План-конспект занятия по развитию речи с использованием игровых маркеров « Аквариумные рыбки».
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Клевина Наталия Ионаса

Это занятие я проводила на Городском методическом объединении воспитателей младших и средних групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

План-конспект занятия по развитию речи с использованием игровых маркеров « Аквариумные рыбки».

Цели.

Коррекционные:

-расширение и уточнение словаря по теме: « Аквариумные рыбки»;

-совершенствование представлений о строении рыбки ( туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя);

-развитие связной речи;

-развитие слухового и зрительного внимания, памяти;

-развитие наблюдательности, мышления;

-развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

-активизация познавательной деятельности.

Образовательные:

-согласование прилагательных с существительными;

-образование и употребление уменьшительно-ласкательных  существительных;

-закрепление умений собирать целое изображение из частей;

Воспитательные:

-повышение активности и интереса к занятиям;

-воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Ход занятия.

1.Организационный момент. (Загадывание детям загадки).

Воспитатель: Этот дом не деревянный, не из камня этот дом.

                          Он прозрачный, он стеклянный, нету  номера на нем.

                           И жильцы в нем не простые, не простые - золотые.

                           Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.

Что же это за дом такой, прозрачный и стеклянный?

Дети:  Аквариум.

Воспитатель: Правильно, это аквариум. Но у меня есть еще одна загадка. Попробуйте ее отгадать.         К нам из сказки приплыла, там царицею была.

                          Рыбка эта не простая, рыбка эта…

Дети: Золотая.

Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. А вы слышали сказку о ней? А кто ее написал?

Дети: А.С.Пушкин.

Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке?

Дети: В море-океане.

2. Рассматривание картины « Золотая рыбка». Беседа.

Воспитатель: Правильно, отгадали и эту загадку. А сейчас мы с вами рассмотрим картину. Показывает картину с изображением золотой рыбки в аквариуме, дает рассмотреть ее в течение 20-30 секунд, а затем задает вопросы и руководит наблюдением.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.      

Воспитатель: А что делает золотая рыбка?

Дети: Она плавает.

Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется ее дом, этот стеклянный ящик.

Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке. Кто из них больше?

Дети: Она большая, больше улитки.

Воспитатель: Дети, а что еще вы можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Дети: Она очень красивая, сказочная.

Воспитатель:   Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно и скажите, что есть у рыбки?

Дети: Голова, туловище, хвост, жабры, плавники.

Воспитатель: Да , у рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые блестящие глазки  и небольшой рот. А чем покрыто тело рыбки?

Дети: Чешуей.

Воспитатель: Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. А как вы думаете, для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Чтобы плавать.

Воспитатель: Ну конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: « плавать», « плавники».

А чем питается золотая рыбка?

Дети: Она питается кормом.

Воспитатель: Правильно, ее кормит человек сухим кормом. А сейчас немного отдохнем и вспомним упражнение « Рыбка».

3. Физкультурная минутка « Рыбка».

Рыбка плавает в водице     (соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца

Рыбке весело играть.                                                                   и обратно).

Рыбка, рыбка, озорница,    (погрозили пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.     (закручивают руками вперед-назад)

Рыбка спинку изогнула,      ( приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла,       ( показывают хватательное движение руками)

Рыбка хвостиком  махнула, (приседают, крутя туловищем)

Рыбка быстро уплыла.         ( показывают рукой).

4. Игра « Аквариум».

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Это аквариум. Подходите все поближе. Посмотрите внимательно на аквариум. В нем плавают сказочные рыбки. Скажите, какого они цвета?

Дети: Отвечают на вопрос.

Воспитатель:   А сейчас найдите и покажите рыбок, которые плавают вверху аквариума и на самом дне.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, нет ли в аквариуме рыбки, о которой мы сегодня говорили?

Дети находят золотую рыбку.

Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка.

Покажите, как рыбка открывает рот. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно (5-6 раз).

5. Разрезные картинки « Рыбки».

Воспитатель предлагает детям собрать изображение рыбки из частей.

6.Игра с мячом «Назови ласково».

Воспитатель приглашает детей встать на ковер.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть эти слова ласково.

Рыба-рыбка; трава-…; улитка-…; песок-…; ракушка-…;вода-…; лист-….

7. Окончание занятия. ( Подведение итогов).

Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?

Дети: С золотой рыбкой.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.

Воспитатель: Где она живет?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Что она делает в аквариуме?

Дети: Она плавает и радует нас.

Воспитатель: Чем ее можно кормить?

Дети: Сухим кормом.

Воспитатель: Вы молодцы. Вы очень хорошо работали на занятии, правильно отвечали, были внимательными.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

(1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

Электронное приложение к занятию по развитию речи во второй младшей группе "Аквариумные рыбки"

Эта презентация состоит из 18 слайдов. Титульный слайд - тема "Аквариумные рыбки", а затем занимательные картинки с заданиями. Также на отдельном слайде представлена физминутка....

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых развивающих технологий в старшей группе «Истории об игрушках».

Цель: Развитие всех  компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической.Задачи: Связная речь. Учить по схеме рассказывать об игрушке. Р...

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием игровой технологии во 2-ой младшей группе на тему: « Прогулка по весенним месяцам».

Интегрированное занятие по  развитию речи с использованием игровой технологии во 2-ой младшей группе на тему: «Прогулка по весенним месяцам".Цель – развитие познавательных и...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Аквариумные рыбки»

Цель: Познакомить детей с понятием «Аквариумные рыбки» Задачи: - познакомить детей со строением рыбки, ее характерными особенностями (глаза, рот, хвостик, плавники, живет в воде)...