Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» «Путешествие по волшебной стране сказок»
план-конспект занятия по развитию речи

Шемякова Татьяна Викторовна

\\

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»

«Путешествие по волшебной стране сказок»

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с кругами Луллия; совершенствовать умение детей составлять предложения по картинкам; продолжать формировать навыки ориентировки по схеме; упражнять в образовании слов-антонимов.

        Развивающие: развивать устойчивый интерес к театрализованным играм; развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность; развивать творческое воображение, фантазию, умение перевоплощаться.

        Воспитательные: воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движениями; воспитывать способность сочувствовать и сопереживать героям сказки.

Коррекционно-речевые: закрепить правильное произношение имеющихся звуков.        

                Материалы: корона, волшебная палочка, волшебная карта, разноцветные круги с заданиями, круги Луллия, разрезные картинки по сказкам, для сказки «Заюшкина избушка":  ширма, пальчиковые герои сказки.

        Предварительная работа: разучивание психоэмоционального стихотворения «Привет!», физкультминутки; чтение сказок, проговаривание слов отдельных сказочных персонажей.

Оборудование: фонограмма «В гостях у сказки», магнитофон.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

        - Ребята, мне очень нравится с вами играть. Но для начала давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга с помощью доброго стихотворения (Дети встают в круг и хором произносят стихотворение)

Психоэмоциональное стихотворение «Привет!»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

                И друг другу улыбнемся! 

        - Молодцы! А теперь я хочу пригласить вас в волшебную страну, но для этого давайте вспомним правило: «Говорим красиво, правильно, неторопливо».

- Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная волшебная страна сказок. Скажите, пожалуйста, на чем можно отправится в путешествие? (Ответы детей)

- Молодцы! Но туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Попасть в волшебную стану сказок можно только на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. 

- Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей) Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. Вы хотите в нее попасть? (Ответы детей)

- Давайте представим, что наш ковер – это волшебный ковер-самолет, который поможет нам отправиться в путешествие. Давайте присядем на него поудобнее и возьмемся за ручки. Все готовы? Полетели!

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель надевает корону, берет волшебную палочку и карту)

- Поднимаемся все выше и выше, нас обдувает свежий ветерок, летим уже над облаками. Какие чудные облака: белые, воздушные. Мне кажется, что это облачко похоже на крокодила, а это на веселого зайчика. Держитесь покрепче, идем на посадку. Вот мы и прилетели.

- Здравствуйте! Я королева страны сказок и приглашаю вас к себе в гости. В моей стране много интересных сюрпризов, а разгадать их поможет эта волшебная карта, на ней наш путь проложен разноцветными кругами с заданиями. Выполним их вместе

Рассматривание детьми схемы путешествия

Круг желтый. Игра «Скажи наоборот»

         Веселый – … (грустный)

Печальный – … (радостный)

Трусливый – … (смелый)

Ленивый – … (трудолюбивый)

Злой – … (добрый)

Сердитый – … (спокойный)

Плакать – … (смеяться)

Грустить – … (радоваться)

Перемещение к следующему кругу

Круг синий. Игра с кругами Луллия

- Ребята, посмотрите это волшебные круги, которые помогут нам узнать много интересного (Рассматривание кругов) Поиграем с ними?

- На самом большом круге расположены изображения героев разных сказок, на среднем круге – волшебные предметы этих героев, а на маленьком круге – место, где происходил сюжет из сказки. Давайте посмотрим, какие картинки находятся под стрелкой?

- Емеля, прорубь, щука.

- Давайте попробуем составить предложение?

- Емеля пошел к проруби и поймал щуку.

- А как называется эта сказка?

- По щучьему веленью, по моему хотенью

- Молодцы! Давайте попробуем угадать, какие сказки здесь еще спрятаны!

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием, а теперь я давайте немного пофантазируем!

-Артем! Раскрути, пожалуйста, круги. На какие изображения указывает стрелка? (Красная шапочка, грязная посуда, море).

- Красная шапочка оказалась у моря с грязной посудой. Как ей попасть к бабушке? (Ответы детей)

Зеленый круг. Физкультминутка «Репка»

В огороде дедка репку посадил   

Присели

И водой из лейки репку он полил 

Тихонько поднимаемся

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка

Тянемся вверх на носочках

Выросла репка всем на удивленье 

Подняли плечики

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья 

Руки в стороны

Выросла репка и сладка, и крепка 

Тянемся вверх на носочках

Выросла репка и сладка, и крепка 

Тянемся вверх на носочках

Красный круг. Сказка "Заюшкина избушка"

- Ребята, в какую сказку мы попали? Что же произошло в этой сказке? Как начинается эта сказка? Кто пытался помочь Заиньке, да не смог? (Ответы детей) Кто же помог Заиньке в сказке? (Петушок)

- Алина, каким голосом лиса просилась к заиньке в избушку? (Жалобным, хитрым)

- Каким голосом заинька рассказывал лесным зверям о своей беде? (Печальным, грустным)

- Как лаяла собака, которая хотела помочь зайчику? (Громко)

- А какой голос у медведя в сказке? (Неторопливый, низкий)

- Каким голосом бык пытался выгнать лису? (Низким, неторопливым)

- Какой голос у петуха в сказке? (Громкий, звонкий)

- Молодцы, ребята! Вы отлично с правились с заданием! Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

                     Хлопну, топну, повернусь,

                     И снова в детском саду окажусь.

- Ребята, вам понравилось в волшебной стране сказок? Что вам запомнилось? (Ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии "Круги Луллия"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»...

Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группы Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственной организационной  деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней  группыТема: «Путешествие по сказкам»...

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну камней"

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну камней" (с использо...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в Песочную страну»

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в Песочную страну», задачи которой с...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых, ИКТ, ТРИЗ-технологий Тема: «Мой любимый мультфильм» (обучение рассказыванию)

Конспект НОД по  развитию речи    с использованием игровых, ИКТ, ТРИЗ-технологий Тема: «Мой любимый мультфильм» (обучение рассказыванию)...