Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии "Круги Луллия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Фоминых Светлана Анатольевна

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»

Цель: Развитие у детей лексико-грамматических средств языка по теме дикие животные.

Задачи:

Обучающие: Обогащать знания детей о диких животных, обитающих в наших лесах, активизировать словарь. Закреплять названия их детенышей. Упражнять в образовании слов с помощью суффиксов – ищ, - ик. Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы».

Развивающие: Развивать: коммуникативные навыки; умение рассуждать на заданную тему; умение слушать педагога и своих товарищей.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к животному миру.

Материал: макет «Круги Луллия», картинки: с изображением животных, их детенышей, колокольчика, конверт с изображением глаза, силуэты медведей по количеству детей, контейнер, стол.

Подготовка к деятельности: изучение лексической темы «Дикие животные наших лесов», знакомство с символами, обозначающими зрительную гимнастику (глаз, физкультминутку (колокольчик).

Ход:

1. Организационный момент, создание интереса

(Дети стоят в кругу на ковре)

-Сегодня, ребята, я снова предлагаю вам поиграть с «волшебными кругами».

Мы с кругами поиграем,

Много нового узнаем!

- Хотите?

- Да!

Чтоб игру скорей начать

Надо место занимать!

- Тихо, спокойно занимайте места вокруг стола.

(Дети проходят и садятся вокруг стола)

- Садитесь удобно, спину прижмите к спинке стула, руки положите на колени.

- Ребята, посмотрите на «волшебные круги». Кого вы видите на картинках?

- Это дикие животные

Перечисляют животных

- Правильно. На кругах картинки с дикими животными, которые обитают в наших лесах. Сегодня мы о них будем говорить. Кроме картинок на игровом поле есть значки. (беру конверт с изображением глаза) .

- Что это?

- Глаз

- Что он обозначает?

- Он обозначает, что надо сделать упражнения для глаз

- Да, чтобы глаза не уставали во время занятия, нужно выполнить гимнастику для них.

- А в конверте есть силуэты животного (достаю из конверта медведей). Все узнали кто это? Предлагаю сделать с ним гимнастику.

Возьмите медведя в правую руку и выполним упражнения для глаз.

Гимнастика для глаз «Медведь»

(Дети выполняют вместе с педагогом зрительную гимнастику)

Летом ходит по дороге (силуэт влево, вправо, глаза смотрят на него)

Возле сосен и берез (силуэт и глаза вверх, вниз)

А зимою спит в берлоге (силуэт перед собой, закрывают глаза)

От мороза пряча нос (широко открывают глаза, смотрят на силуэт медведя). (Собираю силуэты в контейнер) .

- Глаза приготовили – можно играть.

Первая игра, в которую предлагаю поиграть, называется «Кто у кого? ». Но сначала, загадаю загадку, кто первый ответит, тот и будет вращать круги.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (белка)

- Правильно, это белка будет вращать круги.

- Эту игру мы уже знаем.

- Ксюша, напомни ребятам, что нужно делать в этой игре?

- Надо назвать животного и подобрать детеныша.

- Нужно назвать животное на картинке, попавшей под стрелку на большом круге, подобрать и назвать на втором круге детеныша.

2. игра «Кто у кого? »

- Следующая игра называется «Измени слово». Например: у волка не зубы, а зубищи; у лисы не хвост, а хвостище.

-Артем, вращай круги.

3. игра «Измени слово»

- Ребята, на игровом поле есть еще один значок (значок, обозначающий физкультминутку).

- Что это?

- колокольчик

- Что этот значок обозначает?

- Надо сделать упражнения

- Пора отдохнуть и сделать гимнастику.

Физкультминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть.

Наши пальчики встряхнуть.

Руки вверх мы поднимаем,

Шевелитесь пальчики -

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках –

Так ходят лисы по лесочку.

А теперь садимся тише, тише –

Как притаились в норках мыши!

- Осталась еще одна интересная игра, которая называется «Закончи предложение».

Нужно закончить начатое мной предложение, используя слово «чтобы».

Например: ежу нужны колючки, чтобы защищаться от врагов.

4. игра «Закончи предложение»

- Молодцы, ребята.

5. Игровое упражнение по ТРИЗ «Хорошо – плохо»

- А теперь, подумаем – большие уши у зайца, что в них хорошего, а что плохого?

- Большие уши помогают зайцу слышать хорошо, а зимой они у него мерзнут.

- Какую пользу приносят ежу колючки?

- Он сворачивается в клубок

- острые зубы у волка?

- когти у белки?

- длинный хвост у лисы?

(Обсуждение детьми)

6. Анализ деятельности, подведение итогов, рефлексия.

- Выходите на ковер. (Дети выходят на ковер и встают в круг)

- Сколько нового, полезного мы с вами сегодня узнали о животных!

- Каких запомнила Карина животных.

- Какая игра больше всех понравилась Насте?

- Понравилось вам ребята? Хотите еще поиграть с «волшебными кругами»? В следующий раз они обязательно помогут нам узнать еще что-нибудь интересное!

- Мы сегодня поиграли,

Много нового узнали!

Но пришла пора закончить,

Дети: - Нам понравилось всем очень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий "В гостях у сказки"

Конспект НОД с объдинением ОО Развитие речи, художественно-творческой, двигательной....

Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста на тему:«Сказочный лес».

Этот материал предназначен для среднего дошкольного возраста. Занятие помогает воспитателю в решении таких воспитательных и образовательных задач, как :-  формировать понятия о звуках, которые пр...

План-конспект занятия по развитию речи с использованием игровых маркеров « Аквариумные рыбки».

Это занятие я проводила на Городском методическом объединении воспитателей младших и средних групп....

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых развивающих технологий в старшей группе «Истории об игрушках».

Цель: Развитие всех  компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической.Задачи: Связная речь. Учить по схеме рассказывать об игрушке. Р...

План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка».

Собственная методическая разработка педагого дополнилнительного образования Черемхина Ольга Альбертовна План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме &laqu...