Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Зайкова Жанна Львовна

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому   развитию  в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на тему:  «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_hud.-estet.razv_.podg_.gr_.docx25.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №26 «Теремок»

    662200 г. Назарово Красноярского края

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому   развитию

     в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на тему:

     «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»

    Разработала: Зайкова Жанна Львовна  

                                                                 воспитатель  первой квалификационной        

                                                                 категории

                                                                 

             

    Назарово 2015 г.

    Цель:     совершенствование  навыков  изготовления  поделок  из природного материала  с техникой рисования.

    Задачи:

    Образовательные:

    - знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных природного материала (листья, цветы, соломка, ягоды).

    Развивающие:

    - развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику;

    - развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;

    - формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.

    Воспитательные:

    - развивать наблюдательность;

    - воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

    Интеграция образовательных областей: 

    «Познавательное развитие» - расширять знания детей о жизни ежей;

    «Художественно-эстетическое развитие» - воспитывать эстетический вкус; «Социально-коммуникативное развитие» -  формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,   «Физическое развитие» -  развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.

    Предполагаемые  результаты:

    Дети получат новы знания о родном городе и крае, закрепят старые, поупражняются в построении   предложений, с использованием  всех частей  речи; поучатся рассуждать, высказывать свое мнение; будут знать устойчивые фразы и выражения.

    Предварительная работа:

    • Беседы  о времени года - осень и ее признаках.
    • Просмотр презентации про жизнь ежей «Колючие друзья»;
    • Подвижная игра "Осенние листочки"
    • Пальчиковая гимнастика "Ежик колкий"
    • Аппликация из природного материала (листья, цветы, соломка, ягоды) «Ёжика в листве кленовой, сможете вы здесь узнать? ».

    Материалы и оборудование:

    - Презентация  (животный лес);  готовая работа;  клей, кисть для клея, белый картон, салфетки, трафареты с готовым ежом;  природный материал  (листья, цветы, соломка, ягоды); Ежик (игрушка для рассматривания; картины с изображением ежей, листы белого картона, кисти для клея на каждого ребенка, клей ПВА; простые карандаши, цветные карандаши влажные салфетки. 

    Методические приемы:

    • Наглядные: просмотр  презентации с изображением ежей в природе; рассматривание готовой работы;
    •  Словесные: упражнение, художественное слово; загадки; объяснение воспитателя; вопросы  к детям.
    • Практические:  показ приемов работы.

    Использованные технологии:

    • Социо-игровые подходы.
    • Здоровьесберегающая: физминутка, дыхательная гимнастика.

    Взаимодействие с родителями:

    Привлечение к подбору материала.

    Ход  занятия:

             Воспитатель:

    - Кто хочет рассказать, как за последние дни изменилась природа?

    - Какого цвета осень?

    - Чем  отличаются листья друг от друга?

    - Как изменилась погода?

    - А хотите посмотреть, какие листья залетели к нам в группу?

         Воспитатель

    - Давайте поищем их в группе. Дети подходят  к коврику, на котором лежат разноцветные листья.     Воспитатель   предлагает детям  найти себе друга, договориться с ним и набрать себе в корзину листьев от одного дерева, затем показать свои листья другой парочке детей и рассказать о дереве, с которого собраны листья.

    (Воспитатель обращает внимание детей на листочек, лежащий в углу.)

    - Дети, посмотрите. А один, самый большой  лист,  остался. Как вы думаете, кто под ним спрятался? (дети гадают).

         Воспитатель

    - А давайте я вам загадаю загадку:

    «Шубка – иголки,

    Свернется он – колкий,

    Рукой не возьмешь.

    Кто это?»

    -  Посмотрите дети, кто же это спрятался под листочком?

    Кто сможет его поднять? (Ребенок  поднимает листочек. Под ним лежит игрушка ёжика.)

         Воспитатель

    - Дорогие друзья, ежик хочет, чтобы мы с вами поиграли в игру, как вы думаете,  мы справимся?

    Подвижная игра "Осенние листочки"

    Дует, дует ветер, дует - задувает.

    (Качаются вправо-влево, руки перед собой).

    Желтые листочки с дерева сдувает! 

    (Машут руками сверху вниз перед собой.)

    И летят листочки прямо по дорожке,

     (Бегают по кругу)

    Падают листочки прямо нам под ножки!

     (Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.)

    Ветер дует – полетим мы туда, куда хотим. 

    (Дети поднимаются, и кружатся, держа листочки над головой)

    Воспитатель повторяет игру несколько раз. Хвалит детей. Гладит детей по голове. Делает попытку погладить ёжика, показывая, что ёжик колючий.  

    Воспитатель:

    - Ребята, понравилась вам игра? Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать (прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»). Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет,  чтобы вы нарисовали ему друзей. Таких же красивых и милых Ёжиков,  как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?

    Воспитатель:

    -  Ребята, сегодня мы будем рисовать не простого Ёжика. Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики (просмотр иллюстраций с изображение ежей). А теперь посмотрите сюда и скажите, нравится вам такой ежик? Тогда давайте с вами вместе попробуем нарисовать таких Ёжиков.

    -  Для начала я предлагаю вам размять наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

    Ежик, ежик колкий,

    (Пальцы двух рук сплетены в замок)

    Покажи иголки.

    (Движения кистями вправо-влево)

    Вот они. Вот они. Вот они.

    (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

    Ежик, ежик колкий,

    (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

    Спрячь свои иголки.

    Раз, и нет иголок.

    (Пальцы складываются в замок)

    - Теперь мы можем смело приступать к выполнению просьбы Ёжика.

         Воспитатель беседует с детьми о форме туловища ежа (овальная с вытянутой заостренной мордочкой), показывает последовательность изображения на своем отдельном листе, объясняет, что ежам нужны иголки на спинки для того чтобы припасы на зиму собирать и защищаться от врагов. Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает им в случае затруднения.

    Воспитатель:

    -  Вот мы и нарисовали ежей, далее начнем с головы Ёжика. Возьмите кисточки, окуните их в клей и залейте им голову. После этого, аккуратно кладите разные листочки, цветочки. Теперь залейте клеем его шубку из иголочек и ягод, листьев, цветов. Давайте оставим их подсохнуть, а я пока – хотите, я  вам расскажу о жизни ежей в лесу. Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились! После того как наши ежики подсохнут,  вы сможете поместить свои картины в рамки.

    Воспитатель: 

    - А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, им нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреешь к зиме, тощим ляжешь, так и помрешь, солнечных деньков не дождавшись. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло.

    Воспитатель: 

    - Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам?
    Почему?

     Воспитатель: 

    - Нет, не нужны, ведь они  всю зиму спят.

    - Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Они  любят  жить у себя в лесу, а не у вас в домах. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

    Если Ежик не пьет молоко,

    Значит, где-то в лесу далеко

    Под кустами, в гнезде из листочков,

    Есть у ежика сын или дочка.

    Значит, надо ежика взять

    И в лес отнести опять.

    (Ю.Щербаков)

    -  А давайте с вами попробуем изобразить ежей.

    - Какой ежик вам понравился больше всех? Почему?

    - А теперь давайте проверим готовы ли наши работы?

    - Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все наши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны?

     (Воспитатель совместно с детьми делает выставку  "Шустрый ежик")


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

    Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....

    Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица».

    Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица»....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ручному труду. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа – 6 -7лет. Тема: «Поздравительная открытка маме к 8 марта».

    всестороннее  интеллектуальное и эстетическое  развитие  детей  в процессе овладения элементами техники квилинга, как  художественного способа  конструирования из бумаги....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковская барыня из соленого теста» в подготовительной группе

    Задачи:1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.2. ...