Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковская барыня из соленого теста» в подготовительной группе
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    к.с.шилова

    Задачи:

    1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.

    2. Учить детей лепить дымковскую барыню.

    3. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.

    4. Ознакомить детей с тестопластикой, как разновидностью декоративного искусства.

    5. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик, желание лепить и расписывать декоративные изделия.

     

    Предварительная работа:

    -рассматривание дымковских игрушек

    -беседы о народных промыслах

    -декоративное рисование

    -изготовление соленого теста

     

    Материалы:

    -соленое тесто

    -Дымковские игрушки

    -влажные салфетки, кисточки, мука, доски

    -схемы этапов выполнения работы

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли дымковские игрушки. Я хочу, чтобы вы ими полюбовались.

    Дым идёт из труб столбом-

    Точно в дымке всё кругом

    Голубые дали

    И село большое

    Дымково назвали.

    Я приглашаю вас на выставку народной игрушки. Здесь представлены игрушки, изготовленные руками народных умельцев.

    ( дети рассматривают и называют знакомые игрушки)

    - Какие игрушки лепят в Дымкове?

    Дети - (животных, птиц, фигурки людей)

    -Ребята, мы уже с вами расписывали дымковскую барыню.

    - А хотите слепить барыню?

    Тогда давайте рассмотрим ее.

    (рассматривают:  голова - круглой формы, туловище (сарафан) - конус,  руки - крендельком, а потом идут украшения).

    -А сейчас я предлагаю вам превратиться в Дымковских

    мастеров и будем лепить Дымковских барышень, кому какая  понравилась.

    (садятся за столы).

    -что нам нужно для работы?

    Ответы детей.

    -А мы с вами сегодня будем лепить из соленого теста. Тесто

    у нас волшебное, в руках оно превращается в интересные фигурки.

    А теперь внимательно рассмотрим схему лепки Дымковской

    игрушки (барышни).

    Итак, давайте разделим кусок нашего теста на 2 части (пополам). Из одной части сделаем конус, это будет сарафан, а другую половину теста делим на 3 части — из одной делаем голову, из другой — руки, из третьей части делаем украшения

    Воспитатель - С чего начнем лепить барышню?

    Дети - с деления теста

    Воспитатель - Что будем сначала лепить?

    Дети - Сарафан-туловище.

    Воспитатель - Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы лепить Дымковскую барышню. Только осталось приготовить наши пальчики.

     

    Физкультминутка «Вот помощники мои»

    Вот помощники мои,

    Их как хочешь, поверни.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Постучали, повернули

    И работать захотели.

    Тихо все на место сели.

    Воспитатель - А сейчас, ребята, приступайте к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. Обратите внимание!

    (на плакатах – образцы и приемы лепки). Выбирайте, каких барынь вы хотите слепить.

    Самостоятельная работа (слежу за работой, советую, показываю приемы работы, подсказываю).

    Итог занятия:

    Воспитатель.

    Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

    - Все ли игрушки ладные?

    - Чья работа больше все нравится? Почему?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dymka.docx16.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи:

    1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.

    2. Учить детей лепить дымковскую барыню.

    3. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.

    4. Ознакомить детей с тестопластикой, как разновидностью декоративного искусства.

    5. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик, желание лепить и расписывать декоративные изделия.

    Предварительная работа:

    -рассматривание дымковских игрушек

    -беседы о народных промыслах

    -декоративное рисование

    -изготовление соленого теста

    Материалы:

    -соленое тесто

    -Дымковские игрушки

    -влажные салфетки, кисточки, мука, доски

    -схемы этапов выполнения работы

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли дымковские игрушки. Я хочу, чтобы вы ими полюбовались.

    Дым идёт из труб столбом-

    Точно в дымке всё кругом

    Голубые дали

    И село большое

    Дымково назвали.

    Я приглашаю вас на выставку народной игрушки. Здесь представлены игрушки, изготовленные руками народных умельцев.

    ( дети рассматривают и называют знакомые игрушки)

    - Какие игрушки лепят в Дымкове?

    Дети - (животных, птиц, фигурки людей)

    -Ребята, мы уже с вами расписывали дымковскую барыню.

    - А хотите слепить барыню?

    Тогда давайте рассмотрим ее.

    (рассматривают:  голова - круглой формы, туловище (сарафан) - конус,  руки - крендельком, а потом идут украшения).

    -А сейчас я предлагаю вам превратиться в Дымковских

    мастеров и будем лепить Дымковских барышень, кому какая  понравилась.

    (садятся за столы).

    -что нам нужно для работы?

    Ответы детей.

    -А мы с вами сегодня будем лепить из соленого теста. Тесто

    у нас волшебное, в руках оно превращается в интересные фигурки.

    А теперь внимательно рассмотрим схему лепки Дымковской

    игрушки (барышни).

    Итак, давайте разделим кусок нашего теста на 2 части (пополам). Из одной части сделаем конус, это будет сарафан, а другую половину теста делим на 3 части — из одной делаем голову, из другой — руки, из третьей части делаем украшения

    Воспитатель - С чего начнем лепить барышню?

    Дети - с деления теста

    Воспитатель - Что будем сначала лепить?

    Дети - Сарафан-туловище.

    Воспитатель - Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы лепить Дымковскую барышню. Только осталось приготовить наши пальчики.

    Физкультминутка «Вот помощники мои»

    Вот помощники мои,

    Их как хочешь, поверни.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Постучали, повернули

    И работать захотели.

    Тихо все на место сели.

    Воспитатель - А сейчас, ребята, приступайте к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. Обратите внимание!

    (на плакатах – образцы и приемы лепки). Выбирайте, каких барынь вы хотите слепить.

    Самостоятельная работа (слежу за работой, советую, показываю приемы работы, подсказываю).

    Итог занятия:

    Воспитатель.

    Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

    - Все ли игрушки ладные?

    - Чья работа больше все нравится? Почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»

    Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»

    Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

    Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

    Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...