Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи с использованием игровых маркеров « Аквариумные рыбки».
    учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

    Клевина Наталия Ионаса

    Это занятие я проводила на Городском методическом объединении воспитателей младших и средних групп.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

    План-конспект занятия по развитию речи с использованием игровых маркеров « Аквариумные рыбки».

    Цели.

    Коррекционные:

    -расширение и уточнение словаря по теме: « Аквариумные рыбки»;

    -совершенствование представлений о строении рыбки ( туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя);

    -развитие связной речи;

    -развитие слухового и зрительного внимания, памяти;

    -развитие наблюдательности, мышления;

    -развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

    -активизация познавательной деятельности.

    Образовательные:

    -согласование прилагательных с существительными;

    -образование и употребление уменьшительно-ласкательных  существительных;

    -закрепление умений собирать целое изображение из частей;

    Воспитательные:

    -повышение активности и интереса к занятиям;

    -воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

    Ход занятия.

    1.Организационный момент. (Загадывание детям загадки).

    Воспитатель: Этот дом не деревянный, не из камня этот дом.

                              Он прозрачный, он стеклянный, нету  номера на нем.

                               И жильцы в нем не простые, не простые - золотые.

                               Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.

    Что же это за дом такой, прозрачный и стеклянный?

    Дети:  Аквариум.

    Воспитатель: Правильно, это аквариум. Но у меня есть еще одна загадка. Попробуйте ее отгадать.         К нам из сказки приплыла, там царицею была.

                              Рыбка эта не простая, рыбка эта…

    Дети: Золотая.

    Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. А вы слышали сказку о ней? А кто ее написал?

    Дети: А.С.Пушкин.

    Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке?

    Дети: В море-океане.

    2. Рассматривание картины « Золотая рыбка». Беседа.

    Воспитатель: Правильно, отгадали и эту загадку. А сейчас мы с вами рассмотрим картину. Показывает картину с изображением золотой рыбки в аквариуме, дает рассмотреть ее в течение 20-30 секунд, а затем задает вопросы и руководит наблюдением.

    Воспитатель: Кто это?

    Дети: Золотая рыбка.

    Воспитатель: А как вы догадались?

    Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.      

    Воспитатель: А что делает золотая рыбка?

    Дети: Она плавает.

    Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется ее дом, этот стеклянный ящик.

    Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке. Кто из них больше?

    Дети: Она большая, больше улитки.

    Воспитатель: Дети, а что еще вы можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

    Дети: Она очень красивая, сказочная.

    Воспитатель:   Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно и скажите, что есть у рыбки?

    Дети: Голова, туловище, хвост, жабры, плавники.

    Воспитатель: Да , у рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые блестящие глазки  и небольшой рот. А чем покрыто тело рыбки?

    Дети: Чешуей.

    Воспитатель: Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. А как вы думаете, для чего нужны рыбке хвост и плавники?

    Дети: Чтобы плавать.

    Воспитатель: Ну конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: « плавать», « плавники».

    А чем питается золотая рыбка?

    Дети: Она питается кормом.

    Воспитатель: Правильно, ее кормит человек сухим кормом. А сейчас немного отдохнем и вспомним упражнение « Рыбка».

    3. Физкультурная минутка « Рыбка».

    Рыбка плавает в водице     (соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца

    Рыбке весело играть.                                                                   и обратно).

    Рыбка, рыбка, озорница,    (погрозили пальчиком)

    Мы хотим тебя поймать.     (закручивают руками вперед-назад)

    Рыбка спинку изогнула,      ( приседают, крутя туловищем)

    Крошку хлебную взяла,       ( показывают хватательное движение руками)

    Рыбка хвостиком  махнула, (приседают, крутя туловищем)

    Рыбка быстро уплыла.         ( показывают рукой).

    4. Игра « Аквариум».

    Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

    Дети высказывают свои предположения.

    Воспитатель: Это аквариум. Подходите все поближе. Посмотрите внимательно на аквариум. В нем плавают сказочные рыбки. Скажите, какого они цвета?

    Дети: Отвечают на вопрос.

    Воспитатель:   А сейчас найдите и покажите рыбок, которые плавают вверху аквариума и на самом дне.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Посмотрите, нет ли в аквариуме рыбки, о которой мы сегодня говорили?

    Дети находят золотую рыбку.

    Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка.

    Покажите, как рыбка открывает рот. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно (5-6 раз).

    5. Разрезные картинки « Рыбки».

    Воспитатель предлагает детям собрать изображение рыбки из частей.

    6.Игра с мячом «Назови ласково».

    Воспитатель приглашает детей встать на ковер.

    Воспитатель: Сейчас мы поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть эти слова ласково.

    Рыба-рыбка; трава-…; улитка-…; песок-…; ракушка-…;вода-…; лист-….

    7. Окончание занятия. ( Подведение итогов).

    Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?

    Дети: С золотой рыбкой.

    Воспитатель: Какая она?

    Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.

    Воспитатель: Где она живет?

    Дети: В аквариуме.

    Воспитатель: Что она делает в аквариуме?

    Дети: Она плавает и радует нас.

    Воспитатель: Чем ее можно кормить?

    Дети: Сухим кормом.

    Воспитатель: Вы молодцы. Вы очень хорошо работали на занятии, правильно отвечали, были внимательными.

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

    Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

    План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

    Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

    План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

    (1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

    План-конспект комплексного занятия по развитию речи

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») и сенсорному развитию (образовательная область «Познание») с учётом интеграции образова...

    Электронное приложение к занятию по развитию речи во второй младшей группе "Аквариумные рыбки"

    Эта презентация состоит из 18 слайдов. Титульный слайд - тема "Аквариумные рыбки", а затем занимательные картинки с заданиями. Также на отдельном слайде представлена физминутка....

    Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых развивающих технологий в старшей группе «Истории об игрушках».

    Цель: Развитие всех  компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической.Задачи: Связная речь. Учить по схеме рассказывать об игрушке. Р...