Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковская барыня из соленого теста» в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

к.с.шилова

Задачи:

1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.

2. Учить детей лепить дымковскую барыню.

3. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.

4. Ознакомить детей с тестопластикой, как разновидностью декоративного искусства.

5. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик, желание лепить и расписывать декоративные изделия.

 

Предварительная работа:

-рассматривание дымковских игрушек

-беседы о народных промыслах

-декоративное рисование

-изготовление соленого теста

 

Материалы:

-соленое тесто

-Дымковские игрушки

-влажные салфетки, кисточки, мука, доски

-схемы этапов выполнения работы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли дымковские игрушки. Я хочу, чтобы вы ими полюбовались.

Дым идёт из труб столбом-

Точно в дымке всё кругом

Голубые дали

И село большое

Дымково назвали.

Я приглашаю вас на выставку народной игрушки. Здесь представлены игрушки, изготовленные руками народных умельцев.

( дети рассматривают и называют знакомые игрушки)

- Какие игрушки лепят в Дымкове?

Дети - (животных, птиц, фигурки людей)

-Ребята, мы уже с вами расписывали дымковскую барыню.

- А хотите слепить барыню?

Тогда давайте рассмотрим ее.

(рассматривают:  голова - круглой формы, туловище (сарафан) - конус,  руки - крендельком, а потом идут украшения).

-А сейчас я предлагаю вам превратиться в Дымковских

мастеров и будем лепить Дымковских барышень, кому какая  понравилась.

(садятся за столы).

-что нам нужно для работы?

Ответы детей.

-А мы с вами сегодня будем лепить из соленого теста. Тесто

у нас волшебное, в руках оно превращается в интересные фигурки.

А теперь внимательно рассмотрим схему лепки Дымковской

игрушки (барышни).

Итак, давайте разделим кусок нашего теста на 2 части (пополам). Из одной части сделаем конус, это будет сарафан, а другую половину теста делим на 3 части — из одной делаем голову, из другой — руки, из третьей части делаем украшения

Воспитатель - С чего начнем лепить барышню?

Дети - с деления теста

Воспитатель - Что будем сначала лепить?

Дети - Сарафан-туловище.

Воспитатель - Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы лепить Дымковскую барышню. Только осталось приготовить наши пальчики.

 

Физкультминутка «Вот помощники мои»

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Воспитатель - А сейчас, ребята, приступайте к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. Обратите внимание!

(на плакатах – образцы и приемы лепки). Выбирайте, каких барынь вы хотите слепить.

Самостоятельная работа (слежу за работой, советую, показываю приемы работы, подсказываю).

Итог занятия:

Воспитатель.

Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

- Все ли игрушки ладные?

- Чья работа больше все нравится? Почему?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymka.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.

2. Учить детей лепить дымковскую барыню.

3. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.

4. Ознакомить детей с тестопластикой, как разновидностью декоративного искусства.

5. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик, желание лепить и расписывать декоративные изделия.

Предварительная работа:

-рассматривание дымковских игрушек

-беседы о народных промыслах

-декоративное рисование

-изготовление соленого теста

Материалы:

-соленое тесто

-Дымковские игрушки

-влажные салфетки, кисточки, мука, доски

-схемы этапов выполнения работы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли дымковские игрушки. Я хочу, чтобы вы ими полюбовались.

Дым идёт из труб столбом-

Точно в дымке всё кругом

Голубые дали

И село большое

Дымково назвали.

Я приглашаю вас на выставку народной игрушки. Здесь представлены игрушки, изготовленные руками народных умельцев.

( дети рассматривают и называют знакомые игрушки)

- Какие игрушки лепят в Дымкове?

Дети - (животных, птиц, фигурки людей)

-Ребята, мы уже с вами расписывали дымковскую барыню.

- А хотите слепить барыню?

Тогда давайте рассмотрим ее.

(рассматривают:  голова - круглой формы, туловище (сарафан) - конус,  руки - крендельком, а потом идут украшения).

-А сейчас я предлагаю вам превратиться в Дымковских

мастеров и будем лепить Дымковских барышень, кому какая  понравилась.

(садятся за столы).

-что нам нужно для работы?

Ответы детей.

-А мы с вами сегодня будем лепить из соленого теста. Тесто

у нас волшебное, в руках оно превращается в интересные фигурки.

А теперь внимательно рассмотрим схему лепки Дымковской

игрушки (барышни).

Итак, давайте разделим кусок нашего теста на 2 части (пополам). Из одной части сделаем конус, это будет сарафан, а другую половину теста делим на 3 части — из одной делаем голову, из другой — руки, из третьей части делаем украшения

Воспитатель - С чего начнем лепить барышню?

Дети - с деления теста

Воспитатель - Что будем сначала лепить?

Дети - Сарафан-туловище.

Воспитатель - Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы лепить Дымковскую барышню. Только осталось приготовить наши пальчики.

Физкультминутка «Вот помощники мои»

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Воспитатель - А сейчас, ребята, приступайте к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. Обратите внимание!

(на плакатах – образцы и приемы лепки). Выбирайте, каких барынь вы хотите слепить.

Самостоятельная работа (слежу за работой, советую, показываю приемы работы, подсказываю).

Итог занятия:

Воспитатель.

Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

- Все ли игрушки ладные?

- Чья работа больше все нравится? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»

Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок»....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами детского экспериментирования и моделирования. На тему: «Загрязнение водоёмов нефтяными продуктами» для детей подготовительной группы.

Данный материал позволит педагогу в интересной форме :формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (воды), о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способству...