Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рыжикова Ольга Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие в мир сказок21.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии

на тему: «Путешествие в мир сказок».

во второй младшей группе

Составитель: воспитатель

                                                                                Рыжикова О.А

2020

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: « Путешествие  в  мир   сказок».

во второй младшей группе

Воспитатель: Рыжикова Ольга Александровна

Цель:  расширить представления  детей о сказках.

Задачи: Формировать  интерес  к  устному  народному  творчеству,

Воспитывать  интерес  к  сказкам.

Воспитывать  доброжелательные  отношения  друг  к другу.

Поощрять  творческую  инициативу,  развивать  речь,  память.

Совершенствовать  изобразительные  умения  и  навыки.

Приоритетная  образовательная  область:  познание.

Интеграция  образовательных  областей:  коммуникация, чтение

Художественной  литературы,  художественное  творчество,  социализация,  музыка,  здоровье.

Ход  непосредственной  образовательной  деятельности:

Красная  девица  стучит  в  дверь,  заходит  в  группу:

- Здравствуйте,  дорогие  друзья!  Я  рада  с  вами  встретиться,

(звучит  музыка).

-Сказки  слушать  я  люблю, маму   вечером  прошу:

Почитай  мне  эти   сказки,  я  потом  закрою  глазки,

Будет  сниться  мне  во  сне  будто  на  лихом  коне

Я  скачу  на  бой  с  Кощеем  или с  трехголовым  Змеем.

Побеждаю  в  сказке  зло,  людям  делаю  добро.

Все  ребята  это  знают- сказки  в  жизни  помогают:

Быть  нам  честными  всегда,  не  бояться  никогда,

Слабым  помогать  в  пути, к  людям  с  добротой идти.

- Как  вы  уже  догадались,  я  приглашаю  в  мир  доброты

И  красоты- в  мир  сказки.

-Ребята,  вы  любите  сказки? А  какие   бывают  сказки?

Сказки  бывают  русские народные  и  авторские, то есть те,

Которые  написал  писатель.

Сказки, которые  сочинял  народ, называются  народными,

Их  передавали  из  поколения  к  поколению, бабушкирассказывали  своим  внукам.  Дети  вырастали  и  рассказывали  своим  детям.

А сказки, которые   сочиняли писатели – записывали.

Книги  с  этими  сказками  мы  можем   прочитать  и сейчас,

Хотя   писатель  написал  ее  очень  давно.  В  книгах  очень  много  иллюстраций.

А кто  рисует  иллюстрации? ( художник).

-Чем  отличается  сказка  от рассказа ?

-В  сказках  происходит  то,  чего не бывает  в обычной  жизни.

Звери  умеют  разговаривают,  люди  пользоваться  волшебными  предметами.

Какие  вы  знаете  волшебные   предметы?

-Метла   и  ступа  Бабы-Яги, волшебный  клубок, волшебная  палочка,  сапоги- скороходы,  ковер- самолет,  шапка- невидимка, Кощеева  смерть в  яйце.

-Я тоже  люблю  сказки.  Ой,  посмотрите,  кто это

 Спрятался в  моей  корзинке? (показ  медведя)

-Ребята, скажите,  в  каких  сказках  встречается  медведь?

-Верно,  «Маша  и  медведь»,  « Три  медведя», « Вершки и корешки»,  « Теремок»,  « Рукавичка», « Колобок».

-Кто  встречается  в  сказке « Три  медведя» ?

-Как  попала  девочка  в  дом  медведей?

-Как  звали медведей?

-Что  увидела  девочка  в  доме  медведей?

-Сколько  чашек  было  у  медведей?

-А  ложек?  А  кроватей ?

-Какую  ложку,  чашку,  кровать  выбирала  всегда  девочка?   Почему?

-Чем  закончилась  сказка?

Дети  читают  стихотворение:

Сказки  гуляют  по  свету, ночь  запрягая  в  карету.

Сказки  живут  на  полянах,  бродят  на  зорьке  в  туманах.

Мир  озарив  чудесами,  сказки  летят  над  лесами,

На  подоконник  садятся, в  окна  как  в  речку  глядятся.

Сказки  со  мною  всюду,  их  никогда  не  забуду.

Пусть  зло  на  проделки  хитро, но  все  ж побеждает   Добро!

-Ребята,  посмотрите,  у  мишки  в  лапах  конверт.  Давайте  посмотрим,  что  он  нам  приготовил?

-Здесь  загадки.  Поможете  мне  их  разгадать?

-Бабушка  девочку  очень  любила, шапочку  красную  ейподарила

Девочка   имя  забыла  свое, а  ну,  подскажите  имя  ее.

-На  сметане  мешен,  на  окошке  стужен,

Круглый  бок,  румяный  бок,  покатился…

-У  отца  был  мальчик  странный,  необычный,  деревянный.

Но  любил  папаша  сына.

Что  за  странный  человечек  деревянный?

На  земле  и  под  водой  ищет  ключик  золотой?

Всюду  нос  сует  он  длинный,  кто  же  это?

-А  сейчас  я  хочу  предложить  вам  нарисовать героя   любимой  сказки.  Постарайтесь  нарисовать  так,  чтобы  можно  было  узнать,  из  какой  сказки  ваш  герой.  Это  может  быть  и добрый  и  злой  персонаж.

Мы  устроим  выставку  ваших  рисунков.

В  конце  непосредственной  образовательной  деятельности  - итог,  отмечаются  самые  активные.

Дети  рассказывают,  что  они  нарисовали.Прощаются  с  мишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.

Здесь вы найдёте конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет«Путешествие по сказкам»Цель: способствовать фор...