Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Здесь вы найдёте конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_s_ispolzovaniem_sotsio.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе
Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.
Задачи:
1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.
2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки.
3. Пополнить словарный запас прилагательными.
4. Правильно употреблять в речи имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.
5. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.
6. Слышать и слушать друг друга, приходить на помощь друг другу.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация.
Материал:
Игрушечный мишка. Картинки с изображением весенних цветов (подснежник, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан), буквы П, М, Н,Т по 6 штук каждой для деления на компании. Картинки с изображением сказочных персонажей, лесных цветов, птиц, насекомых, волшебных предметов из сказок (зеркальце, клубок, волшебная палочка, ковёр-самолёт). Предметные картинки для дифференциации мягких и твёрдых согласных звуков. Иллюстрации к скороговоркам (по одной на каждую компанию). Игрушки для игры «Чего не стало?»: мячик, флажок, туфельки, штанишки, карандаши, зайка.
План занятия.
Сюрпризный момент: приход мишки с сюрпризом. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: - Ой, Мишенька, ты проснулся?
- А отчего он проснулся, как вы думаете, ребята?
Дети: (Наступила весна.)
Воспитатель: - Медвежонок ещё не видел весну и не знает какая весна. Поможем ему узнать?
Проводится игра «Японская машинка» (какая весна?)
(Долгожданная, всеоживляющая, благодатная, обманчивая, голубая, ветреная, русская, молодая, близкая, красная, ясная, поздняя, ранняя, дружная, бурная, короткая, затянувшаяся, тёплая, холодная, сухая, солнечная, необычная, сырая, дождливая)
Воспитатель: - Ребята, медвежонок видел зимой очень много снов о том, как он побывал в сказочной стране, но когда проснулся, то всё позабыл. Может мы ему поможем вспомнить?
Воспитатель: - Для начала разделимся на компании и выберем капитана. Название компании придумайте связанное с весной.
Дети выбирают любую букву с подноса, определяют первую букву в нарисованных картинках на столах и садятся за определённый стол. (Например, ребёнок с буквой п садится за стол с картинкой подснежник).
Воспитатель: - А сейчас придумайте рассказ о приключениях и необыкновенных встречах медвежонка в сказочной стране, о зверях, насекомых, цветах и волшебных предметах, которые помогали ему в пути. Не забудьте о возвращении медвежонка домой. А помогут вам в составлении рассказа картинки на подносах.
Составление рассказов в компаниях за столами.
Воспитатель: - Ребята, внимательно слушайте рассказы. В конце вам нужно будет выбрать самый интересный рассказ на ваш взгляд и объяснить почему.
В конце каждого рассказа другие компании проводят анализ, а после всех рассказов определяют компанию-победительницу.
Воспитатель: - Давайте медвежонка научим играть в игру «Найди пару».
Проводится игра на коврике. На подносах предметные картинки. Дети выбирают картинку по желанию, после этого должны определить первый звук в изображённом предмете, определить какой это звук (мягкий или твёрдый) и найти пару (т,т ; д, д…). (Например, «телевизор» - «трактор»). Дети находят пару и образовывают круг, взявшись за руки в парах, объясняя свой выбор.
Воспитатель: - Понравилась игра?
Воспитатель: - А медвежонок, когда спал, тоже играл. Только играл он со своим язычком. Хотите поиграть в игры медвежонка?
Проводятся игры в кругу: «Погладь язычок зубами», «Погладь язычок губами», «Болтушка» (язычок двигается вперёд – назад).
Воспитатель: - Весёлые игры с язычком, правда?
Воспитатель: - А давайте медвежонка научим скороговоркам. Согласны?
Дети садятся за столы. У каждой компании картинка, на которой рисунок к определённой скороговорке.
Компаниям задание: 1 - произнести скороговорку тихо, 2- громко, 3- медленно, 4- быстро. Проговаривать скороговорку компании выходят из-за столов по очереди. За правильное выполнение задания компания получает аплодисменты.
Воспитатель: - Ребята, медвежонку так у нас понравилось, что он хочет ещё с вами поиграть в игру «Чего не стало?» Согласны?
Проводится игра «Чего не стало?» На стол выставляются игрушки. Дети их рассматривают и называют. А потом закрывают глаза. В это время медвежонок прячет любую игрушку. Открыв глаза, дети называют чего не стало в родительном падеже. (Например, - Не стало туфелек, зайки). В конце игры медвежонок благодарит ребят за правильные ответы.
Воспитатель: - Так от чего же проснулся медвежонок?
Дети: (наступила весна).
Воспитатель: - Давайте составим предложение о весне.
Каждая компания составляет предложение.
Воспитатель: - Ребята, что было вам сегодня трудно?
- О чём расскажите родителям?
- А может кто-то вечером нарисует о приключениях медвежонка?
- А сейчас медвежонок с вами прощается и передаёт вам угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.
Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ и личностно-ориентированной технологии в средней группе
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ и личностно-ориентированной технологии в средней группе Выполнила : Удалкина Ксения...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи «Как живут в деревне? Добрые избы» подготовительная группа
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речи«Как живут в деревне? Добрые избы»подготовительная группа«Лучики»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»
Цель: составление детьми рассказа о приключениях снеговика, формирование связной речи детей подготовительной группы.Развивающие задачи:- продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
laquo;Есть фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом, находится в непосредственной ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы
Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Развитие речи»,«Социально-коммуникативное р...