КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Коваленко Надежда Сергеевна

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Развитие речи»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

 «Физическое развитие».

« Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

  1. Обучающие:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках,   продолжать учить узнавать их по загадкам, иллюстрациям.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Способствовать  развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

Образовательная область «Развитие речи»:

  Обогащать словарный запас прилагательными..

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-Способствовать развитию интереса к русскому народному творчеству.

  1. Развивающие:

Образовательная область «Развитие речи:

- Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки  героев. - Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас.
- Развивать мышление, память, воображение. 

  1. Воспитательные:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Формировать социальные навыки

-Вызвать желание помочь герою сказки

-Воспитывать интерес и любовь к сказкам. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Грибановский центр образования имени Г. Н. Троепольского»

структурное подразделение

Детский сад

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

с использованием игровых технологий

На тему «Путешествие в Страну сказок»

для детей подготовительной группы

                                    Воспитатель

                                                                     Коваленко Надежда Сергеевна

2019г

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

 «Физическое развитие».

« Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

  1. Обучающие:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках,   продолжать учить узнавать их по загадкам, иллюстрациям.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Способствовать  развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

Образовательная область «Развитие речи»:

  Обогащать словарный запас прилагательными..

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-Способствовать развитию интереса к русскому народному творчеству.

  1. Развивающие:

Образовательная область «Развитие речи»: 

- Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки  героев. - Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас.
- Развивать мышление, память, воображение. 

  1. Воспитательные:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Формировать социальные навыки

-Вызвать желание помочь герою сказки

-Воспитывать интерес и любовь к сказкам. 

Образовательная область «Физическое развитие»

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Использование современных технологий: игровая, здоровье сберегающая (смена видов деятельности, физкультминутка)

Методы и приемы:

-наглядные ( иллюстрации);

- словесная (беседа о сказках, загадки о сказках, анализ сказок);

- игровые ( « Назови русскую народную сказку», « Четвёртый лишний» «Собери сказку» физминутка «Любимые сказки»);

Материал: клубок, шкатулка, пальчиковый театр «Зимовье зверей», иллюстрации к сказкам.  

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов, беседы на нравственные темы, заучивание стихов, поговорок о добре и дружбе, инсценирование сказок.

Ход :

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

( дети собираются вокруг воспитателя)

Воспитатель: По дороге в детский сад я нашла шкатулку, но открыть её не могу. Чтобы её открыть нужно выполнить несколько заданий. Поможете мне?  

Воспитатель: Для этого мы с вами отправляемся в путешествие в Страну сказок. А поможет нам в этом волшебный клубок. У меня есть такой клубок, но он пока не имеет волшебной силы. Но я знаю один способ, как вернуть силу клубку. Мы будем передавать клубок и при этом называть русскую народную сказку.

Игра « Назови русские народные сказки» : дети передают клубочек друг другу, называя сказку.

Воспитатель: Итак, ребята, этот клубочек набрался силы и  укажет нам дорогу. Давайте скажем волшебные слова « Нам клубочек помоги, в страну сказок приведи!»

(клубочек покатился).

Воспитатель: На полянке есть загадки

                         Вы подумайте скорей

                         Отгадайте без подсказок

                         Вы названия этих сказок.

 1.Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса  за темные леса.
 («Кот, лиса и петух»)
2. Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? 
 («Три медведя»)

3. Хитрая плутовка отправила его  ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.
(«Лисичка-сестричка  и волк»)
4.Мама деточек учила дверь чужим не открывать,
Не послушались детишки, и попали к волку в пасть.
 («Волк и семеро козлят»)
5. Берегите, братцы, ноги:

Едет печка по дороге!

Всё по его хотению…

6. Мышка по лесу бежала,
Пустой домик увидала.
Мышка добрая была
Всех зверей в дом приняла.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. 
(«Теремок»)
Воспитатель:  молодцы! Кто  герои этих сказок? 
 Дети : Животные.
ВоспитательКак называются сказки, где главными героями выступают животные?       Дети: Это  сказки  о животных.
 
Воспитатель: Чем отличаются  сказочные персонажи  от настоящих животных?
Дети: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью. 
Воспитатель: Какая  в сказках лиса (медведь, заяц, волк)?
 Дети: Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяц трусливый.
 Воспитатель: Какие плохие качества  характера высмеиваются и осуждаются в  сказках?

 Дети: В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь,

 Воспитатель: Какие положительные черты характера прославляются?
Дети: Дружба, доброта, трудолюбие, честность.

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем наше путешествие за волшебным клубочком.

(клубочек покатился)

Воспитатель: Здесь мы поиграем в игру « Четвёртый лишний»

Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая сказка здесь лишняя?.

Физкультминутка «Кот, петух и лиса »

Жили Котик (пальцы растопырили)

С Петушком ( руками изобразили крылья)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)

Утащила Петушка

За высоки горы  (потянулись на носочках)

Утащила Петушка

В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)

Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)

И нору Лисы нашёл. (присели)

Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)

Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)

Живут котик с Петушком

У лесной опушки (руками сделали крышу)

И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)

Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)
Воспитатель: Путешествие наше продолжается и волшебный клубочек привёл нас ещё к одному заданию. Давайте попробуем узнать сказку по иллюстрации 

(иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», « Лиса, заяц и петух»). 
Вопросы:
1) Из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».) 
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.) 
2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Лиса, заяц и петух» (Это сказка «Лиса, заяц и петух».) 
- А какой петушок в этой сказке? ( Петушок хороший, добрый, смелый. Он спас зайчика.) 
Воспитатель: Молодцы, ребята, но путешествие наше продолжается. Отправляемся за клубочком к следующему заданию.  Персонажи этой сказки все перепутались, давайте  восстановим последовательность, в которой появляются герои .
(Дети, используя изображения персонажей, выстраивают последовательность цепочки героев сказки «Теремок»).

Воспитатель: Какая сказка у нас получилась?

Дети: Это сказка «Теремок».

Сосчитайте, сколько персонажей в этой сказке. Кто стоит первым по счёту? На каком месте по счёту стоит лиса? Кто стоит между лисой и медведем? 

Воспитатель:  Молодцы! Путешествуем дальше за клубочком.

Рассаживайтесь за столы и посмотрите внимательно герои сказок потеряли свои предметы давайте им поможем. Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Ну вот, ребята, все задания мы выполнили, много сказок  вспомнили.  Пора открывать шкатулку.

( открываем шкатулку и достаём пальчиковый театр «Зимовье зверей»)

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: Это сказка «Зимовье зверей»
Воспитатель:  Какие это сказка?

Дети: Это русская народная сказка.
Воспитатель: Почему сказки называют русскими  народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель: Скажите, чему же нас учат сказки?
Правильно, они учат нас доброте, дружбе, состраданию.

Воспитатель: Вы все молодцы! Хорошо потрудились. А теперь вы можете поиграть в театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.

Здесь вы найдёте конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи  с использованием социоигровых технологий в подготовительной  к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 5-6 лет Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Коррекционно-образовательныерасширять представление детей о здоровом образе жизни,закреплять знания ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Спешим на помощь Совушке"

Непосредственно-образовательная деятельность  по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе на тему «Секреты лягушки»

Конспект занятия для подготовительной группы был проведен в игровой форме. Были  применены наглядные методы ( карточки с изображением животных0, словесные методы ( рассказ воспитателя про земново...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационной технологии палочек Кюизенера. «Птицы нашего края»

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи  с использованием инновационной технологии палочек Кюизенера.«Птицы нашего края»Интеграция образовательных...