но перед тем как спеть, нужно обязательно поработать над своим дыханием, чтобы оно было у нас крепкое, нужно сделать дыхательную гимнастику. Вставайте на ноги, и сделайте шаг в сторону к окну. Предлагаю сделать дыхательную гимнастику «Прыжки».  ( Прыгать на обеих ногах, произнося на каждый прыжок: «Ха». Каждые 3 прыжка чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза). А сейчас мы сделаем дыхательную гимнастику под названием «Погрейся» (Встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух – х- х!». Разводить руки в стороны назад).  Молодцы! Постарались, давайте посмотрим нашли ли мы ещё одну нотку! (Подходит к экрану, и нажимает на кнопку ноутбука, на экране появляется нотка «Ми»). Молодцы, и с этим заданием мы справились!  Над дыханием мы поработали, но для того, чтобы красиво спеть, надо голос разогреть, распеться. Я  предлагаю  вам   спеть, распевку «Шаловливые сосульки» (Поют распевку).

                                              Распевка «Шаловливые сосульки»

    Шаловливые сосульки сели на карниз,

    Шаловливые сосульки посмотрели вниз (в конце фразы замедляют темп).

    Посидели, чем заняться! (Пожимают плечами) 

    Стали каплями кидаться. (Делают щелчки пальцами).

    Целый день идёт трезвон,

    Кап – кап, дон – дон,

    Кап – кап- кап,

    Дон – дон – дон,

    Кап – кап, дон – дон, дон!

    Музыкальный руководитель:  Я думаю,  чтобы справились и с этим заданием, давайте посмотрим какую нотку мы  нашли. (Подходит к экрану, и нажимает на кнопку ноутбука, на экране появляется нотка «Фа»). Вот теперь мы готовы петь!  Я предлагаю вам спеть нашу любимую песню «Игрушки». Куплеты песни будет петь Кира, а припев мы будем петь все вместе! Предлагаю спеть песню с игрушками! Берите свои игрушки и вставайте парами, в две колонны. Вспомнили слова?  Движения? Готовы? (Дети встают и берут игрушки у стены, затем встают парами с игрушками в руках,  в две коллоны, друг напротив друга).

                                                   Инсценировка песни «Игрушки»

    Музыкальный  руководитель: Молодцы! А сейчас игрушки положите обратно, на свои места, и встаньте в круг! (Дети кладут игрушки на места, и встают в круг).  Ребята, как вы думаете, мы справились с этим заданием?

    Дети: Да! Давайте посмотрим! (Подходит к экрану, и нажимает на кнопку ноутбука, на экране ничего не получается).  Нет нотки на экране, а я знаю, что делать! Нужно ещё одну песню спеть! Предлагаю спеть песню о «Весёлом фломастере», а весёлым художником сегодня будет София Баринова.

                                                Инсценировка песни «Весёлый фломастер»

    Музыкальный руководитель: Молодцы! Я уверенна в том, что сейчас мы с вами справились с этим заданием, давайте посмотрим какую нотку мы нашли! (Подходит к экрану, и нажимает на кнопку ноутбука, на экране появляется нотка «Соль»).

    Музыкальный руководитель: Мы нашли ещё одну нотку! (Смотрит в конверт). Ребята, в конверте осталось последнее задание! (Вытаскивает последнее задание, на карточке изображён играющий ребёнок).

    Музыкальный руководитель: Вы наверно все догадались,  что нам нужно сделать?! 

    Дети: Да! Поиграть! 

    Музыкальный руководитель: Да, ребята, настала пора нам поиграть! Предлагаю поиграть в игру «Ищи».  Вставайте парами по кругу!  Внимательно слушайте музыку и правильно выполняйте все танцевальные движения! (Дети встают парами по кругу). 

                                          Музыкальная подвижная игра «Ищи»

    Музыкальный руководитель: Молодцы! Хорошо поиграли!  Ну, что посмотрим смогли ли мы отыскать нотки?!

    Дети: Да!

    Музыкальный руководитель: (Подходит к экрану, и нажимает на кнопку ноутбука, на экране появляются нотки «Ля» и «Си», в конце нотки танцуют).

    Музыкальный руководитель: Ура! Мы отыскали все ноты! Ой, ребята, в конверте осталось что ещё (Заглядывает в конверт, и достаёт последнюю карточку на ней нарисованы ноты). Здесь что – то написано, давайте я прочитаю! (Читает). Откройте видео послание на экране! (Подходит и открывает видео послание. Появляется видео изображение, на нём Фея Музыки).

    Фея Музыки:  Спасибо Вам ребята! Я очень рада, что Вы нашли все мои ноты! Теперь в моём царстве снова веселье, радость и смех! А Король Минор, перестал вредничать, и стал добрым! И в благодарность от меня примите весёлый мультфильм! До свидания, ребята! (Выключает видео послание). 

    Музыкальный руководитель: Ребята, садитесь на стулья. (Дети садятся на стулья, и смотрят мультфильм «Про ноты»).

    Музыкальный руководитель: Вот какие мы с Вами молодцы! Помогли Феи Музыки найти ноты!  Наша с вами встреча тоже подходит к концу. Скажите, чему вы сегодня научились? 

    Дети: ответы

    Музыкальный  руководитель:  Мне было приятно с вами общаться. Вы замечательно исполнили песни, дружно играли, задорно станцевали танец. До свидания, до новой встречи.  

                      (Дети  уходят под минусовку песни «Ты, да я, да мы с тобой»).

    .

     

         

            Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное учреждение

                                                  «Детский сад  «Алёнка»

    Самоанализ

    непосредственно образовательной деятельности по музыке

    в подготовительной группе №10 «Улыбка»

      Киселева К.В.                                                                                       музыкальный руководитель

                               

                                     г. Советский март  2015 г.

    Уважаемые коллеги, вам было представлена непосредственно образовательная деятельность по музыке в подготовительной группе «Улыбка». С детьми этой группы я работаю 3-й год. Дети творческие, увлеченные, заинтересованные, с желанием посещают мои занятия.

    Тема непосредственно образовательной деятельности «Украденные нотки».

    Цель: развитие музыкальных способностей через использование инсценировки песен.

    Задачи:

    Обучающая:

    1.Продолжать совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию.

    2.Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от первой октавы до ре второй октавы.

    3. Развивать навыки сольного пения с музыкальным сопровождением.

    4. Формировать умение передавать характер песни мимикой, движением, интонацией.

    Развивающая:

    1. Развивать музыкальную память

    2. Развивать танцевально – игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения образов при инсценировании песен, танцев.

    3.Развивать умение ориентироваться в пространстве.

    Воспитательная:

    1. Воспитывать любовь к музыке. 

    Виды детской деятельности

    Приемы  работы

    Музыкально-художественная

    Песенка-распевка «Музыкальное приветствие», танец «Самовар», слушание произведений «Весна» А Вивальди, «Гимн РФ» , распевка «Шаловливые сосульки», хоровое и сольное исполнение песен «Игрушки», «Весёлый фломастер»,  музыкальная игра «Ищи»,

    Игровая

    Игровой прием:  «Найдем ноты», музыкальная игра «Ищи», просмотр мультфильма «Про ноты».

    Коммуникативная

    Постановка проблемы, беседа, вопросы, поощрение,  указания.

    Двигательная

    Дыхательная гимнастика: «Прыжки», «Погрейся», музыкальная игра «Ищи», инсценировка песен «Игрушки», «Весёлый фломастер».

    Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная – танец с самоваром,  пение песен «Игрушки»,  «Весёлый фломастер»,  показ движений.

    Место проведения: музыкальный зал.

    Количество детей: подгруппа 20 человек.

    Непосредственно образовательная деятельность проведена в игровой форме, объединена единым сюжетом. На протяжении НОД использовались оздоровительные упражнения –дыхательная гимнастика. У детей имеются первичные представления о том,  как влияют оздоровительные упражнения на звучание голоса, поэтому я не ставила целью объяснять это еще раз, хотя в указаниях звучало: «Чтобы дыхание было ровным, голос звучал красиво, сделаем дыхательную гимнастику». Так же на занятии использовалось танцевально – игровое творчество, художественное исполнение образов при инсценировании песен как солистом так,  и со всей группой.

    Поставленные задачи решались через систему специально подобранных методов и приемов, это помогало удерживать интерес и внимание детей.

    Все этапы НОД (их 5)  логически  взаимосвязаны и выстроены в определенной последовательности.  Каждый этап предполагает выполнение определенных заданий и решение определенных задач.

    Этапы

    Виды детской деятельности

    Формы работы

    Задачи

    1.Оргмомент

    Музыкально-художественная

    Пение-приветствие

    Создание благоприятного эмоционального фона.

    2. Введение в тему

    Коммуникативная

    Беседа. Постановка проблемы: «Украли ноты»

    Создание мотивации к выполнению предложенных заданий

    3. Актуализация

    Коммуникативная

    Музыкально-художественная

    Беседа, напоминание,

    Танец с показом с солирующим в танце.

    Обращение к опыту детей, определить усвоение пройденного материала – танец.

    4. Совместная деятельность взрослого  и детей

    Музыкально-художественная

    ___________________

    Коммуникативная

    ___________________

    Игровая

    Музыкально-художественная

    Сольное пение с хором, слушание, распевка, пение песни.

    ___________________

    Беседа – Какое по характеру произведение?  Поисковые вопросы - «Как вы думаете от кого пришло письмо?»

    ___________________

    Музыкальная игра «Ищи».

    Развивать навыки сольного пения с музыкальным сопровождением.

    Формировать умение передавать характер песни мимикой, движением, интонацией. Продолжать совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию.

    Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от первой октавы до ре второй октавы.

    _____________________________

    Активизация мыслительной деятельности детей.

    _____________________________

    Создание благоприятного эмоционального фона, снятие мышечного напряжения.

    5. Рефлексия

    Коммуникативная

    Беседа

    Выяснить, что усвоили дети. Создание благоприятного эмоционального фона.

    На протяжении НОД царит творческая атмосфера. Дети заинтересованы, увлечены выполнением заданий, активны. Активизация мыслительной деятельности детей на музыкальном занятии поддерживалась вопросами поискового характера (Что можно сделать? Какой характер музыки? ), какая нота откроется на экране, просмотр мультфильма.

    Для того, чтобы у детей сохранялся интерес к моему занятию, создаю ситуации недосказанности, интриги.

    Поставленные задачи в ходе НОД выполнены, с заданиями дети справлялись достаточно уверенно.

    Возникли проблемы в музыкальной игре «Ищи» не все дети могут достаточно хорошо ориентироваться в пространстве, в дальнейшем буду продолжать работать над развитием ритма.

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) в подготовительной к школе группе.

    Это конспект по коммуникации и познания на осеньнюю тему в подготовительной к школе группе....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в подготовительной к школе группе по тем

    Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности"Мастера и рукодельницы" для детей подготовительной к школе группы.

    В конспекте раскрываются такие понятия как, "мастер", "рукодельница". Использовались поговорки о труде, о людях- мастерах своего дела.  На занятии использовались схемы парных картин( изобра...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому   развитию  в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на тему: ...